Строительная экспертиза

«Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»

Для быстрой связи:

Обследование грунтоцементных свай

Обследование грунтоцементных свай[]
Обследование работ на участке дефекты строительства[]
Строительная экспертиза грунтоцементных свай, обследование конструкций грунтоцементных свай, экспертиза дефектов грунтоцементных свай, обследование дефектов конструкций грунтоцементных свай[]

Объект строительного обследования: работы по устройству грунтоцементных свай методом jet-технологии

Адрес проведения экспертизы: г.Москва

Цель обследования: ответить на следующие вопросы:

  1. Соответствуют ли работы, фактически выполненные на объекте «Участок магистрали 4-го транспортного кольц. Перекладка коллектора, интервал 61А-62А-63А-64А» требованиям утвержденной в установленном порядке проектной документации? Если нет, то какие именно отступления от требований проектной документации допущены?
  2. Соответствуют ли работы, фактически выполненные на указанном объекте требованиям по качеству, предъявляемым к результатам данных работ проектной документацией и нормативными документами в сфере строительства?
  3. Если нет, то какие именно недостатки имеют место в выполненных работах?

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Экспертами было произведено визуальное и визуально-инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».
Произведены замеры геометрических характеристик в соответствии с ГОСТ 26433.0-95 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения».

Экспертами произведен внешний осмотр участка перекладки коллектора на интервале 61А-62А-63А-64А, с выборочным фиксированием на цифровую камеру выполненных работ, что соответствует требованиям п. 7.2 СП 13-102-2003.

Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов:

Критический дефект (при выполнении СМР) — дефект, при наличии которого здание, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно, либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации. Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ.

Значительный дефект — дефект, при наличии которого существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики строительной продукции и ее долговечность. Значительный дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами.

При этом дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений или неисполнение требований норм.

Оценка строительного эксперта

В результате георадарного обследования на участках выполнения работ по устройству грунтоцементных свай методом jet-технологии установлено, что фактическая глубина бурения составила:

  • на интервале 62А-63А: 9,5…10,0…11,0 м;
  • на интервале 63А-64А — 10,0…10,5…11,0 м.

В результате георадарного обследования на участках выполнения работ по устройству грунтоцементных свай методом jet-технологии установлено, что мощность основания коллектора составляет:

  • на интервале 62А-63А: 2,2…3,0 м;
  • на интервале 63А-64А — 1,8…3, 2 м.

В результате георадарного обследования на участках выполнения работ по устройству грунтоцементных свай методом jet-технологии зафиксировано изменение толщины стенки из грунтоцементных свай, свидетельствующие о некачественном выполнении цементации грунтов.

Заключение строительного эксперта

В результате диагностического обследования объекта и экспертного анализа экспертиза пришла к следующим выводам:

По вопросу № 1: Соответствуют ли работы, фактически выполненные на объекте «Участок магистрали 4-го транспортного кольц. Перекладка коллектора, интервал 61А-62А-63А-64А» требованиям утвержденной в установленном порядке проектной документации? Если нет, то какие именно отступления от требований проектной документации допущены?

Ответ: Работы, фактически выполненные на объекте «Участок магистрали 4-го транспортного кольца. Перекладка коллектора, интервал 61А-62А-63А-64А», не в полной мере соответствуют требованиям утвержденной проектной документации. В результате экспертно-диагностического обследования выявлен ряд отклонений от требований Проекта организации строительства, а именно:

  • отметка низа грунтоцементных свай не на всех участках выполненных работ соответствует глубине свай, установленной проектом;
  • зафиксирован приток грунтовых вод сквозь массив грунта днища котлована из грунтоцементных элементов.

По вопросу № 2: Соответствуют ли работы, фактически выполненные на указанном объекте требованиям по качеству, предъявляемым к результатам данных работ проектной документацией и нормативными документами в сфере строительства?

Ответ: Работы, фактически выполненные на объекте по ряду параметров не соответствуют требованиям по качеству, предъявляемых к результатам данных работ, а именно:

  • при осмотре результатов выполненных работ на интервалах 62А-63А и 63А-64А зафиксированы участки выполненных работ с некачественной цементацией грунтов в виде наличия инженерно-геологических элементов, не закрепленных в процессе цементации, в виде наличия участков шпунтовых стен с отслоениями и осыпаниями незацементированного грунта;
  • глубина бурения и толщина грунтоцементных свай на многочисленных участках не соответствует требованиям проекта (см. результаты георадарного исследования).

Выявленные экспертизой дефекты являются нарушениями требований «Проекта организации строительства 06-004-РД-ЭЗ-ПОС17», а также нормативных требований СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений» и СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» в части технологии производства работ, а также качества устройства оснований и земляных сооружений.