Экспертиза асфальтобетонного покрытия[]
Экспертиза асфальтобетонного покрытия дороги[]
Обследование асфальтобетонного покрытия, осмотр дефектов асфальтобетонного покрытия, обследование автомобильной дороги, измерение толщины асфальтобетонного покрытия дороги[]
В ходе проведения исследования объекта экспертизы зафиксировано следующее.
Подрядчиком выполнена укладка асфальтобетонного покрытия участка дороги по готовому основанию. Измерениями в местах вскрытий, выполненных силами специалистов Заказчика экспертизы, определена средняя толщина асфальтобетонного покрытия 60 мм (фото 1, 2).

Фото 1

Фото 2
Измерениями определена средняя ширина покрытия – 3,64 м. Длина асфальтобетонного покрытия измерялась лазерным дальномером, в результате чего определена длина – 354,28 м. В ходе проведения экспертизы зафиксированы следующие основные дефекты выполненных работ по укладке асфальтобетонного покрытия:

Фото 3

Фото 4

Фото 5
СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия
2.5. Выравнивающие стяжки (из цементно-песчаных, гипсовых, гипсопесчаных растворов и асфальтобетонных смесей) следует устраивать захватками шириной 2-3 м по направляющим с разравниванием и уплотнением поверхности. 4.15. Монолитные стяжки из бетона, асфальтобетона, цементно-песчаного раствора и сборные стяжки из древесноволокнистых плит должны выполняться с соблюдением правил устройства одноименных покрытий.
- На момент проведения экспертизы зафиксировано наличие колеи глубиной на отдельных участках до 25 мм (фото 6, 7, 8, 9).
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Фото 9 - Поверхность покрытия имеет множественные участки растрескивания в зонах просадок, колеи и по краям асфальтобетонного покрытия (фото 10, 11, 12, 13, 14, 6, 4).
Фото 10
Фото 11
Фото 12
Фото 13
Фото 14 - На одном из участков зафиксирована обширная «заплатка» на поверхности покрытия с целью ликвидации уклона по краю (фото 15).
Фото 15
СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги:
10. Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований
10.40. В процессе строительства покрытия и основании следует контролировать:
- температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;
- постоянно — качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;
- качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 кв.м покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.
Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1-3 сут после их уплотнения, а из холодного — через 15-30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.