Список литературы
СНиП 2.05.02-85* п.6.15, СП 42.13330.2011, «Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» (ЦНИИП Градостроительства 1994г.), с учётом «Рекомендаций по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах», утвержденных распоряжением Минтранса России №ОС-557-р от 24.06.2002 г. и других действующих норм, типовых проектов, технологических схем производства работ и инструкций по составлению проектов и смет для дорожного строительства
СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»
ГОСТ 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
ОДН 218.046-01 “Проектирование дорожных одежд нежёсткого типа” ГСДХ Минтранса РФ.
Свод правил от 30.06.2012 № 78.13330.2012 (СП.78.133330.2012 Автомобильные дороги) Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.
ГОСТ 12801 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства.
СНиП 3.06.03-85 Методы испытаний.
ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.
ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.
ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий.
ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.
ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий.
СП 78.13330.2012 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.
Для проведения экспертизы были представлены:
— Договор строительного подряда № СДП-СО/15-07/16 от 20.июля 2016 г.
— Дополнительное соглашение №2 на сумму 51 299 993,65 руб.
— КС-2, КС-3 №3, КС-2 № 1-ДС-1,КС-3 №4.
— Акт о приемке выполненных работ №3 от 02.11.2016 г.
— Пояснительная записка к проекту СДП-ПО/31-12/12-АД-ПЗ
— Схема расположения объекта
— Отдельные части проекта СДП-ПО/31-12/12-АД-Г 05,06,07,08,09,10,13,16,17.,
СДП-ПО/31-12/12-АД-П 01-10.
Дорога – трасса №1 находится в близи д. Коледино сельского поселения Лаговское Подольского района Московской области.
Трасса №1 состоит из внутренней дороги и примыкания к существующим трассам.
Общая площадь примыкания и внутренней подъездной дороги (трасса №1) около 10 000 м2
Внутренняя подъездная дорога (трасса №1) имеет две полосы в разные стороны, ширина каждой полосы 3.5 м, с правой стороны дорога оборудована пешеходной дорожкой (тротуаром) шириной 1,5 м, с установленными на ней конструкциями перильного ограждения.
С правой стороны трассы №-1 за металлическими ограждениями по всей длине дороги смонтированы опоры наружного освещения .
В результате отсутствия эксплуатации объекта, 2-х рядная дорога на протяжении всего участка (в связи с погодными условиями зимнего периода) покрыта толстым слоем льда (до 100 мм) и засыпана снегом, особенно по краям и обочинам. Центральная часть заснеженного дорожного полотна имеет однорядный накат от машин (дорога не эксплуатируется, но транспортные средства следуют по ней с определенной регулярностью).

Примыкание дороги проходит по территории строящегося инду-стриального парка «Коледино» (ритейл-парк), расположенного вблизи д. Коледино, в районе км3+320-км3+500 автодороги Симферопольское шоссе — Бережки.
Внутренняя подъездная дорога( 2-х полосная , ширина каждой полосы 3,5 м) расположена на территории строящегося индустриального парка «Коледино» (ритейл-парк), расположенного вблизи д. Коледино, в районе 41-42 км автодороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» справа.
Основные транспортные артерии, расположенные в районе прохождения внутренней подъездной дороги:
— а.д. Симферопольское шоссе М-2 «Крым».
Основное назначение примыкания и внутренней подъездной дороги – проезд по территории индустриального парка «Коледино» (ритейл-парк), выезд с территории индустриального парка на а.д. М-2 «Крым», а также обеспечение удобной транспортной связью жителей деревни Коледино и других населенных пунктов Подольского района с объектами, расположенными на территории индустриального парка.
Экспертное обследование включает в себя два этапа.
Первый этап:
— Анализ предоставленных материалов для экспертизы.- Визуальный осмотр определения качества фактически выполненных объемов работ и выявление видимых дефектов.
Второй этап:
— Вскрытие асфальтового покрытия с целью отбора образцов-кернов.
— Выводы.

На момент осмотра, данная дорога не сдана и не принята в эксплуатацию. Техническая исполнительная документация Заказчику от ООО «СТРОЙДОРПРОЕКТА» не передана (отсутствуют акты на скрытые работы, исполнительная со слов подрядчиков находится в работе).
По документам, представленным Заказчиком видно, что работы производились с сентября 2016 г. по ноябрь 2016 г. Средства выделенные на строительство данного объекта освоены в объеме 100% (согласно Акта о приемке выполненных работ №3 от 02.11.2016г. и Дополнительного соглашения к Договору подряда №№ СДП-СО/15-07/16 от 20 июля 2016 г.). Гарантийные обязательства на данный объект тридцать шесть месяцев с момента ввода в эксплуатацию.
На данном этапе объект находится в стадии завершения работ, не выполнены следующие работы:
— Отсутствует дорожная горизонтальная разметка термопластиком.
— Не установлены стойки с дорожными знаками.
— Отсутствует энергообеспечение линии наружного освещения.
— Стальное ограждение подлежит окраске защитными материалами.
В процессе визуального осмотра дорожного асфальтобетонного покрытия: в точках : ПК1+, ПК 5+,ПК11+,были сделаны замеры ширины асфальтового покрытия. Все размеры ширины асфальтобетонного покрытия соответствуют проектным решениям и составляют 8м на прямых участках и до 9м на поворотах.
Обследовать и идентифицировать другие параметры дорожных одежд в.т.ч (ширину проезжей части (отсутствуют линии разметки 1.2.1) 7 м, ширину обочин (от разметки 1.2.1 до бровки земляного полотна) 2 м, ширину укреплённой обочины 0,5 м, размеры и устройство тротуара, не представляется возможным из за обильного снежного покрова.
Согласно положения СП 78.13330.2012 ,СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» п. 12.5.2 в процессе экспертного обследования трассы №1, строительной лабораторией были взяты образцы (керны) с дорожного полотна в пяти местах (начало, середина и в конце трассы) в количестве пяти штук .
Результаты изъятых образцов показали:
- Образец керна №1 изъят в месте ПК5.+
— диаметр керна 150 мм, толщина нижнего слоя асфальтобетона из крупнозернистой смеси 75 мм, толщина верхнего слоя из мелкозернистой смеси 50 мм.
- Образец керна №2 изъят в месте ПК 1+
— диаметр керна 150 мм, толщина нижнего слоя асфальтобетона из крупнозернистой смеси 85 мм, толщина верхнего слоя из мелкозернистой смеси 50 мм.
- Образец керна № 3 изъят в месте ПК11+
-диаметр керна 150 мм, толщина нижнего слоя асфальтобетона из крупнозернистой смеси 70 мм, толщина верхнего слоя из мелкозернистой смеси 37 мм.
- Образец керна №4, изъят на примыкании трассы №1, толщина нижнего слоя асфальтобетона из крупнозернистой смеси 78 мм, толщина верхнего слоя из мелкозернистой смеси 37 мм.
- Образец керна №5, изъят на примыкании трассы №1, толщина нижнего слоя асфальтобетона из крупнозернистой смеси 78 мм, толщина верхнего слоя из мелкозернистой смеси 37 мм.
(определить марку и ГОСТ материалов из которых состоят керны не представляется возможным, отсутствуют паспорта и сертификаты на примененные материалы )
— В местах забора образцов асфальта (кернов) №1,2,3,4,5, щебеночное основание соответствует фракции 40-70 мм на всю толщину слоя 24-32 см., уплотнений по методу расклинки не просматривается (Акты на освидетельствование скрытых работ не представлены.)
— Асфальтобетон уложен в два слоя: нижний слой крупнозернистый толщ. 75-85мм, верхний слой мелкозернистый толщ. 37-50мм.
На основании выше изложенного следует:
В изъятых образцах кернов №3,4,5 (участок примыкания дороги) толщина верхнего слоя асфальтобетонной смеси 37 мм, что не соответствует проектному решению 50 мм.
— В местах забора образцов асфальта (кернов) №1,2,3,4,5, щебеночное основание соответствует фракции 40-70 мм на всю толщину слоя 24-32 см., уплотнений по методу расклинки не просматривается.
Устройство данного щебеночного основания под асфальтовое покрытие выполнено с нарушениями технологии СНиП 3.06-85 « Автомобильные дороги» п.п.7.4 -7.8 «Устройство щебеночного основания и покрытия методом заклинки», и проектных решений (укладка фракционного щебня из осадочных пород М ≥600 по ГОСТ 8267-93* выполнена без соблюдения технологии метода заклинки).
УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ
7.4. Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа:
распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание);
распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразовая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается одноразовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап.
Доуплотнение при необходимости следует осуществлять регулированием движения построечного транспорта по ширине основания (покрытия).
7.5. На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пневматических шинах массой не менее 16 т с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа, прицепными вибрационными катками массой не менее 6 т, решетчатыми массой не менее 15 т, самоходными гладковальцовыми массой не менее 10 т и комбинированными массой более 16 т. Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30 (10 на первом этапе и 20 на втором), комбинированных типов — не менее 18 (6 и 12) и вибрационного типа — не менее 12 (4 и 8).
Основания из щебня марок по прочности менее 600 и по пластичности Пл2, Пл3 уплотняют катками на пневматических шинах массой не более 16 т не менее чем за 20 проходов или виброплитами.
7.6. Для уменьшения трения между щебенками и ускорения взаимозаклинивания укатку следует производить, поливая щебень водой (ориентировочно 15-25 л/м2, при уплотнении шлакового щебня — 25-35 л/м2 на первом этапе и 10-12 л/м2 по расклинивающей фракции).
7.7. На втором этапе следует производить расклинцовку слоя щебня фракциями мелкого щебня с последовательно уменьшающимися размерами.
При использовании трудноуплотняемого щебня слой щебня перед распределением расклинивающего материала следует обрабатывать органическим вяжущим материалом из расчета 2-3 л/м2.
Расход расклинивающих фракций щебня следует принимать по табл.6.
Таблица 6
Размер основной фракции щебня, мм |
Расход расклинивающих фракций, м3, на 1000 м2 при их размерах, мм | ||
20-40 | 10-20 | 5-10 | |
40-70 | — | 15 | 10 |
70-120 | 10 | 10 | 10 |
Примечание. При строительстве оснований из щебня фракции 40-70 мм методом заклинки допускается применять одноразовую расклинку смесью щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5-20, 0-20, 0-10 мм, а при применении щебня 70-120 мм использовать фракции 5-40 мм. Расход смесей должен соответствовать суммарным требованиям табл.6. |
7.8. После окончания уплотнения покрытия по его поверхности следует распределять каменную мелочь из изверженных пород марки по прочности не ниже 800 (из осадочных пород — не ниже 600) в количестве 1 м3 на 100 м2 и уплотнять ориентировочно за 4-6 проходов катка.
По окончании уплотнения шлакового слоя из активных и высокоактивных шлаков в случае, если сразу не устраивается вышележащий слой, следует производить поливку его водой в течение 10-12 дней из расчета 2-2,5 л/м2.
Работы производились ускоренными темпами при неблагоприятных погодных условиях в октябре-ноябре 2016г, в результате чего была нарушена технология устройства дорожной одежды трасы №1.
Нарушение технологии и не соответствие проектным решениям при устройстве трасы №1, влечет за собой просадку, образование впадин и разрушение асфальтобетонного покрытия данной дороги.
Рекомендуется:
В период гарантийных обязательств выполнить:
1. Укрепление гравийного основания согласно проекта и технологии устройства щебеночных оснований и покрытий методом расклинки СНиП 3.06-85 « Автомобильные дороги» п.п.7.4 -7.8
2. Верхний слой асфальтобетонного покрытия на участках ПК11 и примыкания выполнить согласно проектных решений толщ.50 мм.