Строительная экспертиза

«Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»

Для быстрой связи:

Экспертиза участка автомобильной парковки

В рамках данной строительно-технической экспертизы производился экспертный осмотр с выполнением необходимых измерений объекта экспертизы, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Классификатор основных дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов (Утвержден Главной инспекцией Госарстройнадзора России 17 ноября 1993 года).
  2. ГОСТ P 53778-2010. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния;
  3. СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений;
  4. .СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»
  5. СТО НОСТРОЙ 2.33.79-2012 Строительные конструкции зданий и сооружений. Обследование ограждающих конструкций зданий и сооружений в натурных условиях и оценка их технического состояния. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ;
  6. ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УПЛОТНЕНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ;
  7. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4);
  8. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85
  9. СП (Свод правил) от 30.06.2012 N 78.13330.2012
  10. СТО НОСТРОЙ 2.25.31-2011 Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд. Часть 3. Строительство оснований из минеральных материалов, не обработанных вяжущими
  11. СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения
  12. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4) Применяется с 01.01.1995 взамен ГОСТ 8268-82, ГОСТ 10260-82, ГОСТ 23254-78, ГОСТ 26873-86, ГОСТ 8267-82
  13. СТБ 1291-2007 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  14. Постановление Правительства Москвы от 16.03.2011 N 67-ПП Об установлении задания по ремонту дорог на 2011 год (с изменениями на 26 декабря 2011 года) (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП)
  15. ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия Применяется с 01.01.2012 взамен ГОСТ 7473-94
  16. ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия Применяется с 01.01.1992
  17. ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия Применяется с 01.10.2003
  18. ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия Применяется с 01.11.2014. Заменяет ГОСТ 9128-2009
  19. ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия Применяется с 01.05.2003
  20. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги (с Изменениями N 2-5)
  21. ТР 103-07 Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона Применяется с 01.06.2007
  22. ТТК 120-05 ТК. Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог
  23. Приказ Минтранса России от 08.06.2012 N 163 б утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Экспертом было произведено визуальное и визуально-инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиями п. 5.1 СП 13-102-2003: «Обследование технического состояния строительных конструкций проводится в три этапа:
— подготовка к проведению обследования;
— предварительное (визуальное) обследование
— детальное (инструментальное) обследование.
В соответствии с требованиями п. 6.1 СП 13-102-2003: «подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения».

При визуальном осмотре объекта зафиксированы местные просадки асфальтового дорожного покрытия в нескольких местах (Фото 2,3,4). Согласно ГОСТ 32825-2014: «3.9 дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов. 3.16 просадка: Деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия». Наличие данного дефекта является нарушением требований ГОСТ Р 50597-93 3.1.1: «Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств».
Для установления причины просадок асфальтового покрытия на исследуемой территории автостоянки были высверлены керны в местах просадки и на ровной поверхности площадки на глубину 20-40 см (Фото 5-13).
В результате произведенных выработок было установлено следующее:
— в месте непросевшей поверхности установлен слой асфальтобетона толщиной 15 см (Фото 8);
— в местах, где зафиксированы просадки поверхности толщина слоев асфальтобетона составила 5-7 см (Фото 10, 12);
— слой асфальтобетона уложен на однослойное щебеночное основание толщиной до 15 см на всей поверхности автостоянки.
На основании проведенного обследования пробуренных отверстий в дорожном полотне экспертом установлено нарушение технологий укладки щебеночного основания. На фото 13 видно, что верхний слой основания выложен из крупных фракций щебня 40-70 мм, а нижние состоят из более мелких фракций, что является нарушением требований СП 78.13330.2012, согласно которому нижний (основной) слой должен состоять из основных крупных фракций щебня, а верхний расклинивающий слой из фракций 5-10 мм: «10.4 Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа: распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение; распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразовая) с уплотнением каждой фракции. Расход расклинивающих фракций щебня следует принимать по таблице 6.
Таблица 6

Размер основной фракции щебня, ммРасход расклинивающих фракций, м3, на 1000 м2 при их размерах, мм
20-4010-205-10
40-70 (80)1510
(80) 70-120101010
Примечание — При строительстве оснований из щебня фракции 40-70 (80) мм методом заклинки допускается применять одноразовую расклинку смесью щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5-20, 0-20, 0-10 мм, а при применении щебня (80) 70-120 мм использовать фракции 5-40 мм. Расход смесей должен соответствовать суммарным требованиям.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
На основании проведенного исследования экспертами был выявлен ряд недостатков касательно выполненных работ по укладке асфальтового покрытия, проведенных на участке, расположенном по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Сватово, д. 6, пансионат «ИСКРА».
Экспертом установлено, что просадки дорожной одежды возникли по причине нарушений при укладке щебеночного слоя.
Устранение данных дефектов экономически целесообразно, в связи с чем рекомендуется провести ремонтно-восстановительные работы по устранению выявленных недостатков. Для устранения требуется демонтировать верхние слои дорожного покрытия: слой асфальтобетона и щебня с последующей их укладкой. При этом укладку щебня рекомендуется производить в соответствии с рекомендациями (ТТК) УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ И ПОКРЫТИЙ.

IMG_4654


фото 1.

IMG_4655
IMG_4657
IMG_4661
IMG_4668
IMG_4670
IMG_4672


фото 2.

фото 3.

фото 4.

фото 5.

фото 6.

фото 7.

IMG_4674
IMG_4677
IMG_4679


фото 8.

фото 9.

фото 10.

IMG_4691
IMG_4687


фото 11.

фото 12.

DSC_1705


фото 13.