На основании Договора №0421-1от « 21 » апреля 2014г. экспертом было произведено визуально-инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиями ГОСТ 17624-87 «Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности» — плиты железобетонные дорожные 6000х2000х140, ТУ 5846-001-47814833-991П60.20.
Произведены замеры геометрических характеристик в соответствии с ГОСТ 26433.2—95 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений».
Произведены замеры скорости распространения ультразвука в соответствии с ГОСТ 17624-87 «Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности».
Экспертом произведен внешний осмотр объекта, с выборочным фиксированием на цифровую камеру «Panasonic DMC—FS40»; (см. Приложение № 1), что соответствует требованиям СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений»,
Обмер геометрических параметров выполнялся с помощью измерительного инструмента:
– рулетка метрическая РФ6-7.5-25 по ГОСТ 7502- 98;
определение прочности бетонных конструкций производилась:
ультразвуковым тестером УК 1401;
путем разрушающих кратковременных статических испытаний контрольных образцов бетона (кернов).
2.1. Результаты обследования
2.1.1 Выписки из ГОСТ, СНиП.
В соответствии с ГОСТ 10180-2012 «Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам» п.4.1.1, 4.1.2:
4.1.1 Форма и номинальные размеры образцов в зависимости от метода определения прочности бетона должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1 — Форма и номинальные размеры образцов
Метод | Форма образца | Номинальные размеры образца, мм |
Определение прочности на сжатие и на растяжение при раскалывании | Куб | Длина ребра: 100; 150; 200; 250; 300 |
Цилиндр | Диаметр : 100; 150; 200; 250; 300
Высота |
4.1.2 Наименьшие размеры образцов в зависимости от наибольшего номинального размера зерен заполнителя в пробе бетонной смеси должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2 — Наибольший номинальный размер зерен заполнителя
В миллиметрах
Наибольший номинальный размер зерна заполнителя | Наименьший размер образца (ребра образца-куба, стороны поперечного сечения образца-призмы, диаметра и высоты образца-цилиндра) |
20 и менее | 100 |
40 | 150 |
70 | 200 |
100 | 300 |
Согласно п.6.3 ГОСТ 28570-90 «БЕТОНЫ. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций»
6.3. Прочность бетона в серии образцов определяют как среднее арифметическое значение:
в серии из двух образцов — по двум образцам;
в серии из трех образцов — по двум наибольшим по прочности образцам;
в серии из четырех образцов — по трем наибольшим по прочности образцам;
в серии из шести образцов — по четырем наибольшим по прочности образцам.
Примечание. При отбраковке дефектных образцов прочность бетона в серии образцов определяют по всем оставшимся образцам.
2.1.2. Выявлено, что геометрические параметры плит железобетонных дорожных 6000х2000х140мм соответствуют ТУ 5846-001-47814833-99, 1П60.20. ГОСТ 21924.0-84 «ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ» (смотри таблицу № 1, Приложение № 1 Фото № 3, 6, 7, 11, 12, 15);
2.1.3 Обнаружено нарушение складирования, правил перевозки, правил разгрузочно-погрузочных работ, в результате которых образовались сколы кромок, трещины, что является нарушением п,5.3 – 5.11 ГОСТ 21924.0-84 «ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ» (см. Приложение № 1 фото № 14, 15)
5.3 . Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем (горизонтальном) положении.
5.4 . Плиты следует хранить на складах грузоотправителей и грузополучателей в штабелях рассортированными по маркам и партиям.
Высота штабеля должна быть не более 2,0 м.
5.5 . Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выровненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит.
Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании — не менее 50 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.6 . Плиты при хранении в штабеле, а также при транспортировании необходимо укладывать на поперечные прокладки толщиной не менее 25 мм, расположенные строго по вертикали одна над другой у мест подъема плит.
При этом следует обеспечивать возможность захвата каждой плиты краном и свободный подъем ее для погрузки на транспортные средства и монтажа.
5.7 . Погрузка, транспортирование и разгрузка плит должны производиться с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит.
Не допускается:
— разгрузка плит сбрасыванием;
— захват плит за подъемные технологические петли при погрузке, разгрузке и монтаже.
5.8 . Высоту штабеля плит при транспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов.
5.9 . Плиты следует транспортировать автомобильным или железнодорожным транспортом в рабочем положении (лицевой поверхностью вверх) с надежным закреплением, предохраняющим плиты от смещения.
Плиты при транспортировании не должны подвергнуться ударам и толчкам.
5 .1 0 . Погрузку, крепление и транспортирование плит на открытом железнодорожном подвижном составе (полувагоны и платформы) следует осуществлять в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения.
5 .11 . При погрузке, транспортировании, разгрузке и хранении плит следует соблюдать требования СНиП III-4 .
2.1.4. Определение прочности бетона сборных ж/б плит
Экспертом были произведены замеры скорости распространения ультразвука в 30 точках. По выполненным измерениям произведены расчеты средней прочности бетона обследуемых конструкций (смотри таблицу № 1, фото приложение № 1). Для определения марка бетона по прочности на сжатие, были произведены отборы кернов.
Результаты лабораторных исследований образцов – цилиндров (кернов), класс бетона приведены в таблице № 1. В расчетах принято, что 1 Мпа = 10.2кгс/м2.
Измерения производились ультразвуковым тестером тестер ультразвуковой УК 1401, согласно ГОСТ 17624-87 «Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности».
При определении класса бетона учитывались положения ГОСТ 18105-2010 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности». Определения Фактической прочности бетона.
При обследовании плит производства:
- Филиал комбината ЖБИК ОАО «Оршанский Строительный Трест 18»;
- Филиал завода ЖБК г. Молодечно ОАО «Кричев цементно-шифер»;
- Филиал КСКиД ОАО «ТрестБелТрансСтрой» ;
- Г. Орша ДКУПП «Оршанский завод ЖБИ»;
- ОАО «Пинсксовхозстрой» УСП ПМК-7 г. Лунинец.
Результаты сведены в таблицу № 1.
Таблица № 1
№
Участка замера |
Скорость распространения ультразвука на участках конструкции | Средняя прочность по результатам замера, кгс/см2 |
Марка бетона по прочности на сжатие | Класс бетона | Класс бетона паспортная |
ОАО трест «БелтрансСтрой» филиал КСК и Д
(Приложение № 1, фото № 1, 2, 3), керн № 6, 7, 8, толщина плиты 135, 137, 139 140мм., сколы до 20мм. |
|||||
1 | 4500 | 439 | 400 | В30 | В27,5 |
2 | 4490 | 399 | 400 | В30 | В27,5 |
3 | 4460 | 399 | 400 | В30 | В27,5 |
4 | 4460 | 434,2 | 400 | В30 | В27,5 |
5 | 4620 | 423 | 400 | В30 | В27,5 |
6 | 4519 | 415 | 400 | В30 | В27,5 |
Результаты
испытаний ж/б кернов в ООО Малое инновационное предприятие «МАДИ – Дорожные технологии» |
|||||
Керн № 6 | 358 | 350 | В28 | В27,5 | |
Керн № 8 | 394 | 400 | В30 | В27,5 |
Выявленные нарушения:
— фактический класс бетона с учетом коэффициента корреляции Кс = 0.96 составляет В29.
— фактическая толщина плиты 135, 137, 139 140мм, допустимое отклонение 4мм (ГОСТ 21924.0-84).
Филиал завода ЖБК ЖБК, г.Молодечно ОАО « Кричев Цементно-шифер»
(Приложение № 1, фото № 4, 5, 6, 7), керн 9,10,11, толщина плиты 141, 136, 140, 141мм, оголенная арматура (без защитного слоя). Раковины до 14мм. |
|||||
7 | 4412 | 445,4 | 400 | В30 | В27,5 |
8 | 4410 | 445,4 | 400 | В30 | В27,5 |
9 | 4300 | 410,2 | 400 | В30 | В27,5 |
10 | 4480 | 423 | 400 | В30 | В27,5 |
11 | 4450 | 397,4 | 400 | В30 | В27,5 |
12 | 4490 | 399 | 400 | В30 | В27,5 |
Результаты
испытаний ж/б кернов в ООО Малое инновационное предприятие «МАДИ – Дорожные технологии» |
|||||
Керн № 9 | 357 | 350 | В28 | В27,5 | |
Керн № 10 | 368 | 350 | В28 | В27,5 |
Выявленные нарушения:
— фактический класс бетона с учетом коэффициента корреляции Кс = 0.93 составляет В29.
— фактическая толщина плиты 141, 136, 140, 141мм, допустимое отклонение 4мм (ГОСТ 21924.0-84).
— оголенная арматура (без защитного слоя).
— раковины более 14мм
ОАО «ПинскСовхозСтрой», УСП ПМК-7, г.Лунинец
(Приложение № 1, фото № 8, 9, 10), керн 12,13,14, толщина плиты 140, 139, 137, 140мм. |
|||||
13 | 4210 | 443,8 | 400 | В30 | В27,5 |
14 | 4140 | 403,8 | 400 | В30 | В27,5 |
15 | 4310 | 432,92 | 400 | В30 | В27,5 |
16 | 4260 | 432,6 | 400 | В30 | В27,5 |
17 | 3840 | 415 | 400 | В30 | В27,5 |
18 | 4090 | 443,8 | 400 | В30 | В27,5 |
Результаты
испытаний ж/б кернов в ООО Малое инновационное предприятие «МАДИ – Дорожные технологии» |
|||||
Керн № 12 | 435 | 400 | В34 | В27,5 | |
Керн № 13 | 407 | 400 | В31 | В27,5 | |
Керн № 14 | 365 | 350 | В28 | В27,5 |
Выявленные нарушения:
— фактический класс бетона с учетом коэффициента корреляции Кс = 1.03 составляет В31.
— фактическая толщина плиты 140, 139, 137, 140мм., допустимое отклонение 4мм (ГОСТ 21924.0-84).
г.Орша, ДКУПП «Оршанский завод ЖБИ»
(Приложение № 1, фото № 11, 12, 13), керн 15,16,17,18, толщина 136, 136, 139, 140мм, |
|||||
19 | 4460 | 439 | 400 | В30 | В27,5 |
20 | 4200 | 445,4 | 400 | В30 | В27,5 |
21 | 4080 | 429,4 | 400 | В30 | В27,5 |
22 | 4170 | 423 | 400 | В30 | В27,5 |
23 | 4290 | 432,6 | 400 | В30 | В27,5 |
24 | 4340 | 455 | 400 | В30 | В27,5 |
Результаты
испытаний ж/б кернов в ООО Малое инновационное предприятие «МАДИ – Дорожные технологии» |
|||||
Керн № 15 | 374 | 350 | В29 | В27,5 | |
Керн № 16 | 393 | 400 | В30 | В27,5 |
Выявленные нарушения:
— фактический класс бетона с учетом коэффициента корреляции Кс = 0.98 составляет В30.
— фактическая толщина плиты 136, 136, 139, 140мм. допустимое отклонение 4мм (ГОСТ 21924.0-84).
ОАО «Оршанский Строительный трест №18»
(Приложение № 1, фото № 14, 15, 16), керн 19. 20, 21,22, толщина плиты 136, 140, 140, 145мм. |
|||||
25 | 4500 | 447 | 400 | В30 | В27,5 |
26 | 4400 | 431 | 400 | В30 | В27,5 |
27 | 4320 | 418,2 | 400 | В30 | В27,5 |
28 | 3910 | 352,6 | 350 | В25 | В27,5 |
29 | 4230 | 403,8 | 400 | В30 | В27,5 |
30 | 3930 | 355,8 | 400 | В25 | В27,5 |
Результаты
испытаний ж/б кернов в ООО Малое инновационное предприятие «МАДИ – Дорожные технологии» |
|||||
Керн № 20 | 363 | 350 | В28 | В27,5 | |
Керн № 21 | 386 | 400 | В30 | В27,5 |
Выявленные нарушения:
— фактический класс бетона с учетом коэффициента корреляции Кс = 0.97 составляет В29.
— фактическая толщина плиты136, 140, 140, 145мм., допустимое отклонение 4мм (ГОСТ 21924.0-84).
Выводы:
Экспертно-диагностическое обследование определило, что класс бетона в плитах железобетонных дорожных 6000х2000х140 мм ТУ 5846-001-47814833-99, находящихся на объекте аэродром «Приволжский» г. Астрахань соответствуют классу:
— ОАО трест «БелтрансСтрой» филиал КСК и Д — В29;
— Филиал завода ЖБК ЖБК, г.Молодечно ОАО « Кричев Цементно-шифер» — В29;
— ОАО «ПинскСовхозСтрой», УСП ПМК-7, г.Лунинец — В31;
— г.Орша, ДКУПП «Оршанский завод ЖБИ» — В30;
— ОАО «Оршанский Строительный трест №18» — В29;
— обнаружено нарушение складирования, правил перевозки, правил погузочно-разгрузочных работ.
Эксперт А.В. Лопатин
Приложение №1
Фото № 1
Фото № 2
Фото № 3
Фото № 4
Фото № 5
Фото № 6
Фото № 7
Фото № 8
Фото № 9
Фото № 10
Фото № 11
Фото № 12
Фото № 13
Фото № 14
Фото № 15