Строительная экспертиза

lg

«Независимое агентство строительных экспертиз»
ООО «Стройэкспертиза»

info@89265277274.ru

Для всех Ваших обращений

+7(926)527-72-74

Технический директор
Поляков Алексей Юрьевич

Отчеты о результатах проверки проектной документации

Объект исследования: отчеты о результатах проверки проектной документации

«Завода по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощностью 700000 тонн ТКО в год(Россия, Московская область, Наро-Фоминский район.

Заказчик: Адвокаты Коллегии адвокатов города Москвы «ХХХХХХ»

Договор: № 0820/19 от 20.08.2019г.

Москва 2019г.

 

1. Время производства исследования:

22 августа 2019 года – 8 сентября 2019 года.

2. Место производства исследования:

обработка результатов: город Москва, улица Верхняя Первомайская, дом №43, офис №206.

— осмотр объекта экспертизы: без производства осмотра (экспертиза проектной документации).

3. Основания производства:

Договор №0820/19 от 20 августа 2019 года с Адвокатами коллегии адвокатов города Москвы «ХХХХХХ».

4. Заказчик:

  1. Адвокаты коллегии адвокатов города Москвы «ХХХХХХ».

5. Объект исследования:

Отчёт о результатах проверки Проектной документации и материалов инженерных изысканий объекта капитального строительства «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощьностью 700000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область), составленного ООО «АФ Консалт».

Отчёт о результатах проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год», составленного ООО «АФ Консалт».

Таблица «Appendix I Price breakdown of «Off-shore-portion» к Отчёту проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год», составленного ООО «АФ Консалт».

6. Вид исследования:

Экспертиза отчетов проектной и технической документации.

7. Сведения об организации:

ООО «Независимое агентство строительных экспертиз» (ООО «Стройэкспертиза»), Юридический адрес: 105264, г. Москва, улица Верхняя Первомайская, дом №43, офис №206; Фактический адрес: 105264, г. Москва, улица Верхняя Первомайская, дом №43, офис №206. ИНН 7719897311, КПП 771901001, БИК 044525411 ОКПО 72144688. Ген. директор: Ткаченко Игорь Анатольевич, тел. 8-495-965-66-69, факс: 8-499-164-78-11.

8. Сведени о специалисте/эксперте:

Напылов Виктор Юрьевич — эксперт, имеющий высшее техническое образование (специальность инженер-строитель). Диплом Томского Архитектурно-Строительного Университета №ДВС1104660 (регистрационный номер №39) по специальности «промышленное и гражданское строительство» от 20.06.2001 года, Диплом Томского Архитектурно-Строительного Университета №ИВС 0659022 (регистрационный номер №386) по специальности «экономика в строительстве» от 26.12.2003 года.

9. Вопросы, поставленные перед экспертом (Техническое задание):

9.1. Каков объём трудозатрат (в человеко-днях) объективно необходим для подготовки Отчёта о результатах проверки Проектной документации и материалов инженерных изысканий объекта капитального строительства «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощьностью 700000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область), составленного ООО «АФ Консалт»?

9.2. Каков объём трудозатрат (в человеко-днях) объективно необходим для подготовки Отчёта о результатах проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год», составленного ООО «АФ Консалт»?

9.3. Каков объём трудозатрат (в человеко-днях) объективно необходим для подготовки Таблицы Appendix I Price breakdown of «Off-shore-portion» к отчёту «Оценка ценовой разбивки предложения HZI по поставке оборудования для завода по термическому обезвреживанию твёрдых бытовых отходов мощностью 700000 тонн в год составленной ООО «АФ Консалт»?

9.4. Имелась ли необходимость в подготовке Отчёта об оценке базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн в год для подготовки Отчёта об оценке проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых бытовых отходов мощностью 700000 тонн в год?

10. Документы, представленные заказчиком (на электронном носителе в формате PDF):

  • Проектная документация и материалы инженерных изысканий объекта капитального строительства «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощьностью 700000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область), разработанные АО «КОТЭС»(в настоящее время АО «ЭННОВА»).
  • Базовый проект Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год».
  • Отчёт о результатах проверки Проектной документации и материалов инженерных изысканий объекта капитального строительства «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощьностью 700000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область), составленный ООО «АФ Консалт»?
  • Отчёт о результатах проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год», составленный ООО «АФ Консалт»?
  • Таблицы Appendix I Price breakdown of «Off-shore-portion» к отчёту «Оценка ценовой разбивки предложения HZI по поставке оборудования для завода по термическому обезвреживанию твёрдых бытовых отходов мощностью 700000 тонн в год составленные ООО «АФ Консалт»

11. Нормативно-правовые акты и документы, регламентирующие проведение экспертизы:

  • ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».
  • ГОСТ Р 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам».
  • ГОСТ 21.110-2013 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов».
  • ГОСТ 2.119-2013 «Единая система конструкторской документации. Эскизный проект».
  • ГОСТ 21.501-2011 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений».
  • ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности».
  • СП 42.13330.2016 2Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
  • СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*».
  • СП 64.13330.2011 «Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-25-80 (с Изменением №1).
  • СП 131.13330.2012 «Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменением N 2)».
  • СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 (с Изменением N 1)».
  • СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*».
  • СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85 (с Изменениями N 1, 2)».
  • СП 29.13330.2011 «Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88».
  • СП 17.13330.2017 «Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76».
  • СП 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (с Изменением N 1)».
  • СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*».
  • Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 29 июля 2017 года)».
  • Федеральный закон №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (с изменениями на 2 июля 2013 года)».
  • СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1)».
  • СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с Изменением N 1)».
  • СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».
  • СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
  • СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с Изменением N 1)».
  • СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96».
  • СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ:

РД 52.18.617-2015

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

НОРМОКОНТРОЛЯ

Дата введения — 2016-09-01

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Общие положения

5. Организация проведения нормоконтроля в учреждении

6. Порядок проведения нормоконтроля

7. Содержание нормоконтроля

8. Обязанности и права нормоконтролёра

Приложение А (справочное). Нормы проверки документов

Библиография

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

1 Область применения

Настоящий руководящий документ устанавливает организацию, порядок проведения, содержание нормоконтроля и распространяется на:

  • исходную, конструкторскую, технологическую, программную, научно-техническую документацию;
  • национальные стандарты Российской Федерации, межгосударственные стандарты, изменения и поправки к ним;
  • нормативные документы Росгидромета, изменения и поправки к ним;
  • типовые нормативные документы и изменения к ним;
  • стандарты организаций и изменения к ним;
  • режимно-справочные документы.

Настоящий руководящий документ подлежит применению учреждениями Росгидромета.

На основе настоящего руководящего документа могут быть разработаны стандарты организаций, устанавливающие организацию и порядок проведения нормоконтроля конкретных видов документов, разрабатываемых в учреждениях.

2 Нормативные ссылки

В настоящем руководящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

  • ГОСТ 1.2-2009 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены
  • ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
  • ГОСТ 2.001-2013 Единая система конструкторской документации. Общие положения
  • ГОСТ 2.004-88 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ
  • ГОСТ 2.051-2013 Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения
  • ГОСТ 2.052-2006 Единая система конструкторской документации. Электронная модель изделия. Общие положения
  • ГОСТ 2.053-2013 Единая система конструкторской документации. Электронная структура изделия. Общие положения
  • ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов
  • ГОСТ 2.103-2013 Единая система конструкторской документации. Стадии разработки
  • ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи
  • ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам
  • ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы
  • ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам
  • ГОСТ 2.111-2013 Единая система конструкторской документации. Нормоконтроль
  • ГОСТ 2.113-75 Единая система конструкторской документации. Групповые и базовые конструкторские документы
  • ГОСТ 2.114-95 Единая система конструкторской документации. Технические условия
  • ГОСТ 2.118-2013 Единая система конструкторской документации. Техническое предложение
  • ГОСТ 2.119-2013 Единая система конструкторской документации. Эскизный проект
  • ГОСТ 2.120-2013 Единая система конструкторской документации. Технический проект
  • ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов
  • ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы
  • ГОСТ 2.413-72 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения конструкторской документации изделий, изготовляемых с применением электрического монтажа
  • ГОСТ 2.417-91 Единая система конструкторской документации. Платы печатные. Правила выполнения чертежей
  • ГОСТ 2.503-2013 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений
  • ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
  • ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
  • ГОСТ 2.603-68 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию
  • ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов
  • ГОСТ 2.701-2008 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению
  • ГОСТ 2.702-2011 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения электрических схем
  • ГОСТ 2.710-81 Единая система конструкторской документации. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах
  • ГОСТ 2.728-74 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Резисторы, конденсаторы
  • ГОСТ 2.730-73 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Приборы полупроводниковые
  • ГОСТ 2.743-91 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники
  • ГОСТ 2.755-87 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в электрических схемах. Устройства коммутационные и контактные соединения
  • ГОСТ 3.1102-2011 Единая система технологической документации. Стадии разработки и виды документов. Общие положения
  • ГОСТ 3.1116-2011 Единая система технологической документации. Нормоконтроль
  • ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления
  • ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин
  • ГОСТ 13.1.002-2003 Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы
  • ГОСТ 15.005-86 Система разработки и постановки продукции на производство. Создание изделий единичного и мелкосерийного производства, собираемых на месте эксплуатации
  • ГОСТ 15.012-84 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентный формуляр
  • ГОСТ 15.101-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ
  • ГОСТ 19.103-77 Единая система программной документации. Обозначения программ и программных документов
  • ГОСТ 19.104-78 Единая система программной документации. Основные надписи
  • ГОСТ 19.105-78 Единая система программной документации. Общие требования к программным документам
  • ГОСТ 19.106-78 Единая система программной документации. Требования к программным документам, выполненным печатным способом
  • ГОСТ 19.603-78 Единая система программной документации. Общие правила внесения изменений
  • ГОСТ 19.604-78 Единая система программной документации. Правила внесения изменений в программные документы, выполненные печатным способом
  • ГОСТ 19.701-90 Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения
  • ГОСТ 24.104-85 Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования
  • ГОСТ 24.401-80 Система технической документации на АСУ. Внесение изменений
  • ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем
  • ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы
  • ГОСТ Р 1.2-2014 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены
  • ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения
  • ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
  • ГОСТ Р 1.6-2013 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Правила организации и проведения экспертизы
  • ГОСТ Р 1.15-2009 Стандартизация в Российской Федерации. Службы стандартизации в организациях. Правила создания и функционирования
  • ГОСТ Р 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила
  • ГОСТ Р 8.613-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений состава свойств проб вод. Общие требования к разработке
  • ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики(методы)измерений
  • ГОСТ Р 15.011-96 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения
  • ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
  • ГОСТ Р 34.10-2012 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи
  • ГОСТ РВ 15.110-2003 Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Документация отчетная научно-техническая на научно-исследовательские работы, аванпроекты и опытно-конструкторские работы. Основные положения.
  • Р 50.1.075-2011 Разработка стандартов на термины и определения
  • РД 52.14.10-95 Порядок создания автоматизированных информационно-измерительных систем мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды
  • РД 52.14.30-87 Методические указания. Внедрение единой системы обозначения изделий и конструкторских документов, классификатора ЕСКД, ведение и совершенствование классификатора ЕСКД
  • РД 52.14.610-99 Положение о службах стандартизации Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • РД 52.14.642-2003 Текстовые документы. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
  • РД 52.18.5-2012 Перечень нормативных документов (по состоянию на 01.08.2012)
  • РД 52.18.28-2014 Правила разработки, утверждения, обновления и отмены нормативных документов Росгидромета
  • РД 52.18.328-2015 Условные наименования приборов гидрометеорологического назначения
  • РДТ 01-2008 Нормативные документы типовые. Порядок разработки, утверждения, обновления и отмены
  • РДТ 13-2012 Стандартизация в Комитете Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды. Основные положения
  • РМГ 19-99 Рекомендации по основным принципам и методам стандартизации и терминологии
  • РМГ 51-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Документы на методики поверки средств измерений. Основные положения
  • РТ 02-2008 Организация поверки средств измерений и порядок разработки документов на методики поверки

Примечание — При пользовании настоящим руководящим документом целесообразно проверять действие ссылочных нормативных документов:

— национальных стандартов

— в информационной системе общего пользования

— на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году;

— нормативных документов Росгидромета и типовых нормативных документов — по РД 52.18.5 и дополнениям к нему — ежегодно издаваемым информационным указателям нормативных документов.

Если ссылочный нормативный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим руководящим документом следует руководствоваться замененным (измененным) нормативным документом. Если ссылочный нормативный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем руководящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Аванпроект: Вид исходной документации, содержащей обоснование разработки продукции и её показателей, исходные требования и предложения по разработке, производству и эксплуатации продукции.

Примечание — Аванпроект служит исходной документацией для разработки технического задания (ТЗ) на сложные изделия, требующие больших трудозатрат. Аванпроект позволяет более глубоко предварительно проработать комплекс вопросов, определяющих необходимость и целесообразность создания нового изделия, отвечающего по своим технико-экономическим показателям высшему мировому уровню на момент освоения его в производстве.

3.2. Документ: Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.

[ГОСТ Р 7.0.8-2013, статья 7]

3.3. Документация: Совокупность документов.

3.4. Исходная документация: Документация, являющаяся основанием для разработки изделия и/или другой документации.

Примечание — К исходной документации относят, например: заявку на разработку и освоение продукции, аванпроект, рекомендации по разработке изделия, выполняемые в процессе научно-исследовательских работ (НИР), ТЗ, контракт, договор.

3.5. Конструкторская документация: Совокупность конструкторских документов, содержащих данные, необходимые для проектирования (разработки), изготовления, контроля, приёмки, поставки, эксплуатации, ремонта, модернизации и утилизации изделия (ГОСТ 2.001).

3.6. Конструкторский документ: Документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет конструкцию изделия и имеет содержательную и реквизитную части, в том числе установленные подписи (ГОСТ 2.001).

3.7. Научно-техническая документация: Документация, содержащая систематизированные сведения и описание результатов научно-технического исследования или состояния научно-технической проблемы.

Примечание — К научно-технической документации относят, например: отчёт о НИР, отчёт о патентных исследованиях и другие научные и технические отчёты.

3.8. Нормативный документ: Документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

[ГОСТ 1.1-2002, статья 4.1]

3.9. Нормоконтроль: Контроль выполнения документации в соответствии с требованиями, правилами и нормами, установленными нормативными документами.

3.10. Программная документация: Совокупность программных документов, содержащих в зависимости от их назначения данные, необходимые для разработки, производства, эксплуатации и сопровождения программы или программного изделия, разработанных в соответствии с требованиями Единой системы программной документации.

3.11. Программное изделие: Программа на носителе данных, поставляемая как продукция производственно-технического назначения.

3.12. Проектная конструкторская документация: Конструкторская документация, выполненная на стадиях технического предложения, эскизного и технического проектов (ГОСТ 2.103).

3.13. Проектная программная документация: Программная документация, разрабатываемая на стадиях технического предложения, эскизного и технического проектов.

3.14. Проектная технологическая документация: Технологическая документация, разрабатываемая на стадии разработки технологической документации «Предварительный проект», предназначенная для изготовления и испытания макета изделия и/или его составных частей, на основании конструкторской документации, выполненной на стадиях эскизного и технического проектов.

3.15. Рабочая конструкторская документация: Конструкторская документация, выполненная на стадиях опытного образца (опытной партии) серийного (массового) и единичного производства и предназначенная для изготовления, контроля, приёмки, поставки, эксплуатации, ремонта, модернизации и утилизации изделия (ГОСТ 2.103).

3.16. Режимно-справочный документ: Документ, содержащий результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и климата.

Примечание — К режимно-справочным документам относят, например: ежегодники, обзоры, справочники, отчёты и другие режимно-справочные данные и материалы.

3.17. Реквизитная часть: Часть документа, в котором приведена установленная номенклатура реквизитов (атрибутов) и их значения (ГОСТ 2.001).

3.18. Ремонтный документ: Конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами даёт возможность обеспечить подготовку ремонтного производства, произвести ремонт изделия и его контроль после ремонта.

3.19. Содержательная часть: Часть документа, в котором приведено его техническое состояние (ГОСТ 2.001).

3.20. Стандарт: Нормативный документ, который разработан на основе консенсуса, принят признанным на соответствующем уровне органом и устанавливает для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области.

[ГОСТ 1.1-2002, статья 4.1.1]

3.21. Стандарт организации: Стандарт, утверждённый и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

[ГОСТ Р 1.12-2004, статья 2.6]

3.22. Техническая документация: Совокупность взаимосвязанной конструкторской, программной и технологической документации, в которой полностью описаны все решения по созданию и эксплуатации изделия.

3.23. Технические условия: Документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция или услуга, а также процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

[ГОСТ 1.1-2002, статья 4.2]

3.24. Технологическая документация: Совокупность технологических документов, применяемых при изготовлении и ремонте изделий, в том числе при контроле и испытаниях.

3.25. Типовой нормативный документ: Нормативный документ, принятый Комитетом Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды для применения учреждениями специально уполномоченных органов Союзного государства в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды.

3.26. Эксплуатационный документ: Конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации изделия и/или отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантии и сведения по эксплуатации в течение установленного срока службы.

3.27. Электронный документ: Документ, выполненный как структурированный набор данных, создаваемых программно-техническим средством и имеющий содержательную и реквизитную части, в том числе установленные подписи.

Примечание — Установленные подписи в электронном документе выполняют в виде электронной цифровой подписи по ГОСТ Р 34.10. Допускается вместо электронной цифровой подписи выполнять сопроводительный бумажный документ, включающий требуемый набор реквизитов, по которым документ может быть идентифицирован, и собственноручные установленные подписи, по которым документ может быть авторизован и которыми он удостоверен.

4 Общие положения

4.1 Проведение нормоконтроля направлено на проверку:

а) соблюдения в разрабатываемых документах норм, требований и правил, установленных в действующих национальных стандартах Российской Федерации, межгосударственных стандартах, стандартах организаций, нормативных документах Росгидромета, типовых нормативных документах (далее — нормативные документы);

б) достижения в разрабатываемых изделиях необходимого высокого уровня стандартизации и унификации на основе широкого использования ранее спроектированных, освоенных в производстве и стандартизированных изделий, типовых конструкторских и схемных решений.

4.2 При проведении нормоконтроля следует руководствоваться:

а) указателем «Национальные стандарты», информационными указателями национальных стандартов и др.;

б) действующими нормативными документами, распространяющимися на объект стандартизации, в том числе включёнными в РД 52.18.5;

в) общероссийскими и межгосударственными классификаторами;

г) стандартами организаций, справочниками, каталогами;

д) ранее разработанной документацией, учтённой в учреждении;

е) терминологическими словарями (справочниками, сборниками);

ж) картотеками учёта и внедрения нормативных документов;

и) таблицами систематизации и альбомами унификации;

к) картотеками учёта конструкторских, программных и технологических документов на изделия.

4.3 Нормоконтроль электронных конструкторских и технологических документов следует проводить, руководствуясь ГОСТ 2.111, ГОСТ 3.1116, ГОСТ 2.051, ГОСТ 2.052, ГОСТ 2.053 и другими соответствующими документами Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации.

5 Организация проведения нормоконтроля в учреждении

5.1 Введение нормоконтроля в учреждении должно быть оформлено организационно-распорядительным документом (например, приказом), в котором утверждают состав специалистов, осуществляющих нормоконтроль (далее — нормоконтролёры).

Обязанности нормоконтролёра может выполнять специалист учреждения, обладающий необходимыми знаниями и опытом работы, на которого организационно-распорядительным документом возложено проведение нормоконтроля (при условии неучастия этого специалиста в разработке документации, проходящей нормоконтроль).

Функции по проведению нормоконтроля должны быть внесены в должностные инструкции нормоконтролёров и указаны в положениях о подразделениях, в которые они входят.

5.2 Нормоконтролёры должны находиться, как правило, в составе службы стандартизации учреждения, созданной по РД 52.14.610 с учётом ГОСТ Р 1.15.

Примечание — Служба стандартизации может быть самостоятельным структурным подразделением или её функции могут быть возложены на структурное подразделение, которое в основном (или частично) выполняет иные функции, например, метрологическую службу.

Если нормоконтролёры работают в составе разных подразделений, то функционально они должны подчиняться должностному лицу, ответственному за процесс проведения нормоконтроля в учреждении (руководителю службы стандартизации учреждения или другому назначенному руководством лицу).

5.3 Численность нормоконтролёров в учреждении определяют в зависимости от объёма и видов разрабатываемой документации.

5.4 Нормоконтроль разработанной документации могут проводить нормоконтролёры других учреждений по отдельному договору.

5.5 Нормоконтроль является составной частью разработки документации, и поэтому время на его проведение должно быть учтено в плане-графике разработки документации с учётом норм проверки, приведённых в приложении А, или установленных в учреждении на основе хронометражных наблюдений соответствующих работ по нормоконтролю, данных оперативного учёта и отчётности, результатов анализа организации труда и мероприятий по её совершенствованию.

5.6 Нормоконтроль документации должен проводиться на рабочем месте нормоконтролёра.

5.7 Разногласия между нормоконтролёром и разработчиком разрешает руководитель службы стандартизации (другое назначенное лицо) или руководитель (заместитель руководителя) учреждения.

6. Порядок проведения нормоконтроля.

6.1 Документы на нормоконтроль предъявляют с необходимыми подписями лиц, ответственных за их разработку, содержание, проверку.

Последовательность подписания документов, номенклатуру должностных лиц, подписывающих конкретные виды документов, устанавливают в каждом учреждении в зависимости от его организационной структуры.

6.2 Документы на нормоконтроль предъявляют в бумажной форме совместно с ТЗ или документом его заменяющим (при наличии), содержащим необходимые и достаточные требования для разработки документа (изделия) и признанным заказчиком и разработчиком (далее под ТЗ следует также понимать документ, заменяющий его).

Документы на нормоконтроль предъявляют комплектно, например:

а) проектную конструкторскую документации — в соответствии с ГОСТ 2.118, ГОСТ 2.119, ГОСТ 2.120;

б) рабочую конструкторскую документацию — в соответствии с ГОСТ 2.102 согласно спецификации на изделие;

в) эксплуатационную документацию — в соответствии с ГОСТ 2.601 совместно с техническим условием на изделие;

г) технологическую документацию — в соответствии с маршрутной картой или ведомостью технологических документов по ГОСТ 3.1102. В случае разработки технологического процесса без маршрутной карты и ведомости технологических документов комплект документов следует предъявлять в соответствии с картой технологического процесса или картой типового технологического процесса. В комплект технологических документов, предъявляемых на нормоконтроль, включают также комплект утверждённых конструкторских документов (в учтённых копиях) на изделие, для изготовления которого разрабатывались предъявленные технологические документы;

д) программную документацию — в соответствии с ГОСТ 19.101 (в зависимости от стадии разработки программного изделия);

е) документацию на автоматизированные системы — в соответствии с ГОСТ 34.201;

ж) проект национального стандарта Российской Федерации, изменения и поправки к нему — в соответствии с ГОСТ Р 1.2;

з) проект межгосударственного стандарта, изменения и поправки к нему — в соответствии с ГОСТ 1.2;

и) проект нормативного документа Росгидромета, изменения и поправки к нему — в соответствии с РД 52.18.28;

к) проект типового нормативного документа и изменения к нему — в соответствии с РДТ 01;

л) извещение об изменении технической документации, предложение об изменении, предварительное и дополнительное извещение, «Бюллетень» (далее — извещение об изменении) — в соответствии с ГОСТ 2.111 совместно с учтёнными копиями измененяемых документов, а также с вновь выпущенными документами, обозначения которых указаны в извещении об изменении;

м) режимно-справочный документ — в комплекте с документацией, определяемой разработчиком по согласованию с заказчиком;

н) проект стандарта организации — в комплекте, установленном в учреждении.

6.3 Допускается по согласованию с руководителем службы стандартизации или руководителем (заместителем руководителя) учреждения предъявлять на нормоконтроль вне комплекта по мере готовности: схемы, чертежи деталей, отдельные текстовые и технологические документы, имеющие самостоятельное назначение.

6.4 Учёт всех поступивших на нормоконтроль документов нормоконтролёр должен вести в журнале по форме, установленной в учреждении.

6.5 Оформление перечня замечаний и предложений нормоконтролёра по конструкторской и технологической документации должно соответствовать ГОСТ 2.111 и ГОСТ 3.1116 соответственно, по нормативным документам — РД 52.18.28 (подпункт 5.2.8.3).

Правила оформления замечаний и предложений нормоконтролёра по другим видам документов устанавливают в учреждении.

6.6 Все замечания и предложения нормоконтролёра по документу и сопроводительной документации должны быть обоснованы, носить конкретный характер с указанием наименований элементов, номеров структурных элементов. Указанные нормоконтролёром разработчику изменения и исправления, связанные с нарушением положений действующих нормативных документов, обязательны для внесения в разрабатываемый документ.

6.7 Проект ТЗ на разработку документа (изделия) нормоконтролёр визирует на поле для подшивки перед представлением его на подпись руководителю службы стандартизации (см. 5.2).

6.8 Проверенную техническую и научно-техническую документацию, проекты стандартов организации до их утверждения и согласования нормоконтролёр визирует на поле для подшивки.

7 Содержание нормоконтроля

7.1 При нормоконтроле проверяют:

а) наличие утверждённого ТЗ;

б) соответствие разработанной документации требованиям ТЗ;

в) наличие в документации необходимых подписей, дат, грифов согласования и утверждения;

г) комплектность документации;

д) идентичность наименования:

  • нормативного документа на листе утверждения, титульном листе, на первой странице и во всей сопроводительной документации;
  • изделия на листе утверждения, титульном листе, в основной надписи и при первом упоминании в тексте документа;

е) правильность изложения ссылок на действующие нормативные документы, приложения, таблицы, графический материал;

ж) актуальность (сроки действия) ссылочных нормативных документов;

з) соответствие построения, изложения, содержания, оформления и обозначения документа действующим нормативным документам;

и) краткость и точность формулировок, исключение возможности их неоднозначного толкования;

к) правильность оформления нормативных документов на термины и определения по РМГ 19 или Р 50.1.075;

л) использование терминов, стандартизованных на национальном уровне*, а также отсутствие противоречий между стандартизованными терминами и терминами, которые определены и/или использованы в разрабатываемом документе;

м) соответствие терминологии, а также наименований и обозначений единиц физических величин требованиям нормативных документов и их единство в разрабатываемом документе;

н) правильность применения единиц величин по ГОСТ 8.417;

о) правильность сокращения слов по ГОСТ Р 7.0.12.

_______________

* Термином, стандартизованным на национальном уровне, считается термин, установленный в национальном стандарте Российской Федерации на термины и определения или в действующем в этом качестве межгосударственном стандарте на термины и определения.

7.2 До предъявления на нормоконтроль чертежей, схем и извещений об изменении их подвергают унификационному контролю. Его может проводить нормоконтролёр или специалист, разрабатывающий таблицы (альбомы) систематизации (унификации), осуществляющий ведение в учреждении Классификатора Единой системы конструкторской документации или присвоение конструкторским документам регистрационных номеров.

7.3 По решению руководителя учреждения нормоконтролю могут быть

подвергнуты другие виды документов, разработанных для применения внутри учреждения, например, инструкции по технике безопасности, положения о структурных подразделениях, формы бланков и др.

8 Обязанности и права нормоконтролёра.

8.1 Нормоконтролёр обязан:

а) руководствоваться только действующими нормативными документами на момент проведения контроля.

Примечание — Вопрос о соблюдении в разрабатываемых документах требований вновь утверждённых нормативных документов или изменений к действующим документам, срок введения в действие которых ещё не наступил к моменту проведения нормоконтроля документов, в каждом конкретном случае решает руководитель службы стандартизации или руководитель (заместитель руководителя) учреждения;

б) давать консультации по применению действующих нормативных документов;

в) давать чёткие и обоснованные замечания и предложения по исправлению проверенных документов с обязательной ссылкой на конкретные требования нормативных документов, фиксировать свои замечания и предложения в проверяемых документах в порядке, установленном в учреждении;

г) при проверке внесения изменений в документ требовать внесения изменений и в другие взаимосвязанные с ним документы;

д) представлять в установленном порядке руководству подразделений-разработчиков сведения о качестве разработанной документации;

е) вносить предложения по разработке, изменению и пересмотру документов;

ж) подписывать в установленном порядке все проверенные документы при соответствии их требованиям нормативных документов;

з) изучать действующие и вновь утверждённые нормативные документы и изменения к ним.

8.2 Нормоконтролёр имеет право:

а) возвращать документ без дальнейшего рассмотрения в случаях нарушения установленной комплектности, небрежного выполнения, несоответствия требованиям ТЗ и/или действующих нормативных документов, отсутствия необходимых подписей, непригодности для снятия копий, отсутствия документов, на которые имеются ссылки в разрабатываемом документе;

б) требовать от разработчиков документов разъяснений и дополнительных материалов по возникшим при проверке вопросам, а также необходимые для проверки ранее выпущенные документы;

в) не подписывать предъявленный документ в случаях невыполнения требований нормоконтролёра, снятия его пометок до подписания документа, а также отсутствия в учреждении нормативных документов, на которые имеются ссылки в проверяемых документах;

г) участвовать в работе комиссий по приёмке технической документации от других учреждений и комиссий по приёмке и постановке продукции на производство;

д) иметь свободный доступ ко всей документации, регулирующей оформление и содержание технических и нормативных документов, стоящей на учёте в фонде нормативных документов (библиотеке);

е) не проводить нормоконтроль при наличии в документе утверждающей подписи до проведения нормоконтроля.

8.3 Нормоконтролёр несёт ответственность за соблюдение в разработанном документе требований стандартов и других нормативных документов наравне с разработчиком.

8.4 Нормоконтролёр не несёт ответственность:

а) за выбор, назначение, полноту и содержание принятых в проверяемых документах решений;

б) за увязку расчётов;

в) за выбор условий производства.

Приложение А

(справочное)

Нормы проверки документов

А.1 Нормы проверки основных видов документов, разрабатываемых учреждениями, приведены в таблице А.1.

В нормах проверки не учтено время, затрачиваемое нормоконтролёром на:

— систематические или разовые консультации;

— ведение картотеки учёта применяемости (если ведёт нормоконтролёр);

— работу по анализу ошибок;

— составление сопроводительных писем, замечаний и предложений по документации;

— изучение вновь поступивших нормативных документов, справочной литературы по стандартизации и метрологии и т.д.

Время на выполнение этих видов работ планируют отдельно.

Таблица А.1

Вид документа Норма проверки за один рабочий день*, лист формата А4
1 Техническое задание (на выполнение НИР, аванпроекта, ОКР, разработку нормативного документа)  

10

2 Пояснительная записка, сопроводительная документация к нормативным документам 25
3 Ведомости, спецификации, перечни элементов, патентный формуляр 20
4 Графические документы:

— чертежи

— схемы

15

10

5 Технологическая документация 20
6 Программная документация 25
7 Эксплуатационная и ремонтная документация, технические условия, программа и методика испытаний, расчёт, инструкция  

10

8 Извещение об изменении 15
9 Входной контроль сторонней конструкторской документации 40
10 Научно-техническая документация (отчёт о НИР и другие виды отчётов) 25
11 Проект нормативного документа или изменение (поправка) к нему 10
12 Режимно-справочный документ (ежегодник, обзор, справочник и др.) 20
* Нормы проверки документов, предъявляемых на нормоконтроль повторно, увеличивают в два раза.

А.2 Нормы проверки документов, подвергаемых нормоконтролю по решению руководства учреждения, устанавливают с учётом норм проверки на аналогичные документы, приведённые в таблице А.1. При установлении в учреждении норм проверки рекомендуется руководствоваться типовыми нормами времени, установленными в документах [1] и [2], из которых отдельные нормы приведены в таблице А.2.

Таблица А.2

Наименование контроля Норма времени, ч, на лист формата А4 по
[1] [2]
Конструкторский контроль 0,70 0,45
Нормоконтроль текстового документа 0,20 0,20
Нормоконтроль чертежа 0,15 0,45
Технологический контроль 0,20 0,18

Библиография

[1] Типовые нормы времени на разработку конструкторской документации (утверждены постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13.05.82 № 109/6-59)

[2] Межотраслевые укрупнённые нормативы времени на разработку конструкторской документации (утверждены постановлением Минтруда СССР от 14.11.91 № 69, с изменениями и дополнениями на 12 октября 2006 г.)

ВОПРОС №1:

Каков объём трудозатрат (в человеко-днях) объективно необходим для подготовки Отчёта о результатах проверки Проектной документации и материалов инженерных изысканий объекта капитального строительства «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощьностью 700000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область), составленного ООО «АФ Консалт»?

ОТВЕТ:

В состав проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощьностью 700000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область)», разработанной АО «КОТЭС», входят следующие разделы:

Состав проектной документации Графическая часть А4
Раздел 1 «Пояснительная записка»
Часть 1 «Общие сведения» 123
Часть 2 «Исходно-разрешительная документация» 175
Часть 3 «Сертификаты соответствия на оборудование и материалы» 80
Часть 4 «Отчет по инженерно-геодезическим изысканиям»
Часть 5 «Отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям» 74
Часть 6 «Отчет по инженерно-экологическим изысканиям» 287
Часть 7 «Отчет по инженерно-геологическим изысканиям» Пояснительная записка 203
Часть 8 «Отчет по инженерно-геологическим изысканиям» Приложения
Часть 9 «Акт государственной историко-культурной экспертизы» 3
Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» 6
Раздел 3 «Архитектурные решения» 22 17
Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»
Часть 1 «Пояснительная записка. Основные объекты строительства» 68
Часть 2 «Графическая часть» Книга 1 4 7
Часть 2 «Графическая часть» Книга 2 2 3
Часть 2 «Графическая часть» Книга 3 9 2
Часть 3 «Расчеты» Книга 1 155
Часть 3 «Расчеты» Книга 2 1 96

62

39

Часть 3 «Расчеты» Книга 3 155
Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»
Подраздел 1 «Система электроснабжения».

Часть 1 «Электроснабжение». Книга 1 «Текстовая часть»

51
Подраздел 1 «Система электроснабжения».

Часть 1 «Электроснабжение». Книга 2 «Графическая часть»

6
Подраздел 1 «Система электроснабжения».

Часть 2 «СОТИАССО»

66
Подраздел 1 «Система электроснабжения».

Часть 3 «АИИС КУЭ»

50
Подраздел 2 «Система водоснабжения» 28 15
Подраздел 3 «Система водоотведения» 32 16
Подраздел 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» 25 40
Подраздел 5 «Сети связи» 25 13
Подраздел 6 «Система газоснабжения» 3 25
Подраздел 7 «Технологические решения».

Часть 1 «Теплотехнические решения». Книга 1. «Текстовая часть»

203

72

Подраздел 7 «Технологические решения».

Часть 1 «Теплотехнические решения». Книга 2. «Текстовая часть»

2
Подраздел 7 «Технологические решения».

Часть 1 «Теплотехнические решения». Книга 3. «Графическая часть»

30 3
Подраздел 7 «Технологические решения».

Часть 2 «Воднохимические решения»

4 68
Подраздел 7 «Технологические решения».

Часть 3 «Автоматизированная система управления технологическими процессами».

Книга 1 «АСУТП ТЧ»

48
Подраздел 7 «Технологические решения».

Часть 3 «Автоматизированная система управления технологическими процессами».

Книга 2 «АСУТП ЭЧ»

2 39
Подраздел 7 «Технологические решения».

Часть 4 «Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием»

46
Подраздел 7 «Технологические решения».

Часть 5 «Механизация ремонтных работ»

3 8
Подраздел 7 «Технологические решения».

Часть 6 «Технологические решения по общественным зданиям и помещениям»

1 13
Раздел 6 «Проект организации строительства» 10 127
Раздел 7 » Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»
Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»
Часть 1 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды на период эксплуатации»

Книга 1 «Пояснительная записка»

146

267

Часть 1 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды на период эксплуатации»

Книга 2 «Приложения, часть 1»

Часть 1 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды на период эксплуатации»

Книга 3 «Приложения, часть 2»

Часть 1 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды на период эксплуатации»

Книга 4 «Приложения, часть 3»

Часть 1 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды на период эксплуатации»

Книга 5 «Приложения, часть 4»

Часть 1 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды на период эксплуатации»

Книга 6 «Приложения, часть 5»

Часть 2 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды на период строительства»

Книга 1 «Пояснительная записка»

Часть 2 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды на период строительства»

Книга 2 «Приложения, часть 1»

Часть 2 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды на период строительства»

Книга 3 «Приложения, часть 2»

Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 21 63
Раздел 10. «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»
Раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» 43
Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» 74
Раздел 12(1) «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Часть 1.
Раздел 12(1) «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Часть 2. 5 25
Раздел 12(2) «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства» 4 7
Раздел 12. Подраздел 3. «Мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта» 18

Согласно проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощностью 700000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область), разработанной АО «КОТЭС» и проверенной ООО «АФ Консалт», комплект проектной документации включает:

— 3103 страницы текстового документа формата А4;

— 237 листов графической части (схемы, чертежи) .

В соответствии с нормами проверки основных видов документов, разрабатываемых учреждениями, приведёнными в таблице А.1. следует:

  • норма проверки пояснительной записки, сопроводительной документации к нормативным документам нормоконтролёром составляет 25 листов за один рабочий день.

Следовательно:

3103/25=124,12 рабочих ч/дней необходимо на проверку пояснительной записки, сопроводительной документации к нормативным документам.

Норма проверки графических документов нормоконтролёром составляет: чертежей 15 листов, схем 10 листов за один рабочий день;

следовательно:

а) В среднем норма проверки графической части проектной документации составит (15=10)/2=12,5 листов за один рабочий день;

б) Поправка на формат (чертежи –формат А1=(8 листов форматаА4)), схемы –формат А3=(2 листа формата А4)), соответственно, в среднем коэффициент принять (8+2)/2= 5

Таким образом 237/12,5=18,96 * 5 = 94,8 рабочих ч/дней необходимо на проверку графических документов (чертежей, схем).

Итого: 124,12 + 94,8 = 218, 92 или 219 рабочих ч/дней необходимо на проверку проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощностью 700000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область)», разработанной АО «КОТЭС». Указанные нормативы включают время, необходимое на отражение результатов проверки документации в форме Отчёта.

ВЫВОД:

Для подготовки отчёта о результатах проверки Проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощностью 700000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область), составленого ООО «АФ Консалт», согласно действующим стандартам объективно необходимо 219 ч/дней.

ВОПРОС № 2.

Каков объём трудозатрат (в человеко-днях) объективно необходим для подготовки Отчёта о результатах проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год», составленного ООО «АФ Консалт»?

ОТВЕТ

В состав базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год», входят следующие разделы:

Содержание / Contents

1 Оборудование / Equipment 6

11 Транспортировка отходов / Waste Handling 6

11AAA1 Платформенные весы / Weighbridge 6

11AAF1 Измерение радиоактивности грузовиков / Truck radioactivity measurement 7

11BAB1 Отвалы / Tipping Bays 7

11BAC1 Кран переноса отходов / Waste Crane 8

11BAD1 Измельчитель отходов / Waste Shredder 12

12 Термообработка / Thermal Treatment 13

12AAA1 Загрузочный бункер / Feed Hopper 13

12AAA1 Система охлаждения загрузочного бункера / Feed hopper cooling system 14

12AAC1 Поршневой питатель / Ram Feeder 14

12AAD1 Воздухоохлаждаемый колосник / Air-cooled Grate 15

12AAF1 Система основного (первичного) воздуха / Primary Air System 19

12AAG1 Система вспомогательного (вторичного) воздуха / Secondary Air System 21

12AAJ1 Система циркуляции дымовых газов / Flue Gas Recirculation System 22

12AAL1 Пуск и вспомогательная горелка (мазутная) / Start-up and Auxiliary Burner (fuel oil-fired) 23

12AAM1 Гидравлическая станция, включая гидравлические цилиндры для затвора загрузочного бункера, поршневой питатель, колосник и устройство удаления зольного остатка поршневого типа / Hydraulic Station incl. Hydraulic Cylinders for Feed Hopper Gate, Ram Feeder, Grate and Ram Type Bottom Ash Extractor 26

12AAQ1 Устройство удаления зольного остатка поршневого типа, включая шиберный затвор желоба для зольного остатка / Ram Type Bottom Ash Extractor Including Chute Slide Gate 27

12AAR1 Удаление грубого остатка с колосника / Grate Riddlings Removal 29

12AAU1 Система управления горением (Программное обеспечение) / Combustion Control System (Software) 30

12AAV1 Расширенная система управления процессом сжигания (CCS+) / Enhanced Combustion Control System (CCS+) 38

12BAA1 КОТЕЛ-УТИЛИЗАТОР / Boiler 45

12BAB1 Очистка излучательного (радиационного прохода) / Radiation Pass Cleaning 48

12BAC1 Устройства сдува сажи / Sootblowers 50

12BAD1 Система простукивания для конвективного прохода / Rapping System for the Convection Pass 50

12BAH1 Станция отбора проб / Sampling Station 51

12BAM1 Печное и котельное оборудование / Furnace and Boiler Equipment (Refractory Lining etc.) 52

12BAN1 Площадка для инспекции котла / Boiler Inspection Platform 54

12BAR1 Водоподготовка котловой воды / Boiler Water Conditioning 55

13 Регенерация тепла / Heat utilisation 56

13CAA1 Узел турбины / Turbine Unit 56

13CAA1 Регулирование и подача смазочного масла / Control and Lubrication Oil Supply 60

60

13CAA1 Генератор / Generator 60

Система генератора преобразует механическую энергию в электрическую. 60

13CAC1 Замкнутая система охлаждения / Closed Cooling System 60

13CBD1 Охладитель воздуха / Air Cooler 61

13DAA1 Система питательной воды / Feedwater System 62

13DAB1 Система подачи пара / Steam System 63

13DAC1 Система конденсата / Condensate System 66

13DAD1 Система дозирования аммиака / Ammonia Dosing System 66

13EAA1 Предварительная очистка воды / Water Pretreatment 67

13EAB1 Водоподготовка / Water Treatment 67

13EAD1 Хранение полностью деминирализованной воды / Fully Demineralized Water Storage 69

14 Очистка дымовых газов / Flue Gas Treatment 69

14AAC1 Дымосос / Induced Draught Fan 69

14AAF1 Теплообменник дымовых газов / Flue Gas Heat Exchang 70

14AAG1 Замер выбросов / Emission Measurement 71

14AAH1 Дымовая труба / Stack 72

14BAB1 Тканевый фильтр / Fabric Filter 72

14 HC Сухая очистка дымовых газов (XEROSORP®) / Dry Flue Gas Cleaning (XEROSORP®) 75

14HCA1 Реактор сухого поглощения / Dry Sorption Reactor 77

14JAA1 Подача присадок / Additive Supply 78

14JAE1 Циркуляция присадок / Additive Recirculation 79

14LAA1 DyNORTM SNCR (Избирательное некаталитическое восстановление) / DyNORTM SNCR (Selective Non-Catalytic Reduction) 80

15 Обработка остаточных отходов / Residue Treatment 85

15AA Выгрузка влажного зольного остатка / WetBottom Ash Discharge 85

15AAA1 Транспорт влажного зольного остатка / Wet Bottom Ash Transport 85

15AAB1 Система отделения крупных фракций (встроена в вибрационный конвейер) / Coarse Parts Separation (integrated in the vibrating conveyor) 87

15ABE1 Отделение железа / Iron Separation 87

15CAA1 Удаление золы котла-утилизатора / Boiler Ash Discharge 90

15CAB1 Удаление остатков / Residue Discharge 91

15CAG1 Силос хранения остатков / Residue Storage Silo 91

16 Вспомогательные системы / Auxiliary Systems 92

16AA ВОДОСНАБЖЕНИЕ/ Water Supply 92

16AB Система обработки сбрасываемой воды / Drain water handling 93 16ABA1 Система подачи воды для зольного остатка / Bottom Ash Water System 93

16BAA1 Производство сжатого воздуха / Compressed Air Generation 93

16BAB1 Распределение сжатого воздуха / Compressed Air Distribution 95

16CAA1 Подача жидкого топлива / Fuel Oil Supply 95

16EAA2 Подача мочевины / Urea Supply 96

16EAE1 Хранение твердых добавок / Storage of solid additives 97

16EAG1 Подача инертного газа / Inert gas Supply 98

16-FA-A1 Кран машинного зала / Turbine Hall Crane 99

16FAC1 Подъемники для техобслуживания / Maintenance hoists 100

16FAC1 Мобильные тельферы для техобслуживания (Базисный инжиниринг) / Mobile Hoists for Maintenance (Basic Engineering) 100

16FAF1 Цеховой кран / Workshop Crane 100

16GAC1 Металлоконструкции технологического оборудования / Steel Structure of Process Equipment 101

16GAE1 Бирки на технологическое оборудование / Process Equipment Tagging 103

16GAH1 Изоляция технологического оборудования / Process Equipment Insulation 103

17 Электросиловая система / Electrical Power System 103

17AAA1 Подсоединение к сети высокого напряжения / HVGrid Connection 103

17AAB1 Трансформаторы ВН / HV Transformers 103

17AAC1 Распредустройство СН / HV Switchgear 103

17BAB1 Трансформаторы среднего напряжения/MV Transformers103

17BAC1 Распредустройство среднего напряжения/MV Switchgear104

17DAA1 Генераторная установка EPS / EPS Genset 106

17CAA1 Главный распределительный шкаф низкого напряжения / LV Main Distribution Board 106

17CAB1 Вспомогательный распределительный шкаф низкого напряжения / LV Sub Distribution Board 106

17DAC1 Система ИБП переменного тока (Источник бесперебойной подачи питания) / UPS AC-System (Uninterrruptable Power Supply) 108

17DAD1 Система аккумуляторов ИБП / DC Battery System 111

17EAA1Дымосос с приводом регулирования частоты / VFD ID Fan111

17EAB1 Процесс VFD / VFD Process 113

17FAA1 Высоковольтные и средневольтные кабели (инжиниринг) см. 17FAB1 / HV and MV Cabling (Engineering) see 17FAB1 114

17FAB1 Низковольтные кабели / LV Cabling 115

17FAC1 Прокладка полевой шины, блоки ввода/вывода (инжирниринг) см. 17FAB1 / Cabling Fieldbus, RIO Boxes (Engineering) see 17FAB1 117

17GAA1 Модульные электропомещения / E-Houses 118

17GAB1 Опорная конструкция электропомещения модульного типа / E-Houses Support Structure 122

18 Элементы управления / Controls 122

18AAA1 PAMELA / PAMELA 122

18BAA1 Система управления, включая аппаратное и программное обеспечение / Control System incl. HW and SW 124

18BAB1 Система безопасности, включая аппаратное и программное обеспечение / Safety System incl. HW and SW 127

18DAA1 КИП / Instrumentation 129

18DAB2 Камера камеры сжигания / Combustion Chamber Camera 133

19 Лаборатория / Laboratory 134

В состав базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год», проверенной ООО «АФ Консалт» , входит 134 страницы текстового документа формата А4 пояснительной записки,

-DoW Services Раздел 05 – Разделение объема работ и услуг 24 страницы.

-TSD Lot Combustion Air Ducts Engineering Техническая спецификация на лот «Проектирование воздуховодов системы обеспечения горения» 22 страницы.

-TSD Boiler / TSD Котел 45 страниц.

-TSD Bottom Ash Chute/ TSD Желоб для зольного остатка 18 страниц.

-TSD Lot Combustion Air Fan / TSD на поставку Вентилятора воздуха горения 26 страниц.

— TSD Lot Combustion Air Preheater / TSD на поставку Подогревателя воздуха горения 26 страниц.

-TSD Lot Feed Hopper/ TSD на поставку загрузочного бункера 22 страницы.

— TSD Grate Riddlings Plate Work / TSD на поставку Толстолистовой конструкции для системы удаления колосниковой просыпи 21 страница.

-TSD ID Fan Т ехническая спецификация на вытяжной вентилятор 30 страниц.

-TSD Lot Sampling station / TSD Техническая спецификация на лот «Пробоотборная станция» 21 страница.

-TSD Lot Start-up and Auxiliary Burner/ TSD Пусковая и вспомогательная горелка 27 страниц.

-TSD Lot Waste Crane TSD на поставку Крана Переноса Отходов 44 страницы.

-TSD Lot Water Treatment System Техническая спецификация лота «Система водоподготовки 33 страницы ,а также чертежи, схемы, таблицы на английском языке.

Результатом проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год» является Отчёт, выполненный ООО «АФ Консалт».

Отчет о результатах проверки подразумевает описание выявленых ошибок, недочётов, отклонений и несоблюдений норм и правил при разработке проекта, в котором проверяющий (нормоконтролёр) обязан отразить описание и выводы, а также замечания и рекомендации по их устранению.

В предоставленом отчёте о результатах проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год», выполненой ООО «АФ Консалт», описание и выводы иностранных специалистов, привлечённых ООО «АФ Консалт» для проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova, а также замечания и разъяснения по их устранению отсутствуют.

В отчёте ООО «АФ Консалт» должны были быть представлены результаты работы иностранных специалистов, привлечённых для проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год», а именно:

а) описание проекта;

б) выводы по итогом анализа проектной документации;

в) замечания к проекту;

г) рекомендации по устранению замечаний.

Анализ Отчёта о результатах проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год», выполненой ООО «АФ Консалт», показывает, что сам отчёт, составленый ООО «АФ Консалт», представляет собой лишь описание технологии базового проекта Hitachi Zosen Inova, которое полностью содержиться в пояснительной записке.

В Отчёте отсутствуют выводы иностранных специалистов, работавших над проверкой графической части базового проекта Hitachi Zosen Inova.

Таким образом, Очтёт о результатах проверки базового проекта представляет собой незначительно переработанный проект пояснительной записки и не содержит анализ базового проекта.

Из этого следует, что в Отчёте о результатах проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год» выполненого ООО «АФ Консалт» не отражена работа иностранных специалистов.

В соответствии с нормами проверки основных видов документов, разрабатываемых учреждениями, приведёнными в таблице А.1., норма проверки нормоконтролёром технологической документации составляет 20 листов за один рабочий день.

Следовательно:

(134+24+22+45+18+26+26+22+21+30+21+27+44+33)/20=493/20=24,65 или 25 рабочих ч/дней необходимо на проверку базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год»

ВЫВОД:

Для подготовки отчёта о результатах проверки базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год», составленого ООО «АФ Консалт», согласно действующим стандартам объективно необходимо 25 рабочих ч/дней.

ВОПРОС № 3:

Каков объём трудозатрат (в человеко-днях) объективно необходим для подготовки Таблицы Appendix I Price breakdown of «Off-shore-portion» к отчёту «Оценка ценовой разбивки предложения HZI по поставке оборудования для завода по термическому обезвреживанию твёрдых бытовых отходов мощностью 700000 тонн в год подготовленной ООО «АФ Консалт»?

ОТВЕТ.

Согласно исходящему письму №297 от 19 октября 2018 года от ООО «АФ Консалт», о передаче таблицы Appendix I Price breakdown of «Off-shore-portion» к отчёту «Оценка ценовой разбивки предложения HZI по поставке оборудования для завода по термическому обезвреживанию твёрдых бытовых отходов мощностью 700000 тонн в год составленной ООО «АФ Консалт», уточнённой в ходе совместной телеконференции, проведённой 9 октября 2018 совместно специалистами АО «РТ-Инвест», ООО «АГК-1», ООО «АФ Консалт» и AF Consult OY представлена скорректированная таблица.

Таблица Appendix I Price breakdown of «Off-shore-portion» состоит из двух страниц формата А4.

В соответствии с нормами проверки основных видов документов, разрабатываемых учреждениями, приведёнными в таблице А.1. следует:

Проверка нормоконтролёром ведомостей, спецификаций, перечня элементов, патентного формуляра составляет 20 листов за 1 рабочий день. Следовательно, для проверки уточнёной таблицы Appendix I Price breakdown of «Off-shore-portion» нормоконтролёру потребовалось времени не более одного рабочего ч/дня.

ВЫВОД.

Для подготовки Таблицы Appendix I Price breakdown of «Off-shore-portion» к отчёту «Оценка ценовой разбивки предложения HZI по поставке оборудования для завода по термическому обезвреживанию твёрдых бытовых отходов мощностью 700000 тонн в год», согласно действующим стандартам объективно необходимо 1 рабочий ч/дней.

ВОПРОС № 4.

Имелась ли необходимость в подготовке Отчёта об оценке базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн в год для подготовки Отчёта об оценке проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых бытовых отходов мощностью 700000 тонн в год?

ОТВЕТ.

Базовый проект Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн/год» предсавляет собой проект для завода по термическому обезвреживанию отходов мощностью 700000 тонн отходов в год с выработкой электроэнергии 70 мегаватт. Проект состоит из набора документов, включающих схемы, чертежи, расчёты, пояснительные записки и пр. по каждой из инженерных дисциплин, в достаточном объёме для разработки проектной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Базовый проект Hitachi Zosen Inova уже успешно реализован в городе Лозанна (Щвейцария). Он является типовым и не учитывает особенности и свойства отдельной строительной площадки.

Отчёт о проверке базового проекта HZI дублирует описание и технологии базового проекта без выявления каких-либо особенностей, а также не содержит выводов и рекомендаций по оптимизации, рационализации, сокращению расходов и повышению эффективности объекта. В отчёте отсутсвуют выводы и заключения иностранных специалистов, которые проводили проверку графических схем и чертежей. В этой связи невозможно сделать выводы об участии иностранных специалистов в подготовке отчета о проверке базового проекта. Из содержания стр. 2 Отчёта следует, что он выполнен российскими специалистами: А.П.Уткиным и А.В.Таракиным.

Оценка базового проекта Hitachi Zosen Inova не требуется для оценки проектной документации «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощностью 700000 тонн ТКО в год», на предмет соответствия действующим нормативным требованиям . Эта оценка ранее уже была проведена АО «КОТЭС» при разработке данной проектной документации.

Базовый проект являлся основополагающим при разработке основного проекта, в данном случае проекта «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощностью 700000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область)», выполненого АО «КОТЭС». Он был изучен и оценен исходя из особенностей и характера строительной площадки. Повторная его оценка после разработки проектной документации не требовалась.

ВЫВОД:

Таким образом, специалисты ООО «АФ Консалт» могли делать оценку проекта «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых коммунальных отходов мощностью 700000 тонн ТКО в год (Россия, Московская область)» и составить отчёты по анализу проетной документации, а также оценке релевантности цен, только в соответствии с применяемыми технологиями базового проекта Hitachi Zosen Inova, не проводя проверку самого базового проекта, и не составляя отчёт о результатах данной проверки.

Необходимость отчёта об оценке базового проекта Hitachi Zosen Inova «Тепловая электростанция, работающая на отходах производительностью 700000 тонн в год, выполненного ООО «АФ Консалт» для подготовки Отчёта об оценке проктной документации «Завод по термическому обезвреживанию твёрдых бытовых отходов мощностью 700000 тонн в год отсутствует.

 

 

Заказать строительную экспертизу