Строительная экспертиза

«Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»

+7(926)527-72-74

Технический директор
Шевко Сергей Николаевич

+7(967)158-62-11

Помощник руководителя
Шишкина Анна Анатольевна

Строительное обследование железнодорожного переезда

Результат осмотра железнодорожного переезда №8 через автомобильные пути по адресу: Московская обл., г. ХХХХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХХа, пикет участка ХХХХХХХХХ железнодорожная станция «ХХХХХХХХХ»

Заказчик: АО «ХХХХХХХХХ ППЖТ»

 

Перечень работ и вопросов к эксперту

Заказчик поручил провести обследование Объекта незавершенного строительства (Дома), расположенного по адресу: Московская обл., г. ХХХХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХХа, пикет участка ХХХХХХХХХ железнодорожная станция «ХХХХХХХХХ» и ответить на следующие вопросы:

  1. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги в границах ж/д переезда – определение степени соответствия фактического состояния автодороги нормативным требованиям
  2. В случае неудовлетворительного технического состояния установить вид дефектов и причины их появления, определить вид работ по их устранению в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Минтранса России №402 и (или) иным техническим регламентам.
  3. Определить наличие или отсутствие горизонтальной площадки автомобильной дороги при подходах к железнодорожному пути

Обследование объекта проходило в три связанных между собой этапа:

– визуально-инструментальное обследование, в ходе которого выполнены натурные измерения;

– камеральная обработка результатов обследований с сопоставлением с действующими строительными нормами и правилами, другими нормативными документами;

– подготовка и оформление заключения эксперта.

Описание объекта обследования.

Объект обследования расположен по адресу: Московская обл., г. ХХХХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХХа, пикет участка ХХХХХХХХХ железнодорожная станция «ХХХХХХХХХ».

 

ЖД переезд №8

Принт-скрин с Яндекс карты: местоположение объекта исследования

Основные характеристики Объекта исследования:

№ п/п

Наименование

Характеристики

1.

Железнодорожный переезд

№8

2.

Место расположения

Пикет участка ХХХХХХХХХ железнодорожная станция «ХХХХХХХХХ»

3.

Вид переезда

Регулируемый

4.

Наличие дежурного

Без дежурных

5.

Вид пользования

Общий

6.

Тип переездной сигнализации

Автоматическая светофорная сигнализация с бело-лунным мигающим огнем

7.

Угол пересечения автомобильной и железной дорог

850

8.

Ширина проезжей части железнодорожного переезда

9.

Длина проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда

20 м (по 10 м в стороны от переезда)

10.

Материал настила железодорожного переезда

металл

11.

Дорожное покрытие на подъездах к железнодорожному переезду

асфальт

Методы, применяемые при производстве строительно-технической экспертизы:

– Анализ представленных материалов;

– Анализ нормативно – правовых и технических источников;

– Визуальное обследование и обследование с помощью измерительных приборов;

– Фотофиксация объекта на момент визуального обследования.

– Синтез – метод изучения объекта в его целостности, единстве и взаимосвязи его частей. Синтез можно связать с анализом. Он позволяет соединить объекты, расчлененные в процессе анализа, установить их связь и познать предмет как единое целое.

– Индукция – прием исследования, представляющий собой умозаключение от частных факторов к общим выводам, т.е. вывод о состоянии объекта делается на основании исследования отдельных его сторон.

– Дедукция – исследование состояния объекта в целом и на основе логических рассуждений выведение выводов о его составных элементах, т.е. умозаключение от общего к частному. – Конкретизация – исследование объектов во всей их разносторонности, многообразии.

– Системный анализ – изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему, т.е. можно дать оценку поведения объекта как системы со всеми факторами, влияющими на его функционирование.

Проведение осмотра Объекта исследования

Экспертом был выполнен визуальный осмотр и выборочные инструментальные проверки Объекта исследования, расположенного по адресу: Московская обл., г. ХХХХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХХа, пикет участка ХХХХХХХХХ железнодорожная станция «ХХХХХХХХХ».

Визуальный осмотр, который еще классифицируется как визуальное обследование зданий и сооружений является одним из основных видов исследования. Для некоторых сооружений это практически единственный метод определения фактического состояния и контроля, который может быть выполнен сплошным образом (для 100% конструкций). Согласно требованиям СП 13-102-2003 визуальное обследование выполняется первым и состоит из визуального осмотра и определения фактического технического состояния объекта исследования. Те же требования имеются в национальных стандартах ГОСТ 31973-2011, который входит в перечень Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521. «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил)», в результате применения, которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”.

Визуальное обследование, как правило, делается сплошным, а инструментальное выборочным. Таким образом, визуальное обследование более полно охватывает все конструкции, чем, в том числе, обеспечивается качество работы.

Для ответа на вопросы настоящего исследования, эксперт проанализировал требования к качеству работ, предусмотренные в нормативных документах.

Визуальный осмотр автомобильной дороги был проведен 31.03.2021г. в присутствии заказчика. На осмотре присутствовали:

  1. Заказчик: АО «ХХХХХХХХХ ППЖТ» в лице генерального директора Зверева Андрея Михайловича.
  2. Эксперт: Безобразов Игорь Дмитриевич.

Обследование проводилось визуальным методом, так же применялась фотофиксация. Фотофиксация осуществлялась фотокамерой Nikon Coolpix S920D.

Обследование технического состояния объекта производилось в соответствии с нормативно-технической документацией.

Предварительное (визуальное) обследование.

Сплошное визуальное обследование покрытия дороги и выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и их фиксация.

Визуальное обследование проводят для предварительной оценки технического состояния дороги по внешним признакам и для определения необходимости в проведении детального инструментального обследования.

По результатам визуального обследования делается предварительная оценка технического состояния дороги, на предмет соответствия требованиям законодательства (ГОСТ, СнИП).

Детальное (инструментальное) обследование

Если при визуальном обследовании будут обнаружены дефекты и повреждения, снижающие прочность и безопасность дорожного полотна, то необходимо перейти к детальному инструментальному обследованию.

Исследовательская часть.

В ходе произведенного совместно с Заказчиком осмотра, было выявлено следующее:

Объект исследования представляет из себя железнодорожный переезд №8, расположенный по адресу Московская обл., г. ХХХХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХХа, пикет участка ХХХХХХХХХ железнодорожная станция «ХХХХХХХХХ».

Фото №1 Внешний вид переезда

В результате визуального и инструментального обследования установлено следующее:

Согласно представленной Заказчиком Карточки на железнодорожный переезд №8 данный переезд имеет категорию IV. Длина проезжей части в границах переезда составляет 20м, ширина проезжей части железнодорожного переезда составляет 8м. На проезжей части более чем на 80% отсутствует асфальтовое покрытие, имеются многочисленные ямы, трещины выбоины. Продольный профиль автомобильной дороги в пределах переезда не соответствует требованиям горизонтальности.

Отсутствие асфальтового покрытия

Отсутствие горизонтальности полотна дороги

Фото №2 Состояние автомобильной дороги в пределах переезда

Отсутствует асфальтовое покрытие

Ямы

Ямы

Ямы

Фото №3 Многочисленные ямы, выбоины.

Экспертом были сделаны 2 шурфа, с целью посмотреть соответствие требованиям обустройства дорожного покрытия. В результате осмотра было установлено следующее: под полотном отсутствует щебень, песчаная подушка, георешетка и геотексиль. Покрытие дороги просто уложено на грунт. Так же в пределах переезда на автомобильной дороге отсутствует дорожная разметка.

Отсутствие обустройства дорожного полотна (отсутствуют щебень, песчаная подушка)

Фото №4 Отсутствие обустройства автодороги

Исследовательская часть

Строительство автомобильных трасс стоит дорого и является технологически сложным процессом. Дорога – это не просто место, по которому можно проехать, а инженерное сооружение особого типа. На виду находится только его верхняя часть – покрытие и бордюры. Остальные слои скрыты под землёй. Такая конструкция нужна для того, чтобы перераспределять нагрузки на почву от проезжающего транспорта. Дороги могут быть жёсткими цементобетонными или нежёсткими – асфальтобетонными.

В целом автодорога представляет из себя утрамбованный грунт, на который слоями уложены песок, щебень (или асфальтовая крошка) и само асфальтовое покрытие (см. рис 1). Толщина слоев рассчитывается в зависимости от нагрузки. Между грунтом и песком укладывается геополотно (геотекстиль). Геотекстиль имеет свойство своевременно отводить воду в определенном направлении и не позволяет заиливаться защищаемым полотнами слоям насыпных строительных материалов. Позволяет избежать эффекта вспучивания поверхности асфальтового покрытия дороги.

Первый этап строительства асфальтобетонной дороги

Рис. 1 Обустройство дорожного полотна (схематично)

При обследовании полотна автодороги экспертом было выявлено отсутствие щебеночного и песчаного слоев, отсутствует геополотно между грунтом и песком.

Ремонт и эксплуатация автодорог определяется ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)., Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, а так же Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 “Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог” (с изменениями и дополнениями), Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237 “Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов” (с изменениями и дополнениями) ГОСТ Р50597-2017 содержит информацию о состоянии покрытия автомобильных дорог. п3.1.1. ГОСТа регламентирует требование к состоянию покрытий проезжей части, а именно что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

№п/п

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 кв. м покрытия, кв. м, не более

1.

А

0,3(1,5)

2.

Б

1,5(3,5)

3.

В

2,5(7,0)

В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.

Согласно п.3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

При визуальном обследовании экспертом выявлено, что повреждения покрытия автодороги значительно превышают требования ГОСТа, так же отсутствуют щебневая и песчаная подушки автодороги и геополотно.

Из вышесказанного, Экспертом сделан вывод, что участок автомобильной дороги в пределах переезда не может эксплуатироваться, и требует капитального ремонта.

Вопрос №1. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги в границах ж/д переезда – определение степени соответствия фактического состояния автодороги нормативным требованиям

Ответ на вопрос №1: Транспортно-эксплуатационное состояние дороги в границах ж/д переезда фактически находится в неудовлетворительном состоянии, не соответствует требованиям законодательства, ГОСТа и СП. Автомобильная дорога требует капитального ремонта.

Вопрос №2. В случае неудовлетворительного технического состояния установить вид дефектов и причины их появления, определить вид работ по их устранению в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Минтранса России №402 и (или) иным техническим регламентам.

Ответ на вопрос №2: Виды дефектов:

  1. Отсутствие асфальтового покрытия на более чем 80% (причина – неправильное обустройство дорожного полотна (отсутствие геополотна между грунтом и песчаным слоем), грузопоток больше чем расчетный)
  2. Ямы (причина – неправильное обустройство дорожного полотна, грузопоток больше чем расчетный)
  3. Отсутствие под покрытием щебня и песчаной подушки (изначально неправильная постройка дороги)
  4. Отсутствие разметки (неправильное обустройство дорожного полотна – асфальтовое покрытие разрушено на площади более 80%)

В соответствии с Классификатором работ по капитальному ремонту, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 “Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог” (с изменениями и дополнениями) для устранения выявленных дефектов необходимо произвести следующие работы:

№п/п

Работы:

1.

проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;

2.

по земляному полотну и водоотводу:

доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории;

переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги;

переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода

повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов

уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

переустройство прикромочных дренажей, осушительных канав, ливниевой канализации

3.

По дорожным одеждам:

замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;

уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;

укрепление обочин;

устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий

Вопрос №3. Определить наличие или отсутствие горизонтальной площадки автомобильной дороги при подходах к железнодорожному пути

Ответ на вопрос №3 Эксперт произвел замеры полотна дороги 2-х метровым строительным уровнем – горизонтальная площадка отсутствует (см. Фототаблицу).

Выводы и рекомендации:

Вопрос №1. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги в границах ж/д переезда – определение степени соответствия фактического состояния автодороги нормативным требованиям

Ответ на вопрос №1: Транспортно-эксплуатационное состояние дороги в границах ж/д переезда фактически находится в неудовлетворительном состоянии, не соответствует требованиям законодательства, ГОСТа и СП. Автомобильная дорога требует капитального ремонта.

Вопрос №2. В случае неудовлетворительного технического состояния установить вид дефектов и причины их появления, определить вид работ по их устранению в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Минтранса России №402 и (или) иным техническим регламентам.

Ответ на вопрос №2: Виды дефектов:

  1. Отсутствие асфальтового покрытия на более чем 80% (причина – неправильное обустройство дорожного полотна (отсутствие геополотна между грунтом и песчаным слоем), грузопоток больше чем расчетный)
  2. Ямы (причина – неправильное обустройство дорожного полотна, грузопоток больше чем расчетный)
  3. Отсутствие под покрытием щебня и песчаной подушки (изначально неправильная постройка дороги)
  4. Отсутствие разметки (неправильное обустройство дорожного полотна – асфальтовое покрытие разрушено на площади более 80%)

В соответствии с Классификатором работ по капитальному ремонту, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 “Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог” (с изменениями и дополнениями) для устранения выявленных дефектов необходимо произвести следующие работы:

№п/п

Работы:

1.

проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;

2.

по земляному полотну и водоотводу:

доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории;

переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги;

переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода

повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов

уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

переустройство прикромочных дренажей, осушительных канав, ливниевой канализации

3.

По дорожным одеждам:

замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;

уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;

укрепление обочин;

устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий

Вопрос №3. Определить наличие или отсутствие горизонтальной площадки автомобильной дороги при подходах к железнодорожному пути

Ответ на вопрос №3 Эксперт произвел замеры полотна дороги 2-х метровым строительным уровнем – горизонтальная площадка отсутствует (см. Фототаблицу).

Эксперт

ООО «Стройэкспертиза» ______________ Безобразов И.Д.

Приложение 1. Фототаблица