ООО "Стройэкспертиза" 12 лет на рынке строительной экспертизы!
info@89265277274.ru, +7(495)965-66-69, +7(926)527-72-74
Москва,ул. Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206
Мы работаем с 9:30 до 18:30

Обследование водоснабжения квартиры

Объект строительного обследования: система водоснабжения квартиры

Адрес проведения экспертизы: Москва

Цель обследования: определение причины аварии в системе водоснабжения.

Обследование водоснабжения

При выполнении работ по обследованию, вёлся учет полученных данных, проводилась выборочная фотофиксация.

Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения.

На момент осмотра шаровой кран и сгон заменены. Демонтированный шаровой кран и сгон представлен заказчиком на экспертизу.

Оценка водоснабжения строительным экспертом

Расположение резьбы шарового крана с внутренней стороны тела соединительной муфты свидетельствует о разрыве корпуса шарового крана.

Отсутствие следов механических повреждений на внешней поверхности исключает механическое воздействие снаружи и свидетельствует о воздействии разрушительной силы изнутри на крайние витки резьбы.

Отсутствие следов электрохимической коррозии в местах разрыва материала изделия свидетельствует об отсутствии снижения прочностных свойств сплава, применяемого в конструкции шаровых кранов.

Вероятными причинами разрыва трубопроводов и соединений системы горячего водоснабжения квартир и помещений жилого дома может быть следующее:

  1. Брак, допущенный в изготовлении корпуса крана.
  2. Нарушение технологии соединения шарового крана с другими элементами водопровода.
  3. Внешнее механическое воздействие на корпус крана (удар).
  4. Ослабление корпуса вследствие коррозии.
  5. Превышение рабочего давления в системе горячего водоснабжения.

При рассмотрении первой вероятной причины разрыва шарового крана следует отметить следующее:

  • около 15 лет шаровой кран и соединение эксплуатировалось безаварийно;
  • в течение всего срока эксплуатации изделия, протечек воды или других явлений, свидетельствующих о наличии каких-либо нарушений целостности элементов крана, установлено не было.

Необходимо заметить, что изделия, в данном случае шаровой кран в сборе, выпускаемые серийно не подвергаются сплошному контролю качества, а контролируются выборочно, следовательно, возможно попадание изделий с наличием брака (микротрещины в металлических изделиях, раковины и т.п.) в рознично-оптовую продажу. При визуальном осмотре изделия такого рода, дефекты обнаружить не представляется возможным, и могут быть выявлены при эксплуатации или при лабораторном анализе. Однако, поскольку шаровой кран и соединение безаварийно прослужило около 4 лет, то можно сделать вывод, что первая вероятная причина аварии, а именно брак, допущенный в изготовлении изделия, не может рассматриваться как возможная причина выхода из строя крана.

При рассмотрении второй вероятной причины разрыва шарового крана следует отметить следующее:

  • шаровой кран был присоединен к сгону посредством соединительной муфты (выход потока) посредством резьбы. На поверхности корпуса отсутствуют следы от воздействия слесарного инструмента.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что не могло иметь место чрезмерной затяжке, слесарным инструментом при монтаже шарового крана, вследствие чего в металле на резьбовых участках корпуса соединителя крана могли бы образоваться напряжения, которые в дальнейшем стали бы причиной образо-вания микротрещин. Тогда можно сделать вывод, что вторая вероятная причина аварии, не может рассматриваться как отдельная возможная причина выхода из строя соединителя шарового крана. Но при длительном превышении рабочего давления в системе ХВС или резком повышении давления (гидравлический удар) в системе ХВС, рассматриваемая причина аварии, а именно нарушение технологии соединения шарового крана с другими элементами водопровода, не может рассматриваться как возможная причина выхода из строя крана.

При рассмотрении третьей вероятной причины разрыва шарового крана следует отметить следующее:

  • следы деформации от внешнего механического воздействия (удара) на поверхностях предоставленных элементов шарового крана отсутствуют.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что третья вероятная причина аварии, а именно внешнее механическое воздействие (удар) на изделие, не может рассматриваться как возможная причина выхода его из строя.

При рассмотрении четвертой вероятной причины разрыва шарового крана следует отметить следующее:

Отсутствие следов электрохимической коррозии в местах разрыва материала изделия свидетельствует об отсутствии снижения прочностных свойств сплава, применяемого в конструкции шаровых кранов.

Согласно ГОСТ 5272-68 “Коррозия металлов. Термины (с Изменениями N 1, 2)” «Коррозия - разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой».

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что четвертая вероятная причина аварии, а именно вследствие коррозионного разрушения, не может рассматриваться как возможная причина выхода его из строя.

При рассмотрении пятой вероятной причины разрыва шарового крана следует отметить следующее:

Зафиксированное расположение резьбы корпуса шарового крана в теле корпуса соединительной муфты на момент аварии свидетельствует о воздействии разрушительной силы изнутри на участок резьбового соединения - крайние витки резьбы.

Разрыв корпуса шарового крана мог произойти при длительном превышении рабочего давления в системе ХВС или резком повышении давления (гидравлический удар) в системе холодного водоснабжения. Надо отметить, что разрыв резьбы произошел сразу по всему сечению. Следовательно, произошло резкое приложение значительного усилия на внутреннюю стенку корпуса на участке первых витков резьбы превосхо-дящего прочность его материала на разрыв. Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что четвертая вероятная причина аварии, а именно образование гидравлического удара в системе, может рассматриваться как возможная причина выхода из строя шарового крана.

Заключение по экспертизе водопровода

На основании проведенного диагностического обследования можно сделать следующий вывод, что единственной возможной причиной разрыва шарового крана в системе ХВС квартиры, является резкое кратко-временное превышение давления (гидравлический удар) в системе холодного водоснабжения квартиры, пришедшее на участок резьбового соединения корпуса шарового крана.

«Гидравлический удар - резкое повышение давления в трубопроводе с движущейся жидкостью при внезап-ном уменьшении скорости потока (например, при быстром перекрытии трубопровода). Может вызвать разрушение трубопровода». Политехнический словарь».

Согласно требованиям «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (утвержденные Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 27 сентября 2003г. № 170): «5.8.3. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

  • а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
  • б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при стечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки»;
  • в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулируещей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки».

На основании Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению ...” предоставленный экспертизе для обследования шаровой кран входит в состав общего имущества, находящегося в ведении экс-плуатирующей организации.

- «5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно “Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению ...” «Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором».


Сайты компании: Санкт-Петербург | Россия

Клиенты компании

Яндекс цитирования Мои офертыОферта на Портале Поставщиков
ООО "Стройэкспертиза"
Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206 105264 Москва,
+7(495)965-66-69info@89265277274.ru

© 2004 - 2017 Строительная экспертиза