Строительная экспертиза

«Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»

Для быстрой связи:

Экспертиза плиты

На основании Договора №0421-1от « 21 » апреля 2014г. экспертом было произведено визуально-инструментальное обследование объекта, в соответствии с требованиями ГОСТ 17624-87 «Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности» — плиты железобетонные дорожные 6000х2000х140, ТУ 5846-001-47814833-991П60.20.

Произведены замеры геометрических характеристик в соответствии с ГОСТ 26433.295 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений».

Произведены замеры скорости распространения ультразвука в соответствии с ГОСТ 17624-87 «Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности».

Экспертом произведен внешний осмотр объекта, с выборочным фиксированием на цифровую камеру «Panasonic DMCFS40»; (см. Приложение № 1), что соответствует требованиям СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений»,

Обмер геометрических параметров выполнялся с помощью измерительного инструмента:

– рулетка метрическая РФ6-7.5-25 по ГОСТ 7502- 98;

определение прочности бетонных конструкций производилась:

ультразвуковым тестером УК 1401;

путем разрушающих кратковременных статических испытаний контрольных образцов бетона (кернов).

2.1. Результаты обследования

 

2.1.1 Выписки из ГОСТ, СНиП.

В соответствии с ГОСТ 10180-2012 «Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам» п.4.1.1, 4.1.2:

4.1.1 Форма и номинальные размеры образцов в зависимости от метода определения прочности бетона должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1 — Форма и номинальные размеры образцов

Метод Форма образца Номинальные размеры образца, мм
Определение прочности на сжатие и на растяжение при раскалывании Куб Длина ребра: 100; 150; 200; 250; 300
Цилиндр Диаметр : 100; 150; 200; 250; 300

Высота

4.1.2 Наименьшие размеры образцов в зависимости от наибольшего номинального размера зерен заполнителя в пробе бетонной смеси должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2 — Наибольший номинальный размер зерен заполнителя

В миллиметрах

Наибольший номинальный размер зерна заполнителя Наименьший размер образца (ребра образца-куба, стороны поперечного сечения образца-призмы, диаметра и высоты образца-цилиндра)
20 и менее 100
40 150
70 200
100 300

Согласно п.6.3 ГОСТ 28570-90 «БЕТОНЫ. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций»

 

6.3. Прочность бетона в серии образцов определяют как среднее арифметическое значение:

в серии из двух образцов — по двум образцам;

в серии из трех образцов — по двум наибольшим по прочности образцам;

в серии из четырех образцов — по трем наибольшим по прочности образцам;

в серии из шести образцов — по четырем наибольшим по прочности образцам.

Примечание. При отбраковке дефектных образцов прочность бетона в серии образцов определяют по всем оставшимся образцам.

2.1.2. Выявлено, что геометрические параметры плит железобетонных дорожных 6000х2000х140мм соответствуют ТУ 5846-001-47814833-99, 1П60.20. ГОСТ 21924.0-84 «ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ» (смотри таблицу № 1, Приложение № 1 Фото № 3, 6, 7, 11, 12, 15);

2.1.3 Обнаружено нарушение складирования, правил перевозки, правил разгрузочно-погрузочных работ, в результате которых образовались сколы кромок, трещины, что является нарушением п,5.3 – 5.11 ГОСТ 21924.0-84 «ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ» (см. Приложение № 1 фото № 14, 15)

5.3 . Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем (горизонтальном) положении.

5.4 . Плиты следует хранить на складах грузоотправителей и грузополучателей в штабелях рассортированными по маркам и партиям.

Высота штабеля должна быть не более 2,0 м.

5.5 . Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выровненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит.

Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании — не менее 50 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.6 . Плиты при хранении в штабеле, а также при транспортировании необходимо укладывать на поперечные прокладки толщиной не менее 25 мм, расположенные строго по вертикали одна над другой у мест подъема плит.

При этом следует обеспечивать возможность захвата каждой плиты краном и свободный подъем ее для погрузки на транспортные средства и монтажа.

5.7 . Погрузка, транспортирование и разгрузка плит должны производиться с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит.

Не допускается:

— разгрузка плит сбрасыванием;

— захват плит за подъемные технологические петли при погрузке, разгрузке и монтаже.

5.8 . Высоту штабеля плит при транспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов.

5.9 . Плиты следует транспортировать автомобильным или железнодорожным транспортом в рабочем положении (лицевой поверхностью вверх) с надежным закреплением, предохраняющим плиты от смещения.

Плиты при транспортировании не должны подвергнуться ударам и толчкам.

5 .1 0 . Погрузку, крепление и транспортирование плит на открытом железнодорожном подвижном составе (полувагоны и платформы) следует осуществлять в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения.

5 .11 . При погрузке, транспортировании, разгрузке и хранении плит следует соблюдать требования СНиП III-4 .

2.1.4. Определение прочности бетона сборных ж/б плит

Экспертом были произведены замеры скорости распространения ультразвука в 30 точках. По выполненным измерениям произведены расчеты средней прочности бетона обследуемых конструкций (смотри таблицу № 1, фото приложение № 1). Для определения марка бетона по прочности на сжатие, были произведены отборы кернов.

Результаты лабораторных исследований образцов – цилиндров (кернов), класс бетона приведены в таблице № 1. В расчетах принято, что 1 Мпа = 10.2кгс/м2.

Измерения производились ультразвуковым тестером тестер ультразвуковой УК 1401, согласно ГОСТ 17624-87 «Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности».

При определении класса бетона учитывались положения ГОСТ 18105-2010 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности». Определения Фактической прочности бетона.

При обследовании плит производства:

  • Филиал комбината ЖБИК ОАО «Оршанский Строительный Трест 18»;
  • Филиал завода ЖБК г. Молодечно ОАО «Кричев цементно-шифер»;
  • Филиал КСКиД ОАО «ТрестБелТрансСтрой» ;
  • Г. Орша ДКУПП «Оршанский завод ЖБИ»;
  • ОАО «Пинсксовхозстрой» УСП ПМК-7 г. Лунинец.

Результаты сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

Участка замера

Скорость распространения ультразвука на участках конструкции Средняя прочность
по результатам
замера, кгс/см2
Марка бетона по прочности на сжатие Класс бетона Класс бетона паспортная
ОАО трест «БелтрансСтрой» филиал КСК и Д

(Приложение № 1, фото № 1, 2, 3), керн № 6, 7, 8, толщина плиты 135, 137, 139 140мм., сколы до 20мм.

1 4500 439 400 В30 В27,5
2 4490 399 400 В30 В27,5
3 4460 399 400 В30 В27,5
4 4460 434,2 400 В30 В27,5
5 4620 423 400 В30 В27,5
6 4519 415 400 В30 В27,5
Результаты

испытаний ж/б кернов в ООО Малое инновационное предприятие «МАДИ – Дорожные технологии»

Керн № 6 358 350 В28 В27,5
Керн № 8 394 400 В30 В27,5

Выявленные нарушения:

— фактический класс бетона с учетом коэффициента корреляции Кс = 0.96 составляет В29.

— фактическая толщина плиты 135, 137, 139 140мм, допустимое отклонение 4мм (ГОСТ 21924.0-84).

Филиал завода ЖБК ЖБК, г.Молодечно ОАО « Кричев Цементно-шифер»

(Приложение № 1, фото № 4, 5, 6, 7), керн 9,10,11, толщина плиты 141, 136, 140, 141мм, оголенная арматура (без защитного слоя). Раковины до 14мм.

7 4412 445,4 400 В30 В27,5
8 4410 445,4 400 В30 В27,5
9 4300 410,2 400 В30 В27,5
10 4480 423 400 В30 В27,5
11 4450 397,4 400 В30 В27,5
12 4490 399 400 В30 В27,5
Результаты

испытаний ж/б кернов в ООО Малое инновационное предприятие «МАДИ – Дорожные технологии»

Керн № 9 357 350 В28 В27,5
Керн № 10 368 350 В28 В27,5

Выявленные нарушения:

— фактический класс бетона с учетом коэффициента корреляции Кс = 0.93 составляет В29.

— фактическая толщина плиты 141, 136, 140, 141мм, допустимое отклонение 4мм (ГОСТ 21924.0-84).

— оголенная арматура (без защитного слоя).

— раковины более 14мм

 

 

ОАО «ПинскСовхозСтрой», УСП ПМК-7, г.Лунинец

(Приложение № 1, фото № 8, 9, 10), керн 12,13,14, толщина плиты 140, 139, 137, 140мм.

13 4210 443,8 400 В30 В27,5
14 4140 403,8 400 В30 В27,5
15 4310 432,92 400 В30 В27,5
16 4260 432,6 400 В30 В27,5
17 3840 415 400 В30 В27,5
18 4090 443,8 400 В30 В27,5
Результаты

испытаний ж/б кернов в ООО Малое инновационное предприятие «МАДИ – Дорожные технологии»

Керн № 12 435 400 В34 В27,5
Керн № 13 407 400 В31 В27,5
Керн № 14 365 350 В28 В27,5

Выявленные нарушения:

— фактический класс бетона с учетом коэффициента корреляции Кс = 1.03 составляет В31.

— фактическая толщина плиты 140, 139, 137, 140мм., допустимое отклонение 4мм (ГОСТ 21924.0-84).

 

г.Орша, ДКУПП «Оршанский завод ЖБИ»

(Приложение № 1, фото № 11, 12, 13), керн 15,16,17,18, толщина 136, 136, 139, 140мм,

19 4460 439 400 В30 В27,5
20 4200 445,4 400 В30 В27,5
21 4080 429,4 400 В30 В27,5
22 4170 423 400 В30 В27,5
23 4290 432,6 400 В30 В27,5
24 4340 455 400 В30 В27,5
Результаты

испытаний ж/б кернов в ООО Малое инновационное предприятие «МАДИ – Дорожные технологии»

Керн № 15 374 350 В29 В27,5
Керн № 16 393 400 В30 В27,5

Выявленные нарушения:

— фактический класс бетона с учетом коэффициента корреляции Кс = 0.98 составляет В30.

— фактическая толщина плиты 136, 136, 139, 140мм. допустимое отклонение 4мм (ГОСТ 21924.0-84).

ОАО «Оршанский Строительный трест №18»

(Приложение № 1, фото № 14, 15, 16), керн 19. 20, 21,22, толщина плиты 136, 140, 140, 145мм.

25 4500 447 400 В30 В27,5
26 4400 431 400 В30 В27,5
27 4320 418,2 400 В30 В27,5
28 3910 352,6 350 В25 В27,5
29 4230 403,8 400 В30 В27,5
30 3930 355,8 400 В25 В27,5
Результаты

испытаний ж/б кернов в ООО Малое инновационное предприятие «МАДИ – Дорожные технологии»

Керн № 20 363 350 В28 В27,5
Керн № 21 386 400 В30 В27,5

Выявленные нарушения:

— фактический класс бетона с учетом коэффициента корреляции Кс = 0.97 составляет В29.

— фактическая толщина плиты136, 140, 140, 145мм., допустимое отклонение 4мм (ГОСТ 21924.0-84).

 

 

Выводы:

Экспертно-диагностическое обследование определило, что класс бетона в плитах железобетонных дорожных 6000х2000х140 мм ТУ 5846-001-47814833-99, находящихся на объекте аэродром «Приволжский» г. Астрахань соответствуют классу:

— ОАО трест «БелтрансСтрой» филиал КСК и Д — В29;

— Филиал завода ЖБК ЖБК, г.Молодечно ОАО « Кричев Цементно-шифер» — В29;

— ОАО «ПинскСовхозСтрой», УСП ПМК-7, г.Лунинец — В31;

— г.Орша, ДКУПП «Оршанский завод ЖБИ» — В30;

— ОАО «Оршанский Строительный трест №18» — В29;

— обнаружено нарушение складирования, правил перевозки, правил погузочно-разгрузочных работ.

 

Эксперт А.В. Лопатин

Приложение №1

Фото № 1

Фото № 2

Фото № 3

Фото № 4

Фото № 5

Фото № 6

Фото № 7

Фото № 8

Фото № 9

Фото № 10

Фото № 11

Фото № 12

Фото № 13

Фото № 14

Фото № 15