Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:
- подготовка к проведению независимых экспертиз;
- предварительная (визуальное) экспертиза;
- детальная (инструментальное) независимая экспертиза строительства.
В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.
Экспертом произведен внешний осмотр объекта, с выборочным фиксированием на цифровую камеру, что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).
Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д. По результатам измерений составляют планы с фактическим расположением конструкций, разрезы зданий, чертежи рабочих сечений несущих конструкций и узлов сопряжений конструкций и их элементов.
Выявленные строительные дефекты ремонта квартиры
Экспертом произведено диагностическое обследование с определением качества выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП и ГОСТ. Обследование производилось методом измерительного контроля качества. При оценке качества выполненных строительно-монтажных работ установлено:
- Проверка стен квартиры
- Проверка стыков
- Проверка плитки
- На поверхности стен квартиры повсеместно выявлены участки нестыковки швов плитки.
- При осмотре пола квартиры выявлены зазоры.
Экспертиза по ремонту заключение
В результате диагностического обследования экспертиза пришла к следующим выводам, а именно:
- Устройство покрытий пола квартиры и стен квартиры выполнено не в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов, а именно СНиП «Изоляционные и отделочные покрытия».
- Устройство покрытий пола квартиры и стен квартиры выполнено с нарушениями требований действующих нормативно-технических документов. По мнению экспертизы, данные нарушения нормативных требований являются следствием:
– не соблюдения технологии производства работ ремонта помещений квартиры;
– отсутствия надлежащего контроля за работами со стороны подрядчика.
- В результате нарушений нормативных требований данные покрытия не могут обеспечивать проектную несущую способность. Тот факт, что покрытия плитки подвержены изменениям характера звучания при простукивании (зафиксировано в ходе обследования) свидетельствует о наличии пустот на таких участках. Наличие пустот является нарушением ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ОБЛИЦОВОК СТЕН И ПОКРЫТИЙ ПОЛОВ ИЗ КРУПНОРАЗМЕРНЫХ КЕРАМИЧЕСКИХ ПЛИТОК, п. 6.5, согласно которым не допускается наличие пустот между облицовываемой поверхностью, слоем раствора и плитками.
По мнению экспертизы, участки, на которых выявлены пустоты, также подвержены растрескиванию, что впоследствии может привести к полному разрушению верхнего покрытия пола.
Участок плитки с наличием выбоины также подлежит замене.
Учитывая тот факт, что на значительной части покрытия плиткой выявлены нестыковки швов, независимая экспертиза пришла к выводу, что данные покрытия являются некачественными, что приводит к ухудшению декоративных и потребительских свойств объекта в целом.
Рекомендации строительного эксперта
Все выявленные в результате экспертно-диагностического обследования дефекты подлежат устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями.
Для устранения дефектов выполненных строительных работ рекомендуем: обратиться к подрядной строительной организации с требованием привести качество выполненных ремонтных работ в соответствие с требованиями нормативно-технических документов.
Рекомендуем Заказчику потребовать от Подрядчика на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
«1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе».
В случае отклонений претензий Подрядчиком, предлагаем обратиться в суд за защитой своих прав.