Строительная экспертиза

«Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»

Для быстрой связи:

Техническое обследование автомобильной дороги

В процессе было выявлено, что рабочий проект на данную подъездную дорогу не разрабатывался.
Временная подъездная дорога в настоящий момент имеет ширину 3 метра, и классификации категории по СП 34.13330.1012 свод правил «Автомобильные дороги» Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85, табл. 4.1, не подлежит.
Обочины у временной подъездной дороги отсутствуют.
Начало трассы ПК 0+00 примыкает к существующему хозяйственному проезду к ДПМК – 2.
Окончание трассы ПК 3+92 находится на территории строящегося завода строительных материалов.
Трасса автомобильной дороги проходит по землям Михайловского городского поселения.
Задачей экспертизы было выявление соответствия выполненных работ, ООО «Связной» по договору на строительство с ООО «МЗСМ» №1/С – 2017 от 11 апреля 2017г., при строительстве автомобильной дороги существующим нормативам и выявление причин образования трещин в уложенных дорожных плитах, поставщик ООО «УК СпецСтрой» по договору поставки № 2 МЗСМ/ПД от 21 апреля 2017 г.
Методика исследования принята согласно «Сборника методических рекомендаций по производству судебных строительно-технических экспертиз» под общей редакцией А.Ю. Бутырина.
На подъездной дороге к строящемуся заводу были произведены замеры геометрических параметров дороги и параметров дорожных плит с фотофиксацией методологии измерений с ПК 0+00 по ПК 3+92.

ВР-1

Пк 0+00

Пк 3+92

Фото №1. Показания прибора при определении марки бетона плиты.

Фото №2. Разрушенный участок угла плиты

Фото №3. Образование трещины на дорожной плите.

Фото № 4. Измерение высоты перепада на стыке уложенных дорожных плит.


Фото № 5. Выполненное сварное соединение между плитами.

Фото № 6. Отпечаток опирания дорожной плиты на песчаное основание.

Фото № 7. Не уплотненное песчаное основание.

Фото № 8. Дорога из плит уложена на не спланированное песчаное основание.

Согласно СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»:
Табл.2.
2.7. Превышение граней смежных плит сборных цементобетонных покрытий:
для дорог I, II и III, I-к, II-к, I-л и II-л категорий
Не более 20% результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 мм, остальные — до 5 мм
Не более 10% результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 мм, остальные — до 5 мм

для дорог IV и V категорий
Не более 20% результатов определений могут иметь значения в пределах до 14 мм, остальные — до 7 мм
Не более 10% результатов определений могут иметь значения в пределах до 14 мм, остальные — до 7 мм

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ 113-05 ТК

http://snipov.net/data/b2/Data2/1/4293854/4293854379.files/x006.gif

Сварка стыковых скоб
После обкатки и выравнивания покрытия плиты скрепляют сваркой восьми стыковых скоб, которые должны быть предварительно очищены щетками и скребками. Зазор между скобами должен быть не более 4 мм.
Сварку производят сварочным агрегатом САК-2Г-1 с применением электродов типа Э-42А или Э-34 диаметром 4 — 5 мм одним непрерывным швом шириной 1/2 диаметра скобы (но не более 10 мм), высотой 1/4 диаметра (но не менее 6 мм) с глубиной проварки не менее 5 мм.
В тех случаях, когда зазор между скобами превышает 4 мм, на них накладывают дополнительный стальной стержень диаметром на 2 — 3 мм больше ширины зазора и приваривают его к скобам двумя параллельными швами по обеим сторонам стержня.

Рис. 2. Схема сварки стыковых скоб:
а — при зазоре до 4 мм; б — при зазоре между скобами более 4 мм; 1 — стыковая скоба; 2 — сварной шов; 3 — дополнительный стержень
Для образования швов расширения плиты по длине ряда (через 24 м) торцевые скобы не сваривают.
Заделка швов
Все швы, за исключением швов расширения, заполняют на 2/3 высоты паза песко-цементным раствором, а на 1/3 высоты паза — битумно-полимерной мастикой. Швы расширения заполняют мастикой на всю высоту шва.
Для того, чтобы песко-цементный раствор и битумно-полимерная мастика не вытекали из поперечных швов, в торцах плит забивают колышки.
а) Заливка швов песко-цементным раствором
Швы между плитами заполняют песко-цементным раствором при помощи самоходного заливщика швов, смонтированного на шасси автомобиля КрАЗ-219.
Заливщик (рис. 3) состоит из емкости для воды, растворомешалки, растворонасоса производительностью 3 м3/ч, насоса для подачи воды в дозировочный бачок растворомешалки, площадки для хранения песка и цемента.
Агрегаты заливщика (включая ходовую часть) имеют автономные электродвигатели, питаемые от генератора мощностью 30 квт, который вращает дизельный двигатель Д-60Р. Скорость движения машины в рабочем положении 360 м/ч. Прямолинейность движения обеспечивается направляющим диском, смонтированным на дышле машины и перемещающимся по шву между плитами.
В начале смены заливщик заправляют водой для приготовления раствора и разгружают цемент и песок на площадку.

Результаты обследования дороги
Экспертом было произведено измерение марки прочности бетона уложенных во временную дорогу плит 2П 30.18-30. Согласно маркировке плит прочность бетона на сжатие должна быть не менее М-300. Было произведено испытание на 3-х плитах. Измеренная марка бетона прибором измерителем прочности бетона ИПС- МГ4.01. составила В-40 в переводе составляет М-550 (фото №1).
Отсутствие видимых дефектов дорожных плит при монтаже, исключает возможность образования трещин из-за некачественного изготовления плит.

Автомобильная дорога, на рассматриваемом участке, не имеет обочин пригодных для эксплуатации (выезда на укрепленную обочину автотранспорта). Превышение дорожного покрытия над обочиной имеет 17см. Работы по укреплению обочин каменным или иным заменяющем его материалом не выполнены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» п. 3.2.1.Отсутствие обочин приводит к разрушению кромки плит фото №2, отсутствию возможности разъезда встречного транспорта и съезда с проезжей части для необходимой остановки (фото №8).
При проезде автомобильного транспорта по плитам раздается характерный хлопающий звук, свидетельствующий о несплошности прилегания дорожных плит согласно требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Опирание плиты на основание должно составлять не менее 95%. На фото №6 площадь опирания, произвольно выбранной плиты, составляет не более 75%.
Песчаное основание не уплотнено (фото №7) согласно требований СНиП 3.06.03-85«Автомобильные дороги», коэффициент уплотнения не должен быть менее 0,98.
Превышение граней смежных плит не нормативное и местами составляет 25 мм (фото №3, №4), что создает дополнительные ударные напряжения, которые не предусмотрены ГОСТ 33148-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Плиты» и не допустимы на основании СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» п. 2.7.
Сварные соединения плит не соответствуют нормам 113-05 ТК. Для выполнения этих норм плиты необходимо подбирать по размещению монтажных скоб (фото № 5).
Раскладка дорожных плит не нормируется ГОСТами и является обязательной при разработанном проекте, в котором указывается план раскладки плит. На обследованной временной дороге плиты 2П 30.18-30 уложены поперек, в данном случае на плиту приходится полная осевая нагрузка от оси автомобиля.
При колесной базе грузового автомобиля превышающей 2,0 метра (КАМАЗ 2,041) и не уплотненном основании, происходит изгиб плиты, что приводит к образованию трещины по её центру (фото №3).
В случае, когда дорожная плита укладывается вдоль, колейная укладка, нагрузка на плиту в два раза меньше. При наезде автомобиля на стык сопряжения плит, возникающие напряжения в основании значительно уменьшаются, за счет увеличения противодействия под общим весом плиты.