Проведения проверки соответствия качества выполненных работ по устройству дорог

Проведения проверки соответствия качества выполненных работ по устройству дорог[]
Проведения проверки соответствия качества выполненных работ по устройству дорог по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. ХХХХ, квартал ХХХХ. []
дорога, слой, основание, работа, выполнить, дорожный, обследование, асфальтовый[]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ХХХХ
проведения проверки соответствия качествавыполненных работ по устройству дорог по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. ХХХХ, квартал ХХХХ.

Заказчик: Акционерное общество «ХХХХ»
Договор: ХХХХ от 27.03.2019г.

Вводная часть
Настоящий отчет выполнен на основании договора № ХХХХ от 27.03.2019 г.
Предмет договора – оказание услуги проведения проверки соответствия качества выполненных работ по устройству дорог, по адресу: Московская область, г. Химки, мкр. ХХХХ, квартал ХХХХ.

6. Документы, представленные заказчиком
-Договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ № СХ46-107/18 от 01 июня 2018г.
— Дополнительное соглашение №1, №2
— КС-2, КС-3 №1, №2, №3, №4, №5
— Письмо 18-123 от 28 ноября 2018г.
— Эскизный проект внутренней дороги Московская область, г. Химки, тер. Микрорайон ХХХХ, тер. квартал ХХХХ, кв. дачи №№46-107.
— Техническое задание для подготовки коммерческого предложения на проведение работ на объекте, расположенном по адресу: городской округ Химки Микрорайон ХХХХ, квартал ХХХХ, кв. дачи №№46-107.

8. Методика обследования и описание исследовательских работ.
Экспертное обследование включает в себя два этапа.
Первый этап:
— Анализ предоставленных материалов для экспертизы.- Визуальный осмотр определения качества фактически выполненных объемов работ и выявление видимых дефектов.
Второй этап:
— Вскрытие асфальтового покрытия с целью отбора образцов-кернов.
— Выводы.
Результаты обследования.
Автомобильная дорога находится на территории закрытого объекта по адресу Московская область, г. Химки, мкр. ХХХХ, квартал ХХХХ. кв. дачи №№46-107 и состоит из нескольких участков: большого кольца, малого кольца 1 и малого кольца 2 и шести съездов. (Фото 1).


Фото 1
Для выполнения работ был согласован эскизный проект, в котором предложен типовой поперечный профиль с указанием ширины дороги (5,5м) и слои дорожной одежды: песчаное основание 100мм, геотекстиль, щебень фракции 20х40 толщиной 120 мм, асфальтовая крошка, обработанная битумной эмульсией . (Фото 2).
01 июня 2018г. был заключен договор подряда № СХ46-107/18 между заказчиком АО «ХХХХ» и подрядчиком ООО «ВИСБетон» на выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с техническим заданием ( приложение №1 к договору и приложение №1 к дополнительному соглашению №2 от 19.12. 2018г.) (Фото 3,4)

Фото 2

Фото3

Фото 4

Работы по договору проводились с августа 2018г. по февраль 2019г. На момент осмотра, данная дорога сдана не в полном объеме. По КС-2, КС-3 №1, №2, №3, №4, №5 были приняты виды работ по устройству дороги в следующих обьемах:
снятие слоя грунта глубиной 180 мм, шириной 5,5м 1720 м3
устройство песчаного основания 100мм 864 м3
засыпка щебнем фракции 20х40 , толщиной 120мм 1226 м3
устройство геотекстиля 8647 м2
устройство асфальтовой крошки с обработкой битумной эмульсией толщиной 70 мм 471 м3

Техническая исполнительная документация Заказчику от ООО «ВИСБетон» не передана (отсутствуют акты на скрытые работы, исполнительные схемы, сертификаты на применяемые материалы).
В процессе визуального осмотра были сделаны замеры ширины дорожного покрытия. Все размеры не меньше проектных и составляют от 5,5м до 6м , но в плане нет прямолинейности обочины дороги. ( Фото 5,6)
Фото 5

Фото 6
На всех участках дороги зафиксированны неровности поверхности, колеи и продавливания покрытия после проезда автомобилей, что является грубым нарушением норм и правил при проектировании и строительстве дорог. (фото 7,8,9,).

Фото 7 Фото 8
Фото 9

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Вода заполняет след от обуви, который остается на покрытии дороги! ( фото 13, 14)

Фото 13

Фото 14

В основании и в слоях дорожного покрытия есть наличие большого количества различных крупных обломков бетона, асфальта, кирпича, мусора. (Фото 15,16, 17, 18)


Фото 15


Фото 16

Фото 17


Фото 18
Участок дороги , устроенный через овраг по песчаной насыпи, просел почти на 0,5 м и продолжает сползать по обочине, так как не было выполнено укрепление откосов, превышен угол наклона откоса, возможно недостаточно или без технологии выполнено уплотнение насыпи. (Фото 19, 20, 21)

Фото 19

Фото 20

Фото 21
Определить состав покрытия и толщину слоев дороги очень сложно. Встречается и асфальтобетонная крошка, и гранитный щебень, и грунт, и другие неопределенные составляющие. (Фото 22)

Следов обработки покрытия битумной эмульсией нет
Фото 22

Идентифицировать материал слоёв невозможно
Фото 23

Фото 24

Фото 25
Согласно положения СП 78.13330.2012 ,СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» п. 12.5.2 в процессе экспертного обследования дороги, строительной лабораторией были взяты образцы (керны) с дорожного полотна в трех местах.

Лабораторное обследование
При инструментальном контроле проверена фактическая толщина покрытия из асфальтовой крошки , толщины слоев дорожной одежды, отбор проб песка и определение степени уплотнения песчаного основания: максимальной плотности , фактической плотности ; определение степени уплотнения грунтового основания.
См. приложение протоколы испытаний

Состав слоев дорожной одежды на участках:

1.Обработка битумной мастикой верхнего слоя асфальтовой крошки – отсутствует.
2. Укладка геотекстиля выполнена на грунтовое основание — по проекту геотекстиль укладывается на утрамбованную песчаную подушку высотой 10 см (100 мм)
3. Щебень фракции 20-40 мм – отсутствует, взамен выполнена засыпка из крупных фрагментов асфальтового боя.


1.Обработка битумной мастикой верхнего слоя асфальтовой крошки – отсутствует.
2. Укладка геотекстиля выполнена на грунтовое основание — по проекту геотекстиль укладывается на трамбованную песчаную подушку высотой 10 см (100 мм)
3. Щебень фракции 20-40 мм – отсутствует, взамен выполнена засыпка из асфальтовой крошки и крупных фрагментов асфальтового боя.


1.Обработка битумной мастикой верхнего слоя асфальтовой крошки – отсутствует.
2. Геотекстиль — отсутсвует
3. Песчаное основание — отсутствует
3. Щебень фракции 20-40 мм – отсутствует, взамен выполнена засыпка из асфальтовой крошки и крупных фрагментов асфальтового боя, кирпича, бетона.
Сводная таблица 1


Номер п/п
Координаты мест контроляНаименование измеряемых показателей
Толщина асфальтовой крошки, мм Толщина щебеночно-го основа-ния. мм Толщина песчаного основания, ммНаличие геотексти-ля Коэффици-
ент уплот-нения песка
Коэффици-
ент уплот-нения грунта
1Участок №1
Шурф №1
35Щебень отсутствует 129Геотесстиль уложен не по проекту 0,97 0,98
2Участок №2
Шурф №2
35Щебень отсутствует 120Геотесстиль уложен не по проекту 0,97 0,98
3Участок №3
Шурф №3
105Щебень отсутствует Песчаное основание отсутствуетГеотекстиль отсутствует — песок отсутсвует 0,98

Фото 26Шурф №1 Разработка шурфа, расположение слоев дорожной одежды

Фото 27 Шурф №1 Толщина слоев дорожной одежды


Фото 28Шурф №2 Разработка шурфа, расположение слоев дорожной
одежды


Фото 29 Шурф №2 Толщина слоев дорожной одежды

Фото 30Шурф №3 Отрывка шурфа, расположение слоев дорожной одежды

Фото 31Шурф №3 Толщина слоев дорожной одежды.
Наличие крупнообломочных фрагментов кирпича и бетона в основании

Фото 32 Отсутствие обработки битумной эмульсией верхнего слоя покрытия из асфальтовой крошки.

10. Выводы

На основании выше изложенного следует:
В местах забора образцов материалов слоев дороги (шурфах) №1,2,3 слой щебня 20х40 не обнаружен, слой песчаного основания с коэффицентом уплотнения 0,97 – только в двух шурфах (толщина 120 и 129 мм), асфальтовая крошка в двух шурфах по 35 мм, в одном 105 мм, геотекстиль уложен не по проекту или отсутствует. Грунт основания –суглинок, коэффициент уплотнения 0,98, который достигнут уплотнением грунта катками после работ по снятию плодородного слоя.
Работы выполнены не в соответствии с проектом (проектом так же не были учтены особенности местного рельефа, природных условий, характеристики грунтов, водоотводные мероприятия, конструкции земляного полотна и дорожной одежды), возможные изменения в конструкции дороги не были согласованы с заказчиком.
Устройство данной дороги выполнено без соблюдений требований норм и стандартов строительства автодорог, в частности:
ОДН 218.046-01 “Проектирование дорожных одежд нежёсткого типа” ГСДХ Минтранса РФ.
СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редак-ция СНиП 2.05.02-85

Заказать строительную экспертизу