Строительная экспертиза

«Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»

Для быстрой связи:

Проведение работ по проверке смет на соответствие расценок по ремонту компрессора

Работа по проведению проверки расчетов локального сметного расчета проведена в служебном помещении Общества с ограниченной ответственностью «Независимое агентство строительных экспертиз» (ООО «СТРОЙЭКСПЕРТИЗА») по адресу: 105264, г. Москва, ул. В. Первомайская, д. 43, оф. 206

1.2. Сведения об участниках экспертизы

Файзуллина Раиса Фатыховна – имеет высшее образование окончила Татарский институт содействия бизнесу, квалификацию: экономист по специальности «Финансы и кредит»; прошла профессиональную переподготовку в ЧУ «Образовательная организация дополнительного образования Международная академия экспертизы и оценки» по программе «Судебная строительно-техническая и стоимостная экспертиза объектов недвижимости» диплом о профессиональной подготовки регистрационный номер 4836, внесена в реестр о членстве в Союзе «Межрегиональная палата судебных экспертов» регистрационный номер в реестре 00091, имеет сертификат соответствия судебного эксперта по специальности 16.1 «Исследование строительных объектов и территории функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки» ( серия СС № 005608), сертификат соответствия эксперта аудитора внутренних проверок системы менеджмента качества №СДС.РПС.Р.00248.13.1.Э, зарегистрирована Экспертной комиссией в реестре экспертов системы, Протоколом №01-СМК, удостоверение о повышении квалификации по курсу: «Строительный надзор и контроль на объектах строительства. Безопасность строительства, осуществление строительного контроля», регистрационный номер 0008315/008315. Стаж профессиональной деятельности в строительной области с 1988 года.

1.3. Задача и цель проверки

Задачей и целью проверки представленной Локальной сметы №(ин. № 004082010) — на ремонт «на ремонт компрессора 4ВМ10-100/8», является проведение исследования по определению соответствия примененных расценок, изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, и выдачи Отчета (Заключения) с расчетами на представленную локальную смету  и Обществом с ограниченной ответственностью «Независимое агентство строительных экспертиз» (ООО «СТРОЙЭКСПЕРТИЗА») без проведения проверки физических объемов работ.

    1. Документы, предоставленные заказчиком

Локальная смета по ремонту компрессора 4ВМ10-100 ((инв. № 004082010)

1.5. Допущения и ограничения

    1. Результаты являются действительными на дату проведения исследования. Специалист не принимает на себя ответственность за социальные, экономические, физические или нормативные изменения, которые могут произойти после этой даты и отразиться на объекте исследования и таким образом повлиять на результаты.
    2. В процессе подготовки отчета специалист исходил из достоверности документации представленным
    3. Эксперт предполагает отсутствие каких-либо скрытых факторов, влияющих на результаты исследования, и не несет ответственности ни за наличие таких скрытых факторов, ни за необходимость выявления таковых.
    4. Эксперт гарантирует сохранять конфиденциальность информации, полученной в процессе исследования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
    5. Произведенные анализы, высказаны мнения и полученные выводы ограничены только пределами оговоренных в данном отчете допущений и ограничивающих условий и являются личными непредвзятыми профессиональным анализом, мнениями и выводами специалиста.

1.6. Используемые материалы и литература

1. МДС 81-35.2004 «Методические указания по определению сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».

  1. Разъяснение О применении Территориальных (ТЕР) и Федеральных (ФЕР) единичных расценок и индексов (коэффициентов) к ним в отношении целевых средств, предоставленных на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), соглашений (договоров) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, а также объектов капитального строительства по адресному перечню ФАИП и ФЦП на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014) ( с изм. и доп.);
  3. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427

«О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (отменен) с 17.01.2020г. в связи с вступлением Постановления Правительства от 31.12.2019 г. № 1948 « О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признаний утратившими силу некоторых актов и положений Правительства от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», действует Постановление Правительства от 31.12.2019 г. №1948 по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости, установленных часть.2 стать8.3 Градостроительного кодекса РФ Положением о порядке проведения экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий утвержденных Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145;

  1. Приказ Минстроя России №81/пр от 09.02.2017 г. « Об утверждении «Методических рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные , ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пуско- наладочные работы» — Статус действующий;
  2. МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (с Изменениями и Дополнениями);
  3. МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве.

Расчеты локальных смет выполнены в Программно-сметном комплекс- Гранд-Смета — программный комплекс, автоматизирующий составление и подготовку сметной документации различных видов. Состоящий из основного приложения и вспомогательного электронного справочника «ГРАНД-СтройИнфо», Версия: 8.1.0

Информационно-правовой комплекс «ТехЭксперт»

  1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Методика исследования

Методика исследования представленных документов проводится в соответствии с МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (с Изменениями от 16.06.2014) (далее- МДС81-35.2004), которые распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

Согласно п 2.1. МДС 81-35.2004, действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы (в дальнейшем именуются — сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства.
Сметные нормативы — это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства.

В своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы.

В Методике освещены основные положения по применению сметных норм и расценок, а также лимитированных и прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве.

 

2.2. Описание исследовательских работ

Исследование специалистом проведено в следующем порядке:

В процессе исследования применялись общенаучные методы, как системный подход, позволяющий раскрыть целостность объекта исследований и обеспечивающих выявить механизмы и связи объектов исследований и свести их в единую теоретическую и практическую основу как анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, теоретические и практические материалы,

Применена методика комплексного и системного исследования сметных расчетов в соответствии с Методикой определения стоимости продукции на территории Российской Федерации — МДС 81-35.2004, введенной в действие с 9 марта 2004г постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1

Стоимость представленной Локальной смета (инв. № 004082010) на ремонт компрессора 4ВМ10-100/8

федеральным единичным расценкам ФЕР-2001 (издание 2014) в соответствии с порядком ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

При составлении смет в базисном уровне использованы:

— Федеральные единичные расценки на строительные работы, ФЕР-2001;

— Федеральные единичные расценки на монтажные работы, ФЕРм-2001;

— Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы, ФЕРп-2001;

— Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, ФСЦ-2001;

Произведен пересчет сметной документации в текущих (прогнозных) ценах по состоянию на 2 кв.2018г. согласно представленных расчетов для проверки Заказчиком и применены коэффициенты в соответствии с Приказом Минстроя России №81/пр от 09.02.2017 г. «Об утверждении «Методических рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные , ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пускналадочные работы» — Статус действующий.

В соответствии с письмом Минстроя России № 31500-ХМ/09 от 19.07.2018 при проведении локальных сметных расчетов — Раздела – Исследования в подразделе 2.3.1. настоящего Отчета — «Локальная смета № 16 (инв. № 004082010) на ремонт компрессора 4ВМ10-100/8

использован коэффициент на СМР – 7,83.

В соответствии с письмом Минстроя России № 31500-ХМ/09 от 19.07.2018 при проведении локальных сметных расчетов — Раздела – Исследования в подразделе 2.3.1. настоящего Отчета — «Локальная смета № 16 (инв. № 004082010) на ремонт компрессора 4ВМ10-100/8 для ФЕРм08-02-179-01 Приказ Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр использован коэффициент на СМР –19,57.

Величина накладных расходов в сметах учтены в соответствии с МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»

Величина сметной прибыли в сметах учтены в соответствии МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве»

2.3. Исследования

2.3.1. Локальная смета (инв. № 004082010) на ремонт компрессора 4ВМ10-100/8

Для проведения проверки Локальная смета (инв. № 004082010) на ремонт компрессора 4ВМ10-100/8 ОАО  ХХХХ на сумму в текущих прогнозных ценах на сумму 5 000 000,00 рублей с учетом НДС – 20%.

Представленная локальная смета расчеты разработаны в текущих (прогнозных) ценах за 2 квартал 2018 года (в ТЕРах) и иных требований согласно договора №0226/20-1 от «26» февраля 2020 г., заключенному между ОАО ХХХХ  и Обществом с ограниченной ответственностью «Независимое агентство строительных экспертиз» (ООО «СТРОЙЭКСПЕРТИЗА»), то проверка локальных сметных расчетов будет проводиться в (текущих) прогнозных ценах за 2 квартал 2018 года в соответствии с методикой исследования ( п.2.1.) и Описания исследовательских работ (п.2.2) настоящего отчета по определению и применению расценок и действующих нормативных актов.

Исследованием является данные таблицы №1, представленная в настоящем Отчете — Локальная смета (инв. № 004082010) на ремонт компрессора 4ВМ10-100/8, расценки которых разработаны в территориальных единичных расценок (ТЕРах)

Согласно Разъяснения «О применении Территориальных (ТЕР) и Федеральных (ФЕР) единичных расценок и индексов (коэффициентов) к ним в отношении целевых средств», предоставленных на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), соглашений (договоров) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, а также объектов капитального строительства по адресному перечню ФАИП и ФЦП на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от 19.02.2019 г. № РС-ПГ-120/19 « Союза инженеров-сметчиков», поскольку Действующим законодательством и нормативно-правовыми актами в области градостроительной деятельности не предусмотрена возможность органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований самостоятельно устанавливать распорядительными документами индексы изменения сметной стоимости строительства к сметным нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов Минстроя России, в том числе к Федеральным (ФЕР) и Территориальным (ТЕР) единичным расценкам в отношении объектов, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Действующим законодательством и нормативно-правовыми актами в области градостроительной деятельности не предусмотрена возможность органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований самостоятельно устанавливать распорядительными документами индексы изменения сметной стоимости строительства к сметным нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов Минстроя России, в том числе к Федеральным (ФЕР) и Территориальным (ТЕР) единичным расценкам в отношении объектов, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

В соответствии с п. 2, 27 и 28 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1452 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15 мая 2019 г. № 604) «О мониторинге цен строительных ресурсов» (вместе с «Правилами мониторинга цен строительных ресурсов») п. 8.1, 8.13. и 8.14 Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства (утверждены приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. № 84/пр):

1. Расчет индексов изменения сметной стоимости строительства в разрезе субъектов Российской Федерации (частей территории субъекта Российской Федерации) с разбивкой по федеральным округам осуществляется государственным учреждением, подведомственном Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2. Размеры индексов изменения сметной стоимости, их назначение и область применения сообщаются письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации) с группировкой по федеральным округам. Подписанное письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации публикуется на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и включается в Федеральный реестр сметных нормативов.

В связи с чем, с учетом указанных требований специалистом расчеты будут по определению затрат на ремонт компрессора 4ВМ10-100/8 будут проводиться в:

— Федеральных единичных расценках на строительные работы, ФЕР-2001;

— Федеральных единичных расценках на монтажные работы, ФЕРм-2001;

— Федеральных единичных расценках на пусконаладочные работы, ФЕРп-2001;

— Федерального сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, ФСЦ-2001;

В соответствии с письмом Минстроя России № 31500-ХМ/09 от 19.07.2018 применен коэффициент на СМР – 7,83.

По позиции 17 — «установка компрессорной с поршневым компрессором, мощность электропривода (производительность установки, давление): до 800 кВт (6000 м3/ч; 0,8 МПа)» для расценки по шифру — ФЕРм08-02-179-01, разработанной сметы специалистом в настоящем Отчете и представленной в таблице №2 согласно Приказа Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр будет применен коэффициент –19,57.

Состав локальной сметы :

  1. Раздел 1. Диагностика и ремонт компрессора
  2. Раздел 2. Сборка компрессора
  3. Раздел 3. Заправка маслом, пуск и наладка.
  4. Раздел 4. Материалы (документы на материалы не представлены), специалист основывается на представленных данных Заказчика, и предполагает относимыми данными к представленному расчету Заказчиком и полагает допустимым для использования в своих расчетах. Все допущения и ограничения отражены в разделе 1.5 настоящего Отчета.

 

Таблица №1

Объект исследования расценок – Локальная смета ( инв № 004082010) на ремонт компрессора 4ВМ10-100/8Таблица 2

Разработанный специалистом локальный сметный расчет на ремонт компрессора 4ВМ10-100/8

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ

Сметная стоимость 4859,200 т.р

Строительных работ 2956,540т.р.

Монтажных работ 679,428т.р.

Прочих 413,365т.р.

Средства на оплату 31,946 т.р

Сметная трудоемкость 2738,76 ч/ч

Составлен(а) в текущих (прогнозных) ценах по состоянию на 2 кв. 2018г.

 

ВЫВОД

Стоимость работ локального сметного расчета по ремонту компрессора 4ВМ10-100/816 (инв. № 004082010) в результате проведенных расчетов и проверки локальных сметных расчетов на соответствие примененных расценок, на основании исследования и оценки расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов составила 4 859 199,62 рубля с учетом НДС.

Специалист ______________ Р.Ф. Файзуллина