Экспертиза балок и шурфов[]
Строительная экспертиза прочности балок из бетона и подклонников[]
Прочность, бетон, фундаментный, шурф, балка, ростверк, конструкция, подколонника, класс, мпа[]
Обследование ростверков, подколонников и фундаментных балок производилось в шурфах. Внутри здания был вскрыт один шурф (№1), с наружной стороны здания (по главному и боковым фасадам) были вскрыты три шурфа (№№2-4).
Шурф №1 был вскрыт внутри здания рядом с колонной, расположенной на пересечении осей «2»-«И» (фото №№1 — 6). Размеры шурфа в плане — 1х0,9м, глубина — 1,2м. В шурфе были обследованы монолитный ростверк и сборный железобетонный подколонник, который зафиксирован на ростверке с помощью монтажной сварки по закладным деталям. При визуальном обследовании дефектов и повреждений (трещин, оголений арматуры, вывалов бетона и т.д.) ростверка и подколонника обнаружено не было. Геометрия конструкций соответствует решениям, заложенным в проекте 17.1-09-1-КЖО-1.
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Также были произведены замеры прочности и влажности бетона.
Измерения фактической прочности бетонных конструкций на сжатие производились измерителем времени распространения ультразвука Пульсар — 1.1 согласно ГОСТ 17624-87 «Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности». Число и расположение контролируемых участков на конструкции установлены с учетом требований ГОСТ 18105-86 «Бетоны. Правила контроля прочности». Число измерений времени распространения ультразвука в элементе было принято равным 4. По результатам измерений оказалось, что прочность бетона на сжатие для подколонника составляет 79,2МПа (класс бетона по прочности В60), что значительно выше прочности, заложенной в проекте.
Влажность бетона ростверка измерялась влагомером МГ-4 и по результатам измерений оказалась в пределах 3,2…3,9%, что не превышает допускаемых Нормами величин.
Шурф №2 был вскрыт снаружи здания рядом с колонной, расположенной на пересечении осей «12»-«Ж» (фото №№7, 8). Размеры шурфа в плане — 0,9х1,4м, глубина — 0,9м. В шурфе были обследованы монолитный ростверк, сборные железобетонные подколонник и фундаментная балка. При визуальном обследовании дефектов и повреждений (трещин, оголений арматуры, вывалов бетона и т.д.) ростверка, подколонника и фундаментной балки обнаружено не было. Геометрия конструкций соответствует решениям, заложенным в проекте 17.1-09-1-КЖО-1.
Фото 7
Фото 8
По результатам измерения фактической прочности оказалось, что прочность бетона на сжатие составляет:
- для ростверка — 65,5МПа (класс бетона по прочности В50);
- для подколонника — 85,1МПа (класс бетона по прочности В65);
- для фундаментной балки — 78,5МПа (класс бетона по прочности В60).
Полученные данные о прочности бетона фундаментных конструкций оказались значительно выше величин, заложенных в проекте.
Для конструкций, обследованных в шурфе №2, необходимо отметить следующие дефекты:
- отсутствие гидроизоляции ростверка, подколонника и фундаментной балки;
- низкое качество слоя цементно-песчаного раствора, через который происходит опирание фундаментной балки на подливку, установленную на ростверк.
Шурф №3 был вскрыт снаружи здания рядом с колонной, расположенной на пересечении осей «11»-«А» (фото №№9, 10). Размеры шурфа в плане — 0,9х1м, глубина — 0,9м. В шурфе были обследованы монолитный ростверк, сборные железобетонные подколонник и фундаментная балка. При визуальном обследовании дефектов и повреждений (трещин, оголений арматуры, вывалов бетона и т.д.) ростверка, подколонника и фундаментной балки обнаружено не было. Геометрия конструкций соответствует решениям, заложенным в проекте 17.1-09-1-КЖО-1.
Фото 9
Фото 10
По результатам измерения фактической прочности оказалось, что прочность бетона на сжатие составляет:
- для ростверка — 44,4МПа (класс бетона по прочности В35);
- ля подколонника — 87,9МПа (класс бетона по прочности В65);
- для фундаментной балки — 89,7МПа (класс бетона по прочности В65).
Полученные данные о прочности бетона фундаментных конструкций оказались значительно выше величин, заложенных в проекте.
Для конструкций, обследованных в шурфе №3, необходимо отметить следующие дефекты:
- отсутствие гидроизоляции ростверка, подколонника и фундаментной балки;
- значительное отклонение от вертикали бетонной подливки, через которую происходит опирание фундаментной балки на ростверк.
Шурф №4 был вскрыт снаружи здания рядом с колонной, расположенной на пересечении осей «1»-«И» (фото №№11, 12). Размеры шурфа в плане — 1х1,2м, глубина — 0,9м. В шурфе были обследованы монолитный ростверк, сборные железобетонные подколонник и фундаментная балка. При визуальном обследовании дефектов и повреждений (трещин, оголений арматуры, вывалов бетона и т.д.) ростверка, подколонника и фундаментной балки обнаружено не было. Геометрия конструкций соответствует решениям, заложенным в проекте 17.1-09-1-КЖО-1.
Фото 11
Фото 12
По результатам измерения фактической прочности оказалось, что прочность бетона на сжатие составляет:
- для подколонника — 90,6МПа (класс бетона по прочности В65);
- для фундаментной балки — 75,1МПа (класс бетона по прочности В60).
Полученные данные о прочности бетона фундаментных конструкций оказались значительно выше величин, заложенных в проекте.
Влажность бетонных конструкций составляет:
- для подколонника — 3,6…4,1%;
- для фундаментной балки — 3,2%.
Для конструкций, обследованных в шурфе №4, необходимо отметить нарушение гидроизоляции ростверка, подколонника и фундаментной балки.
После вскрытия шурфов №№1-4 в течение одних суток появление грунтовых вод в них зафиксировано не было.
При вскрытии шурфов №№2-4 был также определен состав отмостки вокруг здания:
- асфальтобетон — 10см;
- щебень — 20…25см;
- геотекстиль;
- грунт основания.
Обнаруженные дефекты (отсутствие гидроизоляции, низкое качество бетонных подливок под фундаментные балки) не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается. В связи с этим, в соответствии с ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» по результатам обследования установлено, что ростверки, подколонники и фундаментные балки находятся в работоспособном техническом состоянии.