2.1. На основании Договора № 0906–3 от «06» сентября 2013 г. экспертом было произведено визуальное и визуально-инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».
Произведены замеры геометрических характеристик в соответствии с ГОСТ 26433.0-95 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения».
Экспертом произведен внешний осмотр конструктивных элементов, с выборочным фиксированием на цифровую камеру (См. Приложение № 1, Фото № 1 – 5),
что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).
Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д.
2.2. Результаты визуально-инструментального обследования:
В ходе экспертно-диагностического обследования машиноместа № 27 и въездной рампы выявлено следующее:
Паркинг рассчитан на -41-машиноместо, манежного типа с открытыми местами хранения автомобилей различного класса расположенных в едином зальном помещении . По условиям хранения паркинг является отапливаемым .
Зона хранения автомобилей включает места хранения и внутри гаражные проезды :
– Машиноместо имеет в плане размеры шириной -2850мм и длинной — 5200мм . (См. Приложение № 1, Фото № 1 – 5);
– Ширина внутригаражного проезда равна от 4100 мм до 4350мм
(См. Приложение № 1, Фото № 1 – 5);
– Въездная рампа имеет ширину -4100мм
(См. Приложение № 1, Фото № 1 – 5);
3. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
3.1. Определяющими для размеров мест хранения являются габариты автомобиля.
. Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.
Таблица 1
Габариты легковых автомобилей.
Экспертное мнение.
При манежном хранении и рядовом расположении автомобиля среднего класса (каким является данный автомобиль) размеры машиноместа должны быть шириной -2550мм и длинной -5250мм . Что соответствует фактическим размерам места для хранения автомобиля № 27 имеющим размеры : шириной — 2850мм длинной -5200мм . Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.1
3.2. При используемом методе хранения автомобилей применена прямоугольная схема организации мест хранения предполагающая установку автомобиля задним ходом без дополнительного маневра .
Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.
Таблица 2
Типы автомобилей, класс | Ширина внутригаражного проезда, м | |||||
При установке передним ходом | При установке задним ходом | |||||
Без дополнительного маневра | С маневром | Без дополнительного маневра | ||||
Угол установки автомобиля к оси проезда | ||||||
45° | 60° | 90° | 45° | 60° | 90° | |
Легковые особо малого класса | 2,7 | 4,5 | 6,1 | 3,5 | 4,0 | 5,3 |
Легковые малого класса | 2,9 | 4,8 | 6,4 | 3,6 | 4,1 | 5,6 |
Легковые среднего класса | 3,7 | 5,4 | 7,7 | 4,7 | 4,8 | 6,1 |
Микроавтобусы особо малого класса, и автомобили класса «Джип» | 3,8 | 5,8 | 7,8 | 4,8 | 5,2 | 6,5 |
Экспертное мнение.
Допустимая ширина внутри гаражного проезда зависит от минимального габаритного радиуса поворота автомобиля , для существующей схемы организации мест хранения , ширина внутри гаражного проезда для автомобилей среднего класса должна быть -6100мм- для автомобилей класса Джип соответственно -6500мм- . В связи с тем что на стоянке хранятся автомобили различных классов ,ширина внутри гаражного проезда должна быть принята -6500мм. Существующий размер проезда равный-4400мм не соответствует техническим параметрам автомобиля . Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.1
3.3. Для въезда – выезда автомобилей используется закрытая криволинейная отапливаемая однопутная рампа допустимый уклон которой не должен быть -13% , фактически уклон равен -19% При применении одной однопутной рампы используемой как для подъема так и для спуска автомобилей ( разновременно) должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация которая отсутствует . . Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.3
СНип 21.02-99 п 5.28
Таблица 3
Ширина проезжей части рампы.
Экспертное мнение
В связи с тем , что однопутная рампа используется и для пешеходного движения с ее внутренней стороны должен быть предусмотрен тротуар шириной -800 мм и высотой –0.1 м , а с наружной стороны рампа должна быть оборудована колесо отбойным устройством высотой -0.1 м и шириной-0.2 м .Общая минимальная ширина рампы должна быть не менее -4100мм что соответствует действительности , оставшаяся проезжая часть -3300мм соответствует минимально допустимому размеру . Фактически Колесо отбойное устройство и тротуар для пешеходов отсутствует . Примененное покрытие пола рампы имеет поверхность препятствующую скольжению автомобиля при соответствующем обслуживании проезжей части при отрицательных наружных температурах .
. Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.3
СНип 21.02-99 п 5.28
- . ВЫВОД
Цель обследования:
Экспертно – диагностическое обследование машиноместа № 27 общей площадью -16.9м2 и въездной рампы с целью определения качества и технического состояния выполненных работ на соответствие требованиям действующей нормативно – технической документации;
Ответ экспертизы:
В результате визуально-инструментального обследования экспертиза пришла к следующему выводу :
1 — Качество выполненных работ соответствует требованиям нормативно-технического документа,а именно:
— СНиП 21-02.99 <<Cтоянки автомобилей >>
2-Технические характеристики ( ширина внутригаражного проезда, оборудование рампы сигнализацией , колесоотбойники, устройство тротуара , уклон рампы )
не соответствуют требованиям нормативно –технических документов, а именно:
— СНиП 21-02.99 << Стоянки автомобилей >>
— Пособие к МГСН 5.01-94 Выпуск 1 << Стоянки легковых автомобилей >>
— МГСН 5.01-01 <<Стоянки легковых автомобилей >>
ПРИЛОЖЕНИЯ
- Приложение № 1 – Фотографии – на 3-х листах.
Эксперт ЗАО «СТРОЙЭКСПЕРТИЗА» В.В. Оболенский
Приложение № 1
Фото № 1
Фото № 2
Фото № 3
Фото № 4
Фото № 5
Содержание
- Титульный лист__________________________________ 1 стр.
- Вводная часть____________________________________ 2 стр.
- Сведения об экспертах_____________________________ 2 стр.
- Использованные нормативные документы_____________2 стр.
- Характеристика объекта____________________________3стр.
- Исследовательская часть___________________________ 4 стр.
- Выявленные дефекты и отклонения конструкций_______ 5 стр.
8. Выводы_________________________________________ 8 стр.
9. Приложение_____________________________________ 9 стр.
10.Содержание______________________________________11 стр.