Строительная экспертиза

«Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»

Для быстрой связи:

Обследование машиноместа

2.1. На основании Договора № 0906–3 от «06» сентября 2013 г. экспертом было произведено визуальное и визуально-инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».

Произведены замеры геометрических характеристик в соответствии с ГОСТ 26433.0-95 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения».

 

Экспертом произведен внешний осмотр конструктивных элементов, с выборочным фиксированием на цифровую камеру (См. Приложение № 1, Фото № 1 – 5),

что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

 

Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д.

2.2. Результаты визуально-инструментального обследования:

В ходе экспертно-диагностического обследования машиноместа № 27 и въездной рампы выявлено следующее:

 

Паркинг рассчитан на -41-машиноместо, манежного типа с открытыми местами хранения автомобилей различного класса расположенных в едином зальном помещении . По условиям хранения паркинг является отапливаемым .

Зона хранения автомобилей включает места хранения и внутри гаражные проезды :

– Машиноместо имеет в плане размеры шириной -2850мм и длинной — 5200мм . (См. Приложение № 1, Фото № 1 – 5);

 

– Ширина внутригаражного проезда равна от 4100 мм до 4350мм

(См. Приложение № 1, Фото № 1 – 5);

 

– Въездная рампа имеет ширину -4100мм

(См. Приложение № 1, Фото № 1 – 5);

 

 

 

3. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

3.1. Определяющими для размеров мест хранения являются габариты автомобиля.

. Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.

Таблица 1

Габариты легковых автомобилей.

Класс автомобиля Модели представители Габаритные размеры, мм Минимальный габаритный радиус, мм
длина ширина высота
Легковые особо малого класса «Ока», «Таврия» 3800 1450 5500
Легковые малого класса «Жигули», «Москвич», «Ford-Escort», «Volkswagen» и др. 4400 1500 5500
Легковые среднего класса «Волга», «Audi», «BMW», «Mercedes-Benz» (С200, С320) 4950 1500 6200
Микроавтобусы особо малого класса, и класса джип «РАФ», «УАЗ», «ГАЗ» (Автолайн), «Jeep» 2200 6900

Экспертное мнение.

При манежном хранении и рядовом расположении автомобиля среднего класса (каким является данный автомобиль) размеры машиноместа должны быть шириной -2550мм и длинной -5250мм . Что соответствует фактическим размерам места для хранения автомобиля № 27 имеющим размеры : шириной — 2850мм длинной -5200мм . Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.1

 

3.2. При используемом методе хранения автомобилей применена прямоугольная схема организации мест хранения предполагающая установку автомобиля задним ходом без дополнительного маневра .

Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.

Таблица 2

Типы автомобилей, класс Ширина внутригаражного проезда, м
При установке передним ходом При установке задним ходом
Без дополнительного маневра С маневром Без дополнительного маневра
Угол установки автомобиля к оси проезда
45° 60° 90° 45° 60° 90°
Легковые особо малого класса 2,7 4,5 6,1 3,5 4,0 5,3
Легковые малого класса 2,9 4,8 6,4 3,6 4,1 5,6
Легковые среднего класса 3,7 5,4 7,7 4,7 4,8 6,1
Микроавтобусы особо малого класса, и автомобили класса «Джип» 3,8 5,8 7,8 4,8 5,2 6,5

 

 

Экспертное мнение.

Допустимая ширина внутри гаражного проезда зависит от минимального габаритного радиуса поворота автомобиля , для существующей схемы организации мест хранения , ширина внутри гаражного проезда для автомобилей среднего класса должна быть -6100мм- для автомобилей класса Джип соответственно -6500мм- . В связи с тем что на стоянке хранятся автомобили различных классов ,ширина внутри гаражного проезда должна быть принята -6500мм. Существующий размер проезда равный-4400мм не соответствует техническим параметрам автомобиля . Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.1

3.3. Для въезда – выезда автомобилей используется закрытая криволинейная отапливаемая однопутная рампа допустимый уклон которой не должен быть -13% , фактически уклон равен -19% При применении одной однопутной рампы используемой как для подъема так и для спуска автомобилей ( разновременно) должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация которая отсутствует . . Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.3

СНип 21.02-99 п 5.28

Таблица 3

Ширина проезжей части рампы.

Вид рампы Размер, м
1. Прямолинейная Равно наибольшей ширине автомобиля плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м
2. Криволинейная Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося автомобиля плюс 1 м, но не менее 3,3 м

Экспертное мнение

В связи с тем , что однопутная рампа используется и для пешеходного движения с ее внутренней стороны должен быть предусмотрен тротуар шириной -800 мм и высотой –0.1 м , а с наружной стороны рампа должна быть оборудована колесо отбойным устройством высотой -0.1 м и шириной-0.2 м .Общая минимальная ширина рампы должна быть не менее -4100мм что соответствует действительности , оставшаяся проезжая часть -3300мм соответствует минимально допустимому размеру . Фактически Колесо отбойное устройство и тротуар для пешеходов отсутствует . Примененное покрытие пола рампы имеет поверхность препятствующую скольжению автомобиля при соответствующем обслуживании проезжей части при отрицательных наружных температурах .

. Пособие к МГСН 5.01-94 В-1 п2.3

СНип 21.02-99 п 5.28

  1. . ВЫВОД

Цель обследования:

Экспертно – диагностическое обследование машиноместа № 27 общей площадью -16.9м2 и въездной рампы с целью определения качества и технического состояния выполненных работ на соответствие требованиям действующей нормативно – технической документации;

Ответ экспертизы:

В результате визуально-инструментального обследования экспертиза пришла к следующему выводу :

1 — Качество выполненных работ соответствует требованиям нормативно-технического документа,а именно:

— СНиП 21-02.99 <<Cтоянки автомобилей >>

2-Технические характеристики ( ширина внутригаражного проезда, оборудование рампы сигнализацией , колесоотбойники, устройство тротуара , уклон рампы )

не соответствуют требованиям нормативно –технических документов, а именно:

— СНиП 21-02.99 << Стоянки автомобилей >>

Пособие к МГСН 5.01-94 Выпуск 1 << Стоянки легковых автомобилей >>

— МГСН 5.01-01 <<Стоянки легковых автомобилей >>

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Приложение № 1 – Фотографии – на 3-х листах.

Эксперт ЗАО «СТРОЙЭКСПЕРТИЗА» В.В. Оболенский

Приложение № 1

Фото № 1

 

Фото № 2

 

 

Фото № 3

Фото № 4

Фото № 5

 

 

 

Содержание

  1. Титульный лист__________________________________ 1 стр.
  2. Вводная часть____________________________________ 2 стр.
  3. Сведения об экспертах_____________________________ 2 стр.
  4. Использованные нормативные документы_____________2 стр.
  5. Характеристика объекта____________________________3стр.
  6. Исследовательская часть___________________________ 4 стр.
  7. Выявленные дефекты и отклонения конструкций_______ 5 стр.

8. Выводы_________________________________________ 8 стр.

9. Приложение_____________________________________ 9 стр.

10.Содержание______________________________________11 стр.