Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206
Мы работаем с 9:30 до 18:30 info@89265277274.ru +7(495)965-66-69 +7(926)527-72-74
ООО "Стройэкспертиза" 14 лет на рынке строительной экспертизы!
Санкт-Петербург, ул. Марата 82
Мы работаем с 9:00 до 18:00 6772928@mail.ru +7(812)957-29-53

Экспертиза шахты лифта

Настоящий отчет выполнен на основании Договора
Предмет Договора – техническое обследование лифтовой шахты

5. Документы, предоставленные заказчиком

1. Проект замены пассажирского лифта (рег. № 25235) на пассажирский лифт г/п 1000 кг и скоростью 1,6 м/с
2. Паспорт существующего пассажирского лифта

6. Перечень приборов и оборудования

  • цифровая фотокамера Nikon Coolpix P7800;
  • измеритель прочности бетона ИПС-МГ 4.01
  • измеритель защитного слоя бетона ИПА-МГ
  • рулетка 5 м.

7. Методика обследования

  • Визуальное и инструментальное обследование элементов конструкции, включительно выборочную фотофиксацию;
  • Изучение материалов, предоставленных Заказчиком;
  • Анализ и систематизация полученных на предыдущих этапах данных, выполнение необходимых расчетов, обработка результатов;
  • Формирование выводов, и составление заключения эксперта.

Оценка технического состояния конструкций произведена с использованием следующих категорий в соответствии с СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений".

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.
Строительно-техническая экспертиза в рамках предпроектного обследовании строительных конструкций шахты лифта, для чего выполнено:

  • обследование технического состояния основных несущих конструкций шахты лифта;
  • определены дефекты и повреждения обследованных конструкций;
  • выполнена фотофиксация отдельных фрагментов и дефектов строительных конструкций;
  • выполнена оценка степени влияния выявленных дефектов на несущую способность и эксплуатационную пригодность строительных конструкций;
  • выполнена оценка технического состояния обследованных строительных конструкций лифтовой шахты.

При обследовании шахты лифта определялись фактические размеры и сечения существующих несущих конструкций, а также дефекты и разрушения, возникшие в результате эксплуатации здания.
Заказчиком были представлены отдельные разделы и листы предпроектных проработок (планы и разрезы по шахтам лифта). Также заказчиком были предоставлены отдельные листы из паспорта существующего лифта. Сооружение на момент обследования эксплуатировалось. Обследование проводилось в шахтах с крыши лифтов и с пола шахт. В результате обследования уточнены расположение конструкций лифтовых шахт и определены их основные геометрические характеристики.
Прочность бетона в железобетонных элементах определяли неразрушающими методами с помощью измерителя прочности бетона ИПС-МГ 4.01.
Результаты натурного осмотра:

  • Обследование лифтовой шахты 12 в дневное время с 11:00 до 15:00 при дневном и искусственном освещении.
  • Жилой дом кирпичный, переменной этажности, 1953 года постройки.

  • Существующий лифт является пассажирским на 14 остановок, грузоподъемностью 1000 кг, находится в эксплуатации с 1995 года. Высота подъема лифта с первой до четырнадцатой остановки 53,98 м.
  • Стены машинного помещения выполнены кладкой из силикатного керамического кирпича толщиной 380 мм. Доступ в машинное помещение осуществляется через дверной проем с размерами 850х2000 м и монтажный люк в полу машинного помещения с размерами 1300х1100мм. Максимальные габариты машинного помещения в свету 3380 х 2470 мм. Плиты перекрытия машинного помещения монолитные железобетонные толщиной 300 мм. В результате обследования обнаружены следы от протечки кровли. Для дальнейшей безопасной эксплуатации здания и лифтового оборудования необходимо предусмотреть исправное состояние кровли машинного помещения. План-схема машинного помещения приводится ниже текста.

  • Лифтовая шахта состоит из стен выполненных кладкой из силикатного керамического кирпича марки не ниже М100 на растворе марки М50, плиты перекрытия над шахтой лифта и тумб под буфер кабины и противовеса. По высоте лифтовой шахты стены выполнены силикатной кладкой толщиной не менее 510 мм (фото5,6). Внутренние размеры лифтовой шахты в плане 2990х2350 мм, противовес расположен сзади. Шахта снабжена поясами из металлического профиля для крепления дверей, направляющих кабины и противовеса. Лифтовая шахта перекрыта, в уровне пола машинного помещения на отметке +56,200 монолитной железобетонной плитой перекрытия, толщиной 300 мм, выполненной из бетона класса не ниже В10, армированной нижней сеткой из арматуры ø10 класса А-I , и арматуры ø12 класса А-III с шагом 100х100 мм, защитный слой бетона до рабочей арматуры менее 20мм (фото 2). В результате обследования обнаружены сколы защитного слоя бетона и оголение поверхности рабочей арматуры. В местах прохода электрокабелей частично вырезаны стержни арматурного каркаса (фото 4). Прогибов более 1/150 пролета, трещин в плите поперек рабочего пролета и вблизи опорных участков не обнаружено. Для дальнейшей безопасной эксплуатации лифтовой шахты необходимо восстановить защитный слой бетона специальным ремонтным составом. Лебедка через раму и подрамник установлена на плиту перекрытия лифтовой шахты в машинном отделении. По плите перекрытия лифтовой шахты в машинном отделении выполнены полы из керамической метлахской плитки по стяжке из цементно-песчаного раствора. Техническое состояние перекрытия и полов в машинным отделении не оценивалось из-за отсутствия к нему доступа. По результатам испытаний неразрушающим методом плиты было установлено, что прочность бетона соответствует классу не ниже класса В10. Машинное помещение расположено в уровне кровли здания. В машинном помещении установлена монтажная балка из двутавра 16. Ослабления кирпичной кладки, трещин, отклонения от вертикали и выпучивания стен лифтовой шахты не обнаружено. На каждом этаже расположены дверные проемы с размерами 2210х1100 мм.
  • Металлический каркас для направляющих лифта выполнен из швеллеров №10, 12 и уголков (фото5,6,7). Соединение элементов осуществлялось электродуговой сваркой. Сварные швы выполнены некачественно, без очистки от шлака. Все металлоконструкции окрашены, следов ржавчины и коррозии не обнаружено. Крепление металлокаркаса осуществлялась сваркой к закладным металлоконструкциям из швеллера, уголка.

По данным, полученным от заказчика, установлено, что в здании в 1990-е годы проводилась замена лифтового оборудования, при этом часть пристенного каркаса и направляющие не менялись.

  • Приямок лифтовой шахты расположен ниже уровня пола первого этажа зда ния. Глубина приямка 1520 мм, относительно чистого пола первого этажа здания. В приямке располагаются тумбы под буфера кабины и противовеса, закладные детали для крепления направляющих кабины и противовеса. Подтоплений, сколов и разрушений в приямке лифтовой шахты в ходе проведения обследования не обнаружено (фото5). Высотная схема изображена ниже текста.

  • Результаты поверочного расчета несущих строительных конструкций лифтовой шахты 1 подъезда здания в соответствии с действующими в настоящее время строительными нормами и правилами свидетельствуют, что плита перекрытия лифтовой шахты имеет следующие показатели по несущей способности (см. Приложение 1. Поверочные расчеты): максимальная нагрузка при расположении арматуры сверху и внизу сечения составляет:
  • для равномерно распределенной нагрузки 5453,01 кг/м2 ;
  • для сосредоточенной нагрузки 8982,29 кг;

соответственно при расположении арматуры только в растянутой зоне максимальная нагрузка составляет:

  • для равномерно распределенной нагрузки 1053,79 кг/м2;
  • для сосредоточенной нагрузки 1938,97 кг.

Расчетные схемы плиты перекрытия выполнены согласно правил СП 63.13330.2012.

  • Техническое состояние несущих строительных конструкций (стены и плита перекрытия) лифтовой шахты по критериям ГОСТ оценивается как работоспособное: некоторые из числа оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях не приводит к нарушению работоспособности строительных конструкций.

ФОТО ФИКСАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Фото 1 Вид машинное отделения лифта

Фото 2 Вид железобетонной плиты перекрытия шахты лифта на отметке +56,200

Фото 3 Измерение прочности бетона плиты перекрытия шахты лифта неразрушающим методом

По замерам прибором ИПС-МГ 4.01средняя прочность бетона плиты перекрытия составляет 15МПа, что соответствует классу прочности бетона В 10


Фото 4 Вырезанная арматура при пропуске электрокабелей

Фото 5 Вид металлического каркаса и направляющих в лифтовой шахте.


Фото6.Вид фрагментов крепления направляющих в шахте лифта

Фото7 Вид фрагментов крепления направляющих в шахте лифта
Фото 7

Фото 8 Вид приямка шахты лифта

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Результаты обследования показали, что строительные конструкции шахты лифта расположенного в 1 подъезде 12-ти этажного жилого дома находятся в работоспособном состоянии.
Конструкции перекрытия на отметке +56.200 над шахтой лифта находятся в ограниченно работоспособном состоянии. Техническое состояние перекрытия и полов в машинным отделении не оценивалось из-за отсутствия к нему доступа.
Железобетонные балки перекрытия на отметке + 56,200 следует усилить, компенсировав вырезанную при пропуске электрокабелей, арматуру.
В помещении машинного отделения требуется проведение косметического ремонта по восстановлению отделки помещения.
Замена нового лифтового оборудования в шахте лифта технически возможна по отдельно разработанному проекту. В проекте следует оценить необходимость усиления плиты перекрытия на отметке +56,200.

Рекомендации
В процессе обследования технического состояния плиты перекрытия, шахты и металлоконструкций приямка установлены следующие заслуживающие усиленного внимания и предварительного расчета для дальнейшей эксплуатации дефекты конструкций:
1.Необходимо восстановить арматуру каркаса железобетонной плиты на отметке +56.200 в месте прохода электрокабелей, восстановить защитный слой бетона плиты перекрытия в нижней зоне для совместной работы арматуры с бетоном и защите арматуры от воздействия окружающей среды.
2.Очистить сварные швы металлокаркаса по периметру лифтовой шахты от шлака, при необходимости проверить и проварить дополнительно стыки элементов в соответствие с ГОСТ 23118-2012. Выполнить анкеровку каркаса с использованием современных материалов для увеличения жесткости и устойчивости конструкции. Точность прокладки направляющих и надежность их крепления к стене – важнейшие факторы обеспечения безопасности пассажиров лифта и надежности его эксплуатации. Для расстояния между головками направляющих допустимо отклонение от проектного значения не более 1 мм в ту или другую сторону. Отклонение по вертикали при высоте подъема до 50 метров составляет не более 1 мм на 1 метр подъема. При этом отклонение от прямолинейности направляющей должно быть не более 2,5 мм на 5 метров подъема.
В соответствии с СП 13-102-2003 категория технического состояния данных конструкций определена как работоспособная, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например по деформативности, а в железобетоне трещиностойкости в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается.

Эксперты ООО «Стройэкспертиза»


Яндекс цитирования
Мои оферты

Сайты компании: Строительная экспертиза Санкт-Петербург | Россия

ООО "Стройэкспертиза"
Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206 105264 Москва,
+7(495)965-66-69info@89265277274.ru

© 2004 - 2018 Строительная экспертиза