Строительная экспертиза

«Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»

Для быстрой связи:

Экспертиза трубы и их стыков

Экспертиза трубы и их стыков[]
По состоянию на 30.08.2016 г. находились трубы и их стыки участка наружной сети дождевой канализации К-2 находились в ограниченно работоспособном состоянии, из-за протечек грунтовых вод через стыки и трещины в железобетонных трубах и необходимостью их ремонта.[]
труба, стык, состояние, канализация, камера, участок, дождев, сеть, наружный, трещина[]

Вопрос 1. В каком техническом состоянии находились трубы и их стыки участка наружной сети дождевой канализации К-2 между колодцами (камерами) №№11-21, расположенного между Октябрьским проспектом и Ерофеевским спуском города Владимира на 30.08.2016?

При подготовке ответа на данный вопрос эксперт рассматривал следующие материалы, предоставленные на экспертизу:
— архитектурно-строительные решения камер дождевой и бытовой канализации «Транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир-Муром-Арзамас 2 очередь строительства,
-Рабочая документация, разработанная «Владимиргражданпроект» шифр 5318-00-НВК на электронном носителе.
— исполнительная документация, подписанная со стороны заказчика МБУ «Владстройзаказчик» и подрядчика ГУП «ДСУ-3»,
— копия заключения по результатам обследования железобетонных труб 2000 ТП.200.30-2 ОАО «Научно-исследовательский институт московского строительства «НИИМосстрой» на 10 листах,
— «Обследование технического состояния участка наружной сети дождевой канализации К-2, расположенного недалеко от мостового перехода через р. Лыбедь на улице Октябрьский проспект в г. Владимире» МБУиН РФ ФБУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» от 19.08.2016 г. на 24 листах,
— дефектная ведомость осмотра участка на камеры 20*до камеры 10 строящегося ливневого коллектора Д=2000мм об объекте «Транспортная развязка в начальной точке автомобильной дороги Владимир-Муром-Арзмас. 2-я очередь строительства,
— схема дефектов и повреждений на участке наружной сети дождевой канализации К-2 между колодцами (камерами) №№ 10-21.
Участок дождевой канализации К-2 между колодцами (камерами) №№11-21 был введен в эксплуатацию в декабре 2016 года.
В качестве основания применялись дорожные плиты 2П30.18.30 по ГОСТ 21924.0-84 уложенные на слой песка (50см.) и щебня (20 см.), с последующей подбетонкой полостей под трубой. В последующем на указанное основание ставилась дорожная плита 2П30.1-30, на которую устанавливалась непосредственно труба диаметром 2000мм. Согласно проекту, указанные трубы должны были подбиваться щебнем и бетонироваться в размере 0,5 кубических метров. Вместе с тем, в вышеуказанных участках от камер № 11*, 11, 12* и от камеры №13 до камеры 14* данные работы не проводились или проводились частично ввиду сильным водопритоком почвенных вод.
До начала строительства ливневой канализации по согласованию с ГУП «Владимиргражданпроект» была произведена замена проектных труб ТП200.50-3 с подошвой заменены на трубы раструбные без подошвы ТС 200.30-3 с уменьшением длины труб с 5 м. до 3 м.
После монтажа трубы засыпались песчаным грунтом и местным грунтом с трамбовкой катками.
По материалам следствия установлено, что изменение проектного решения, связанного с заменых труб с подошвой ТП 200.50-3 на трубы без подошвы ТС 200.30-3 было не целесообразно, так как значительно снижалась устойчивость труб в переувлажненной среде. Кроме того, уплотнительные резиновые кольца, обеспечивающие герметичность стыков, ставились в каждую трубу, однако их разрезало и выдавливало наружу под воздействием подвижных грунтов.
В результате анализа полученных сведений установлено, что трубы и стыки имели на тот период дефекты и повреждения: трещины на внутренней поверхности по лотку и в шелыге вдоль линейных образующих; трещины в стыках труб по материалу и заделки, вымывание раствора из стыков; просачивание (инфильтрация) воды через трещины и стыки; общее количество поврежденных труб 134 штуки из 209, количество поврежденных стыков – 143.
По имеющимся сведениям, эксперт приходит к основанию определить техническое состояние на 30.08.2016 года трубопровода участка наружной сети дождевой канализации К-2 как ограниченно работоспособное.
Согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», — Ограниченно работоспособное состояние — категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации.

Ответ на вопрос 1. По состоянию на 30.08.2016 г. находились трубы и их стыки участка наружной сети дождевой канализации К-2 находились в ограниченно работоспособном состоянии, из-за протечек грунтовых вод через стыки и трещины в железобетонных трубах и необходимостью их ремонта.