Строительная экспертиза

«Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»

Для быстрой связи:

Обследование дорожной одежды автомобильной дороги

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №1221/17
Строительно-технической экспертизы по результатам обследования
Дорожной одежды автомобильной дороги согласно техническому заданию
по адресу: Узловский район, Тульской области.

 

 

Заказчик: ЗАО «Фирма Геополис»
Договор: № 1221/17 от «21» декабря 2017 г.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Настоящий отчет выполнен на основании Договора № 1221/17 от 21 декабря 2017г.
Предмет договора — Строительно-техническая экспертиза по результатам обследования дорожной одежды автомобильной дороги по адресу: Узловский район, Тульской области.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
Т Е Х Н И Ч Е С К О Е З А Д А Н И Е
по обследованию дорожной одежды

Адрес объекта: Узловский район Тульской области
Исходные данные: дорога, протяженностью 2,3 км
Разработано в соответствии: Названия нормативных документов, регламентирующих состав работ
Состав работ:
1. Анализ всех исходных материалов по объекту (имеющихся в наличии):
— проектных материалов;
— ранее выполненных обследований;
— результатов инженерно-геологических изысканий.
2. Полевые работы:
— сплошное визуальное обследование покрытия дороги (2,3 км);
— выявление дефектов и повреждений покрытия по внешним признакам с необходимыми измерениями и их фиксацией;
— уточнение схемы мест выработок (для инструментального обследования конструкций).
— замеры основных геометрических дороги (в объеме, необходимом для выполнения технического обследования);
3. Лабораторные исследования (выборочно 2 участка длиной по 300 м):
— определение конструкции дорожной одежды — отрывка шурфов* (по 3 на каждый участок.)
— измерение толщины слоев дорожной одежды;
— отбор кернов из асфальтобетонного основания (при наличии);
— изготовление образцов и испытание асфальтобетона
— отбор кернов из бетонного основания (при наличии);
— изготовление образцов и испытание на сжатие бетона/ бетонного основания
— определение степени уплотнения песчаного основания;
— определение степени уплотнения естественного основания;
— определение дробимости щебня (марка щебня) (при возможности выполнения)
— устройство шурфов для отбора проб грунта из основания дороги для определения физико-механических свойств грунта;
— определение физико-механических свойств грунтов естественного основания.
4. Камеральная обработка результатов обследования.
— составление ведомости дефектов и повреждений с фиксацией их мест и характера.
— составление протоколов лабораторных испытаний.
— построение профиля дороги (с учетом данных, предоставленных заказчиком).

  • Составление Технического заключения о состоянии дороги, включая рекомендации на проведение ремонтных работ.

На первом этапе обследования, эксперт ознакомился с данными ранее выполненных обследований (результатом инженерно-геологических изысканий) ООО ПТТПИАЗФ «Землемер».
Обследуемая дорога находится во II дорожно-климатической зоне (1. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги), назначение подъезд к индустриальному комплексу (ИК) Узловая.
Согласно сп11-105-97 часть II приложение И (рекомендуемое) исследуемый участок по критериям типизации территории по подтопляемости относится к типу II-А – «Потенциально подтопляемая».
Дорога характеризуется наличием специфических грунтов, среди которых были выделены: пучинистые грунты, насыпные грунты. Пучинистые грунты в случае замачивания относятся к сильнопучинистым.
Из этого следует что при реконструкции дороги необходимо увеличить морозозащитный слой дорожной одежды (песчаное основание).
Второй этап исследований состоял из следующего вида работ: проведение геодезического, лабораторного и визуального осмотра подтвержденного фотофиксацией дороги протяженностью 2,3 км.
При проведении визуального осмотра было выявлено следующее:
Интенсивность движения автотранспорта высокая и , ширина проезжей части дороги затрудняет условия разъезда.
Отсутствует укрепленная обочина.
Дорожное покрытие разрушено, глубина выбоин достигает 20 см.
Покрытие участка дороги с ПК15+00 по ПК 23+00 отсутствует.
Ширина проезжей части переменная, в основной свей части 3,5м – 3,8м.
От ПК 0+00 до ПК 1+50 асфальтобетонное покрытие разрушено полностью.
Полоса отвода дороги полностью заросла кустарником, не обеспечена необходимая видимость.
Дорога расположена в пересеченной местности, что само по себе предполагает устройство водопропускных труб в пониженных местах, на обследованном участке они отсутствуют.

 


Фото 1 глубина выбоины на проезжей части 22см. ПК 0+50


Фото 2 отсутствует обочина, ширина проезжей части 3,8 метра. ПК 6+00

Фото 3 отсутствует обочина. ПК 4+30


Фото 4 глубина выбоины 16 см, ПК 1+40

Фото 5 отсутствует обочина ПК 9+00

Фото 6 не приспособленный участок для разъезда автомобилей ПК 9+00


Фото 7 на обследованной дороге существует всего два не приспособленных для разъезда участка. На всем протяжении, полоса отвода дороги не соответствует нормам содержания дорог (ВСН 24-88).

На третьем этапе производились камеральные работы, для получения результатов геодезической съемки (приложение №1) и лабораторное испытание образцов дорожной одежды (приложение №2).
Так же на третьем этапе для составления заключения, проводилось сопоставление визуального осмотра на соответствие требованиям нормативов. Диагностика автомобильной дороги и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дороги, наличие дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков, и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дороги в процессе дальнейшей эксплуатации.
Оценка транспортно-эксплуатационного состояния — определение степени соответствия нормативным требованиям фактических потребительских свойств автомобильных дорог, их основных параметров и характеристик. (Докипедия: Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения» (утв. распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р))

1.1*. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл.1* дороги местного значения IV категории с интенсивностью движения от 200 до 2000 авт./сут..
1.3. Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл.2. на рассматриваемой дороге происходит движение грузового автотранспорта грузоподъемностью свыше 10 тн., К=3. В течении 4-х часов обследования было зарегистрировано 70 автомобилей, в одном направлении. Учитывая что подъезд тупиковый это количество умножается на 2, значит с учетом приведенного коэффициента интенсивность движения за 4 часа составила 70*2*3=420 авт. Таким образом в течении рабочего дня приведенная интенсивность движения автомобилей в сутки составляет не менее 1500.
Исходя из этого дорога местного значения должна относится к IV категории.
4.2*. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог: IV категории 100 кН (10 тс).
4.4. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по табл.4*.

Параметры элементов дорог Категории дорог
I-а I-б II III IV V
Число полос движения 4; 6; 8 4; 6; 8 2 2 2 1
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,5 3
Ширина проезжей части, м

2х7,5;
2х11,25;
2х15
2х7,5;
2х11,25;
2х15
7,5 7 6 4,5
Ширина обочин, м 3,75 3,75 3,75 2,5 2 1,75
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м 6 5
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м 1 1
Ширина земляного полотна, м 28,5; 36; 43,5 27,5; 35; 42,5 15 12 10 8

4.5. На участках автомобильных дорог I-а, I-б и II категорий, где интенсивность движения за первые пять лет эксплуатации дорог достигает 50% и более расчетной перспективной, в местах, определяемых и обосновываемых проектом, а также в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог I-а, I-б и II категорий (на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны следует предусматривать устройство остановочных полос шириной 2,5 м согласно п.7.31.
Покрытия на обочинах и укрепленных полосах разделительных полос должны отличаться по цвету и внешнему виду от покрытий проезжей части или отделяться разметкой. Обочины по своей прочности должны допускать выезд на них транспортных средств.
В соответствием с приказом Минтранс РСФР от 16 ноября 2012 г. № 402 Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
3. При капитальном ремонте проводятся следующие работы:
2) по дорожным одеждам:
а) усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещенопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;
б) замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;
в) уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;
г) укрепление обочин;
д) устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;
е) укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий;
ж) переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 50 мм с удалением одного или нескольких.
Основными параметрами и характеристиками, определяющими транспортно-эксплуатационные показатели дороги, являются:
геометрические параметры, к которым относятся ширина проезжей части и краевых укрепленных полос, общая и укрепленная ширина обочин, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, уклоны виражей и расстояние видимости;
прочность и состояние дорожной одежды проезжей части и обочин;
ровность и сцепление покрытий проезжей части и обочин;
состояние земляного полотна;
состояние и работоспособность водоотвода, для данной дороги они неудовлетворительны. Требуется проведение капитального ремонта дороги с приведением геометрических параметров в соответствии норм (табл. 4); (Докипедия: Ведомственные строительные нормы ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» (утв. Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 г.).

Рекомендации по устройству дороги

Параметры дороги должна соответствовать требованиям СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги.
оличество полос движения-2;
Ширина проезжей части – 6,0 м;
Ширина укрепленной обочины – минимум 0,5 м;
Ширина земляного полотна – 10 м.

Рекомендуемые «типовые» конструкции дорожной одежды:

Первый вариант

Ширина проезжей части 6,0 м.

Примечание: Ввиду того что материковые грунты относятся к сильнопучинистым вместо толщины 30 см. МЗС (песчаного подстилающего слоя) выполнить– 50см.
Между МЗС и грунтовой частью, а так же между щебеночным основанием и песком, предусмотреть слой Геотекстиля. Это распространяется и на второй вариант.

Второй вариант

Ширина проезжей части 6,0 м.
Из сборных железобетонных плит типа ПАГ14 или ПДН (предварительно напряженные железо бетонные плиты толщиной 14 см;
Верхний слой основания укатываемый бетон В-7,5 толщина слоя – 18см;
Нижний слой основания щебень марка по прочности от М600 толщина слоя 15см;
Подстилающий слой основания песок с Кф от 4м/с толщина слоя 50 см.

Обочина (обязательно для обоих вариантов покрытия)

АСФАГЬТОБЕТОН ПО ТИПУ ОСНОВНОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ шириной 0,5м 1-й вариант ДО
Укатываемый бетон В-7,5 толщина слоя 15 см шириной 0,5м. 2-й вариант ДО
Растительный грунт толщина слоя 15 см, шириной 1,5м.

Искусственные сооружения (обязательно для обоих вариантов)

На ПК1+75 и ПК 11+50 предусмотреть устройство водопропускных труб диаметром 0,5 м на щебеночном основании толщиной 20см.
На ПК 18+37предусмотреть водоотвод на косогоре по схеме быстротока с водобойным колодцем.

Обстановка дороги (обязательно для обоих вариантов)

Информационные знаки на главной дороге 2шт.
Знак уступи дорогу 1шт.
ПК 17+80 – ПК 19+00 металлическое барьерное ограждение справа по ходу пикетажа.

Заключение эксперта

  1. Техническое состояние дороги неудовлетворительно. Требутся проведение капитального ремонта.
  2. При устройстве (ремонте) дорожной одежды предусмотреть морозозащитный слой.
  3. Геометрические параметры должны соответствовать дорогам IV категории