Строительная экспертиза

«Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»

Для быстрой связи:

Взыскание задолженности и по встречному иску

На разрешение эксперту поставлены вопросы:

(вопросы даны в соответствии с текстом определения Суда без редакции)

  1. Имело ли место фактическое выполнение работ, указанных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10,2020 № 1, если да, указать, соответствует ли результат данных работ (качество, объем работ), требованиям к данным видам работ, установленных контрактом от 21.04.2020 № 200133, техническим заданием к контракту от 21.04.2020 № 200133, нормативными документами, поименованными в названном контракте и техническом задании к нему?
  2. Если фактический результат работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1, не соответствует требованиям контракта от 21.04.2020 № 200133 требованиям нормативных документов, поименованных в названном контракте и техническом задании к нему, указать конкретные несоответствия (отступления) от указанных требований и являются ли данные отступления следствием нарушения технологии выполнения работ либо имеющиеся недостатки вызваны другими причинами, в том числе , способ и качество выполнения работ, предусмотренных пунктами 31 и 33 приложения № 1 к техническому заданию (ведомость объемов работ) при фактическом выполнении работ по устройству асфальтобетонного покрытия этой организацией? Исключают (препятствуют) ли данные отступления эксплуатации (использованию) результата данных работ по прямому назначению.
  3. Соответствует ли качество материалов, примененных при выполнении работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1, требованиям к материалам, предъявляемых контрактом от 21.04.2020 № 200133, техническим заданием к контракту от 21.04.2020 № 200133, требованиям нормативных документов, поименованными в названном контракте и техническом задании к нему?

В случае несоответствия таких материалов, указать конкретные несоответствия, являются ли данные несоответствия критическими, не позволяющими (исключающими возможность) эксплуатировать результат работ по прямому назначению?

  1. Возможно ли использование результата работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1 и выполненных фактически, в качестве основы, к примеру, в случае переделки (повторного выполнения) работ непосредственно по асфальтированию (работы, предусмотренные пунктами 31 и 33 приложения № 1 к техническому заданию (ведомость объемов работ), либо результат работ, отраженных в акте КС-2 от 06.10.2020 № 1 и выполненных фактически, требуется переделывать?
  2. Определить стоимость качественно выполненных работ.

Производство экспертизы поручено:
Эксперту Оболенскому Владимиру Викторовичу, имеющему высшее техническое образование (специальность инженер-строитель). Диплом Рудненского индустриального института № 197093 по специальности промышленное и гражданское строительство. Стаж экспертной работы с 2012 года.
Использованная литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации
  3. Градостроительный кодекс Российский Федерации.
  4. Федеральный закон от 31.05.2001г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
  5. СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги»
  6. ГОСТ Р 56925-2016 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий»
  7. ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов»
  8. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  9. ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения «Правила обследования и мониторинга технического состояния»

10.Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.

На основании Определения Арбитражного суда Краснодарского края от 01 июня 2021 года по делу № А___________/2020 экспертом была проведена строительно-техническая экспертиза выполненных работ по ремонту проезжей части и тротуара по ул. Талнахская (ликвидация повала) в г. ___________е.

Выполнение работ по ремонту проезжей части и тротуара по ул. Талнахская (ликвидация повала) выполняло ООО «___________» согласно муниципального контракта № 200133 от 21.04.2020 года заключенного с муниципальным казенным учреждением «Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. ___________а».
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ № 200133
г. ___________ от 21.04.2020 г.
Муниципальное казенное учреждение «Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. ___________а», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в начальника Учреждения Кондрашова Александра Геннадьевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «___________» (далее — ООО «___________»), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице, действующего на основании генерального директора Красновой Натальи Ивановны, действующей на основании Устава с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) на основании решения аукционной комиссии (Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0319300010120000133 от 10.04.2020 г.), в целях удовлетворения муниципальных нужд заключили настоящий Контракт (далее — Контракт) о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

  1. Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по ремонту проезжей части и тротуара по ул. Талнахская (ликвидация провала) (далее — объект) в соответствии с условиями настоящего контракта, технического задания (Приложение № 1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять результат выполненных Подрядчиком работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
  2. Виды, объемы выполняемых Подрядчиком работ по настоящему контракту, а также и местонахождение объекта определяются техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту).

2. ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

2.1. Цена настоящего контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом, и составляет 2 849 408,16 (Два миллиона восемьсот сорок девять тысяч четыреста восемь рублей 16 коп.) руб., (НДС не облагается- применяется УСН).

В соответствии с действующим законодательством Заказчик производит удержание денежной суммы для уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком из суммы, причитающейся Подрядчику за выполнение работ по настоящему контракту.

  1. Цена контракта подлежит изменению в случаях и в порядке, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 1, пунктом 6 части 1 статьи 95 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Цена контракта включает в себя все расходы Подрядчика, связанные с надлежащим исполнением последним обязательств по настоящему контракту.
  3. Подрядчик составляет сметную документацию с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной Подрядчиком.
  4. Оплата выполненных по настоящему контракту работ осуществляется за счет средств дорожного фонда муниципального образования город ___________.
  5. Оплата по настоящему контракту осуществляется Заказчиком, при полном выполнении объемов работ по объекту, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ КС-2 (Приложение №2 к контракту), справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 (Приложение №3 к контракту) на основании выставленного Подрядчиком для оплаты счета (счета – фактуры), путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в счете (счете-фактуре).

Датой оплаты выполненных работ считается дата списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.

2.7 Работа, выполненная Подрядчиком с нарушением требований, предусмотренных настоящим контрактом, техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) приемке и оплате не подлежит.

2.8 Оплата по настоящему контракту осуществляется в размере, не превышающем цены контракта, указанной в пункте 2.1 настоящего контракта.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
3.1 Срок действия контракта:
начало – дата заключения настоящего контракта;

окончание – до надлежащего исполнения всех обязательств по контракту Сторонами, ноне позднее 30 ноября 2020 года;

3.2 Срок выполнения работ Подрядчиком:

начало – дата заключения настоящего контракта;

окончание – 30 сентября 2020 года;

3.3 Датой исполнения основного обязательства (за исключением гарантийных) по контракту является дата подписания Заказчиком без замечаний к качеству и объему выполненных работ Актов о приемке выполненных работ КС-2 (Приложение № 2 к контракту).

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРЯДЧИКА

4.1 Подрядчик обязан:

4.1.1 В течении 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения настоящего контракта составить и представить Заказчику по адресу г. ___________, ул. Талнахская,3 (приемная):

— на утверждение сметную документацию на выполнение работ, предусмотренных настоящим контрактом;

— сведения о необходимых допусках, копии приказа (приказов) о назначении ответственных представителей Подрядчика по исполнению настоящего контракта;

— на согласование проект производства работ (проект производства работ, разработанный на выполнение работ на территории охранной, санитарно-защитной зоны, должен быть согласован с эксплуатирующей ее организацией);

— общий журнал производства работ (журнал производства работ должен быть сброшюрованным, пронумерованным, скреплен печатью);

— специальные журналы на выполнение отдельных видов работ (в случае если их ведение предписано нормативно-технической документацией) (журналы должны быть сброшюрованными, пронумерованными, скреплены печатью);

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

5.1Заказчик обязан:

  1. Проверить, утвердить (согласовать), подписать представленные Подрядчиком документы, указанные в пунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящего контракта, в срок не более чем 10 (десять) рабочих дней с момента получения от Подрядчика данных документов.
  2. При наличии замечаний к представленным Подрядчиком документам, указанным в пунктах 5.1.1 настоящего контракта, направить Подрядчику письменный мотивированный отказ от утверждения (согласования), подписания данных документов с указанием причин отказа в их утверждении (согласовании) и сроков для устранения выявленных замечаний.

После устранения Подрядчиком замечаний утверждение (согласование) документов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта контракта осуществляется Заказчиком в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 5.1.1 — 5.1.2 настоящего контракта.

  1. Не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения от Подрядчика письменного уведомления, указанного в пункте 4.1.6 настоящего контракта (при условии согласованных Заказчиком проекта производства работ) направить Подрядчику письменное разрешение на выполнение работ.

Передать объект (участок для производства работ) Подрядчику путем подписания акта передачи участка автомобильной дороги на период ремонта.

  1. Осуществить приемку и оплату выполненных Подрядчиком работ, в соответствии с условиями настоящего контракта, технического задания (Приложение № 1 к контракту), сметной документацией.
  2. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим контрактом и действующим законодательством.

6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО КОНТРАКТУ

  1. Контроль и надзор за исполнением Подрядчиком обязательств по настоящему контракту осуществляет Заказчик либо уполномоченная Заказчиком организация.
  2. В целях осуществления контроля Заказчик может заключать договоры на услуги по техническому контролю, о чем письменно уведомляет Подрядчика.
  3. Контроль, проводимый Заказчиком, лицом, уполномоченным представителем Заказчика за выполнением работ, предусмотренных настоящим контрактом, не снимает с Подрядчика ответственности за качество выполненных работ.
  4. Лицо, осуществляющее технический контроль, осуществляет контроль качества выполняемых работ по контракту, производит промежуточную приемку выполненных работ, отдает распоряжения (предписания), реализует прочие права и обязанности Заказчика, установленные контрактом.
  5. Заказчик (лицо, осуществляющее технический контроль) производит любые измерения, испытания, отборы образцов для контроля качества работ, материалов, выполненных, произведенных или поставленных по контракту.

Заказчик (лицо, осуществляющее технический контроль) имеет право:

  • беспрепятственного доступа ко всем видам работ предусмотренных контрактом в любое время суток в течение всего периода проведения работ;
  • производить соответствующие записи в общем журнале производства работ, специальных журналах работ.

Запись в журнале производства работ имеет статус предписания, обязательна для исполнения Подрядчиком и является основанием для применения мер4 ответственности, предусмотренных настоящим контрактом за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение, содержащихся в ней требований (указаний).

  1. Заказчик (лицо, осуществляющее технический контроль) имеет право выдавать распоряжения/предписания, в том числе, но не ограничиваясь:
  • о замене материалов, не обеспечивающих уровень качества;
  • о приостановке работ до момента ликвидации причин, ее вызвавших;
  • об устранении дефектов.

Распоряжения/предписания Заказчика (лица, осуществляющего технический контроль), должны быть обоснованы, должны предусматривать сроки для их исполнения.

Распоряжения/предписания Заказчика обязательны для исполнения Подрядчиком и являются основанием для применения мер ответственности, предусмотренных настоящим контрактом за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение, содержащихся в них требований (указаний).

  1. Заказчик (лицо, осуществляющее технический контроль) имеет право выдать распоряжение о полной или частичной приостановке работ на такой период времени, который считает необходимым по причине неблагоприятных погодных условий, невыполнения Подрядчиком в установленный срок распоряжения, касающегося требования к качеству данных работ, а также по другим причинам.
  2. Распоряжения/предписания выдаются Заказчиком (лицом, осуществляющим технический контроль) в письменном виде на имя Подрядчика, с указанием даты его подписания и срока исполнения. Распоряжения/предписания Заказчика (лица, осуществляющего технический контроль) должны регистрироваться и храниться Подрядчиком на протяжении срока действия и Хранения контракта.

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (с учетом изменений)

на выполнение работ по ремонту’ проезжей части и тротуара по

ул. Талнахская (ликвидации провала)

1.Общая часть

    1. Настоящее техническое задание предусматривает выполнение работ по ремонту проезжей части и тротуара по ул. Талнахская (ликвидация провала).
    2. Финансирование работ осуществляется за счет средств дорожного фонда муниципального образования город ___________.
    3. Применительно к Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 года № 402 (с изменениями на 07.11.2017г.), данные работы относятся к пп. 1«а» п. 5 раздела III «Классификация работ по ремонту».
    4. Сроки производства работ — с момента заключения муниципального контракта по 30 сентября 2020 года.
  1. Описание объекта закупки
    1. Объект по ремонту проезжей части и тротуара находится в районе дома №10/1 по ул. Талнахская, г. ___________.
    2. Ремонт проезжей части и тротуара по ул. Талнахская (ликвидация провала) включает в себя замену грунта существующего земляного полотна на щебеночно-песчаную смесь С4 с добавлением гранулята старого асфальтобетона; устройство слоя основания из щебеночно-песчаной смеси С5; устройство газонного и тротуарного бортового камня; устройство нижнего слоя покрытия на площади 170 м2 из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси марка II, толщиной слоя 0,07 м; устройство слоя покрытия на площади 255 м2 из горячей, плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б марка II, толщиной слоя 0,05 м.
  2. Производство работ
    1. Выполнение ремонтных работ организовать без закрытия дорожного движения.
    2. Виды и объемы работ перечислены в приложении 1 к настоящему техническому заданию.
    3. Подрядчик в письменном виде извещает Заказчика о готовности приступить к выполнению работ и приступает к выполнению работ не позднее 3 (трех) дней с момента получения письменного разрешения Заказчика. Заказчик в письменном виде за сутки в рабочие дни и за двое суток в выходные дни до начала работ официально извещает о месте производства работ Управление городского хозяйства Администрации города ___________а с целью информирования жителей города через справку-автомат и пассажиров маршрутных автобусов через перевозчиков.
    4. При выполнении работ, Подрядчик обязан руководствоваться нормативно-­техническими документами, перечисленными в приложении 2 к настоящему техническому заданию.

Организацию движения и ограждение участка производства работ выполнить в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (приложение 2 к настоящему техническому заданию). Схему организации движения и ограждения участка производства работ согласовать с Заказчиком.

  1. Подрядчик информирует Заказчика о ходе выполнения работ — ежесуточно в адрес Заказчика (в электронной форме на адрес электронной почты или при помощи факсимильной связи) Подрядчик направляет сводку о выполнении работ, отражающую объем выполненных работ за сутки и за период с начала производства работ нарастающим итогом.
  2. С начала работ до их завершения Подрядчик обязан вести общий журнал производства работ, в котором отражается весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ. Журнал должен быть сброшюрован, пронумерован, скреплен печатью.
  3. В процессе производства работ не допускается захламление территории, прилегающей к участку ремонта проезжей части и тротуара, бытовыми отходами, строительным мусором, отработанными маслами и другими нефтепродуктами. Для предотвращения загрязнения атмосферного воздуха и задымления жилых зон, запрещается сжигание промасленной ветоши, автомобильных покрышек и других видов мусора.
  4. В случае повреждения в процессе производства работ элементов обустройства автомобильной дороги (дорожные знаки, павильоны, урны, скамейки) восстановление поврежденных элементов производится Подрядчиком за счет собственных средств.
  5. Восстановление дорожной разметки после окончания производства работ Подрядчиком выполняется за счет собственных средств.

4. Контроль качества

  1. Контроль качества при выполнении ремонтных работ выполняется в соответствии с СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 272).

5. Приемка выполненных работ

  1. Приемка выполненных работ осуществляется при полном выполнении объемов работ по объекту.
  2. При приемке выполненных работ Заказчик и Подрядчик проводят освидетельствование работ в натуре, контрольные измерения, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ.
  3. Подрядчик предоставляет Заказчику исполнительную документацию в соответствии с приложением 3 к настоящему техническому заданию.
  4. В состав исполнительной документации входит фотоматериал, отражающий весь ход процесса производства работ. Формируется в составе исполнительной документации на отдельных листах формата А-4 (по 2 фотографии на лист) с пояснительными надписями. Рекомендуемый объём фотоматериалов минимум одна фотография на каждый вид работ. Обязательное наличие фотоматериала до начала производства работ и факт окончания производства работ.

6. Приемка в эксплуатацию
6.1 Приемка в эксплуатацию объекта производится приемочной комиссией, состав которой и организацию работы назначает Заказчик.
6.2 Приемка в эксплуатацию законченного ремонтом участка автомобильной дороги и тротуара оформляется актом согласно ВСН 19-89 (Приложение 1, форма А-1), акта о приемке выполненных робот КС-2 (Приложение № 2 к контракту), справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 (Приложение № 3 к контракту).

Исследования по вопросу № 1.

  1. Имело ли место фактическое выполнение работ, указанных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10,2020 № 1, если да, указать, соответствует ли результат данных работ (качество, объем работ), требованиям к данным видам работ, установленных контрактом от 21.04.2020 № 200133, техническим заданием к контракту от 21.04.2020 № 200133, нормативными документами, поименованными в названном контракте и техническом задании к нему?

В соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения «Правила обследования и мониторинга технического состояния»:

п. 5.1.2. При обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния).

В случае ограниченно работоспособного и аварийного состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для вариантного проектирования восстановления или усиления конструкций.

Экспертом произведен внешний осмотр выполненных работ по ремонту участка дороги (ликвидация провала) на ул. Талнахская, с выборочным фиксированием на цифровую камеру (см. Приложение), что соответствует требованиям ГОСТ 31937-2011.

п. 5.1.5. Оценку категорий технического состояния несущих конструкций, зданий (сооружений), включая грунтовое основание, проводят на основании результатов обследования. По этой оценке, конструкции здания и сооружения, включая грунтовое основание, подразделяют на находящиеся:

— в нормативном техническом состоянии;

— в работоспособном состоянии;

— в ограниченно работоспособном состоянии;

— в аварийном состоянии.

Выполненные работы участка дороги по ул. Талнахская соответствуют требованиям градостроительных регламентов:

“Градостроительному кодексу Российской Федерации”

“Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений”.

В Статье 2. Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29. 12. 2004 N 190-ФЗ (ред. от 25. 12. 2018) определены основные принципы законодательства о градостроительной деятельности:

2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

В Главе 1 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» N 384-ФЗ от 30.12.2009 (ред. от 02.07.2013) определены цели принятия Федерального Закона:

1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений;

В соответствии со статьей 5. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», установлено:

1. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также — строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

2. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1521 от 26.12.2014г. установлен перечень национальных стандартов и сводов правил (СП), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение Технического регламента безопасности здания и сооружений № 384-ФЗ.

Экспертом при обследовании определен объем работ, выполненных ООО «___________» при ремонте проезжей части и тротуара по ул. Талнахская согласно муниципальному контракту № 200133 от 21.04.2020 года.

Сопоставление объемов работ представлены в таблице — 1.

Фактически выполнены подготовительные работы по засыпке котлована щебеночно-песчаной смесью и устройству газонного бортового камня из монолитного бетона.

Не выполнены работы по устройству бортовых камней и устройству асфальтобетонного покрытия.

Качество и объем выполненных работ соответствует требованиям предъявляемым к данным видам работ. В соответствии с заключением лаборатории, марка щебеночно-песчаной смеси примененная при засыпке котлована соответствует марке С4 и С5, указанной в Техническом задании, но не соответствует их послойное применение.

При разработке шурфа № 1 щебеночно–песчаная смесь С-4 обнаружена на отметке – 40 см от поверхности (по техническому заданию толщина щебеночно –песчаной смеси С-5, должна составлять 15 см). Фото 14,15,16.

При разработке шурфа № 2 щебеночно–песчаная смесь С-4 на отметке – 50 см от поверхности не обнаружена. Вскрытый материал засыпки соответствует щебеночно–песчаной смеси С-5. Фото 19,20.

Не выполнены работы по устройству тротуарного бортового камня и асфальтобетонному покрытию.

В ведомости объемов работ (Приложение 1 – Ведомость объемов работ) отсутствует верхнее асфальтобетонное покрытие, предусмотренное Техническим заданием п. 2.2 Гл. 2. «Описание объекта закупки»: «устройство слоя покрытия на площади 255 м2 из горячей, плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б марка II, толщиной слоя 0,05 м.»

  1. Сопоставление объемов работ согласно контракта с
  2. фактически выполненными
  1. Наименование работ
  1. Ед. изм.
  1. по контр.
  1. факт.
  1. Подготовительные работы
  1. Демонтаж существующих металлических пешеходных ограждений
  1. 100м/п
  1. 0,17
  1. Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках. Погрузка изделий металлических (армокаркасы, и др.)
  1. тн.
  1. 0.29
  1. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 тн. на расстояние до 1 км.
  1. тн.
  1. 0.29
  1. 1
  1. Демонтаж металлических секций газонного ограждения, перевозка к месту складирования на расстояние 1 км
  1. тн.
0,24
  1. 2
  1. Демонтаж металлических стоек газонного ограждения, перевозка к месту складирования на расстояние 1 км
  1. тн.
0,05
  1. 3
  1. Разборка существующего газонного и тротуарного бортового камня вручную с помощью отбойных молотков
  1. м3
3,40
  1. 3,4
  1. 4
  1. Снятие существующего асфальтобетонного покрытия, дорожными фрезами шириной фрезерования 1000 мм, толщиной слоя 0,10 м, складирование в бурт для последующего использования засыпки котлована
  1. м2
255,00
  1. 255,0
  1. 5
  1. Разработка грунта основания экскаватором вместимостью ковша 0,25 м3 с погрузкой в автомобили-самосвалы, толщина слоя 0,2 м, грунт 11 группы
  1. м3
51,00
  1. 6
  1. Демонтаж железобетонной плиты
  1. м2/м3
170/68
  1. 170
  1. 7
  1. Погрузка разобранной железобетонной плиты, бетона от разбора существующего газонного и тротуарного бортовых камней, в автомобили-самосвалы
  1. тн.
176,12
  1. 176,12
  1. 8
  1. Разработка котлована экскаватором вместимостью ковша 0,25 м3 с погрузкой в автомобили-самосвалы, грунт 11 группы
  1. м3
567,50
  1. 618,5
  1. 9
  1. Перевозка плиты, бетона от разбора существующего газонного и тротуарного бортовых камней на полигон ТБО на расстояние 4 км
  1. тн.
955,43
  1. 955,43
  1. 2. Земляные работы
  1. 10
Засыпка котлована разобранным асфальтобетоном м3 25,50
  1. 25,5
  1. 11
Засыпка котлована щебеночно-песчаной смесью С4 бульдозером м3 879,60
  1. 879,6
  1. 12
Щебеночно-песчаная смесь С4 (потреб.) м3 1108,30
  1. 1108,3
  1. 13
Доставка щебеночно-песчаной смеси С4 на расстояние 6 км
  1. тн.
1163,72
  1. 3. Устройство газонного и тротуарного бортовых камней
  1. 14
Устройство подготовки из щебеночно-песчаной смеси С5 для устройства газонного и тротуарного бортового камня, толщиной слоя 0,10 м
  1. м3
1,06
  1. 10,6
  1. 15
Щебеночно-песчаная смесь С5 (потреб.)
  1. м3
1,34
  1. 1,34
  1. 16
Доставка щебеночно-песчаной смеси С5 на расстояние 6 км
  1. тн.
1,81
  1. 17
Установка штырей из арматуры А 300 б-16 мм
  1. тн.
0,09
  1. 0,09
  1. 18
Устройство газонного бортового камня 17 п/м
  1. м3
3,06
  1. 19
  1. Устройство тротуарного бортового камня 19 п/м
  1. м3
  1. 0,95
  1. 20
  1. Бетон в25 (М350), F300
  1. м3
  1. 4,07
  1. 4,07
  1. 21
  1. Транспортировка бетона на расстояние 4 км.
  1. тн
  1. 9,77
  1. 22
  1. Арматура, класс А 240 d-12 мм
  1. тн
  1. 0,13
  1. 0,013
  1. 23
  1. Арматура, класс А 240 d-6 мм
  1. тн
  1. 0,01
  1. 0,01
  1. 24
  1. Обивка щитов опалубки фанерой, толщиной 8 мм.
  1. м2/м3
  1. 3,6/0,03
  1. 3,6/0.03
  1. 25
  1. Окраска бортового камня эмалью ПФ-115
  1. м2
  1. 10,6
  1. 10,6
  1. 3. Устройство дорожной одежды на проезжей части части и тротуаре
  1. 26
  1. Устройство слоя основания из щебеночно-песчаной смеси С5 толщиной слоя 0,15 мм.
  1. м3
  1. 38,25
  1. 27
  1. Щебеночно-песчаная смесь С5
  1. м3
  1. 48,20
  1. 28
  1. Доставка щебеночно-песчаной смеси С5 на расстояние 6 км.
  1. тн
  1. 65,07
  1. 29
  1. Подгрунтовочные работы путем розлива битумной эмульсии с применением автогудронатора.
  1. тн
  1. 0,10
  1. 30
  1. Доставка битумной эмульсии на расстояние 6 км.
  1. тн
  1. 0,11
  1. 31
  1. Устройство нижнего слоя покрытия из пористой горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси марка II с применением асфальтоукладчика,,толщиной слоя 0,07 м.
  1. м2
  1. 170,0
  1. 32
  1. Доставка асфальтобетонной смеси на 6 км.
  1. тн
  1. 30,86
  1. 33
  1. Устройство нижнего слоя покрытия из пористой горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б, марка II с применением асфальтоукладчика,,толщиной слоя 0,05 м.
  1. м2
  1. 0,0
  1. 34
  1. Доставка асфальтобетонной смеси на 6 км.
  1. тн
  1. 0,0
  1. Исследования по вопросу № 2.

2. Если фактический результат работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1, не соответствует требованиям контракта от 21.04.2020 № 200133 требованиям нормативных документов, поименованных в названном контракте и техническом задании к нему, указать конкретные несоответствия (отступления) от указанных требований и являются ли данные отступления следствием нарушения технологии выполнения работ либо имеющиеся недостатки вызваны другими причинами, в том числе , способ и качество выполнения работ, предусмотренных пунктами 31 и 33 приложения № 1 к техническому заданию (ведомость объемов работ) при фактическом выполнении работ по устройству асфальтобетонного покрытия этой организацией? Исключают (препятствуют) ли данные отступления эксплуатации (использованию) результата данных работ по прямому назначению.

Результат работ, отраженных в акте приемки выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1 соответствует фактически выполненным работам, но не соответствует Техническому заданию к контракту № 200133 от 21.04.2020 года.

Контрактом № 200133 от 21.04.2020 предусмотрено выполнение всего комплекса работ по ликвидации провала на проезжей части по ул. Талнахская за твердую, фиксированную цену.

В Приложении № 1 к Техническому заданию (ведомость объемов работ) определены виды работ и требования к ним при их выполнении.

При обследовании выполненных работ экспертом установлено несоответствие требований Технического задания к марке щебеночно-песчаной смеси, использованной при послойной засыпке котлована.

Марка щебеночно-песчаной смеси согласно лабораторным исследованиям С4 обнаружена в шурфе №1 на расстоянии 40 см от поверхности, а в шурфе № 2 не обнаружена при разработке свыше 50 см от поверхности.

Однако качество выполненных работ по обратной засыпке котлована щебеночно-песчаной смесью не препятствует использованию данных работ для дальнейшего выполнения асфальтобетонного покрытия.

Эксперт предполагает, что в связи территориальным расположением г. ___________а в дали от железнодорожных магистралей, доставка инертных материалов происходит баржами, при этом допускаются неоднократные погрузо-разгрузочные работы.

В соответствии с п. 6 ГОСТ 25607-2009.

«6.1 Щебень и готовые смеси транспортируют в открытых железнодорожных вагонах и судах, а также в автомобилях согласно утвержденным в установленном порядке правилам перевозок грузов соответствующим видом транспорта, и хранят раздельно: щебень по фракциям, смеси — по номерам, предохраняя их от смешивания и загрязнения.

При перевозке железнодорожным транспортом должно быть обеспечено выполнение требований технических условий погрузки, перевозки и крепления грузов, действующих на этом виде транспорта.

При транспортировании готовых смесей на объект строительства промежуточные погрузочно-разгрузочные операции проводить не допускается».

Не соблюдение требований п.6 ГОСТ 25607-2009 может привести к отклонению процентного содержания различных размеров фракций щебня относительно его марок.

Для качественного выполнения работ, в соответствии с Техническим заданием и нормативными документами при укладке горячей асфальтобетонной смеси необходимо следовать технологии, при соблюдении которой будет обеспеченно надлежащее качество укладываемого дорожного покрытия и большой срок его эксплуатации. Так температура воздуха должна быть не ниже +10 С°, а температура укладываемого асфальтобетона не ниже +120 С°. Для поддержания постоянной температуры смеси при транспортировке от АБЗ до места проведения работ, рекомендуется использовать специальное оборудование.

Невыполнение работ, предусмотренных пунктами 31 и 33 приложения № 1 к техническому заданию (ведомость объемов работ), обусловлено по мнению эксперта несвоевременным устранением аварии на теплосети, в месте провала и наступлением неблагоприятных погодных условий, отрицательных температур, препятствующих подрядной организации ООО «___________», выполнению работ по устройству асфальтобетонного покрытия в соответствии с техническими требованиями.

Исследования по вопросу № 3.
3. Соответствует ли качество материалов, примененных при выполнении работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1, требованиям к материалам, предъявляемых контрактом от 21.04.2020 № 200133, техническим заданием к контракту от 21.04.2020 № 200133, требованиям нормативных документов, поименованными в названном контракте и техническом задании к нему?

В случае несоответствия таких материалов, указать конкретные несоответствия, являются ли данные несоответствия критическими, не позволяющими (исключающими возможность) эксплуатировать результат работ по прямому назначению?

Основные требования, предъявляемые к выполняемым работам:

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Статья 34. Требования к строительным материалам и изделиям, применяемым в процессе строительства зданий и сооружений

1. Строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации.

2. Строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

3. Лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (действующая на момент заключения договора субподряда):

п.5. Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.

п.5.3. Освидетельствование работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее — скрытые работы), оформляется актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в приложении № 3. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.

п.5.4. Освидетельствование строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — ответственные конструкции), оформляется актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в приложении № 4. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.

п.6. В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:

а) исполнительные геодезические схемы;

б) акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;

в) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

г) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

д) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

Требования к составлению и порядку ведения материалов, предусмотренных настоящим пунктом, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Свод правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства». Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 г. № 781).

4.1 Строительство зданий и сооружений выполняется при наличии разрешения на строительство, полученного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Перечни зданий и сооружений, для строительства которых разрешение на строительство не требуется, устанавливаются законодательством о градостроительной деятельности.

5.7.3 Проект производства работ (далее — ППР), а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, утверждаются лицом, осуществляющем строительство.

5.7.4 Проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться:

при любом строительстве на городской территории;

при любом строительстве на территории действующего предприятия;

при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов — по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.

В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме.

6.13 Лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно вести исполнительную документацию:

акты освидетельствования скрытых работ;

акты освидетельствования ответственных конструкций;

исполнительные геодезические схемы и чертежи;

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

Требования к составлению и порядку ведения исполнительной документации устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6.14 По мере готовности работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность здания (сооружения), и если в соответствии с технологией строительства эти показатели не могут быть проконтролированы после выполнения последующих работ, лицо, осуществляющее строительство, в сроки по договоренности, но не позднее чем за три рабочих дня извещает застройщика (заказчика), представителей органов государственного контроля (надзора) и авторского надзора о сроках выполнения соответствующей процедуры оценки соответствия.

Выявленные такой процедурой недостатки должны быть устранены с составлением соответствующих актов.

До устранения выявленных недостатков и оформления соответствующих актов выполнение последующих работ недопустимо.

В результате проведенного обследования установлено не соответствие выполненных работ Техническому заданию к контракту № 200133 от 21.04.2020 на выполнение работ:

  • несоблюдение условий (слоев) применения марок требуемой щебеночно-песчаной смеси.
  • не выполнение работ по устройству бортовых камней
  • не выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия

Представленная исполнительная документации и акты освидетельствования скрытых работ не соответствуют приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1128 от 26 декабря 2006 года.

Щебеночно-песчаные смеси ЩПС — разновидность нерудных материалов, изготавливаемых путем смешивания песка и щебня в пропорциях, соответствующих требованиям ГОСТ 25607-2009.

Различают составы с непрерывной и прерывистой гранулометрией.

Состав с непрерывной гранулометрией содержит зерна практически любых размеров (в требуемых пределах).

Прерывистая и полупрерывистая гранулометрия — это такой состав зерен, при котором ближайшие их размеры значительно различаются и некоторые, одна или более одной фракции отсутствуют.

В соответствии ГОСТ 25607-2009. «Смеси щебеночно-гравийно- песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов» Технические условия:

«3.1.2 Щебень в зависимости от выполняемой функции при устройстве оснований подразделяют на основной и расклинивающий. В качестве основного применяют щебень фракций 40— 80мм. или 80— 120 мм. В качестве расклинивающего для фракции 40— 80 мм применяют щебень фракций 5— 10 и 10— 20 мм (смесь фракций 5— 20 мм), готовые смеси С6, С11 (см. таблицу 3); для фракции 80— 120 мм применяют щебень фракций 5— 20 и 20— 40 мм (смесь фракций 5— 40 мм), готовые смеси С5, С10 (см. таблицу 3).

Таблица 3

Номер смеси Наибольший размер зерен мм.
120 80 40 20 10 5 2,5 0,63 0,16 0,05
Смеси для покрытий
С1 40 0 0 0-10 20-40 35-60 45-70 55-80 70-90 75-92 80-93
С2 20 0 0 0 0-10 10-35 25-50 35-65 55-80 65-90 75-92
Смеси для оснований (непрерывная грануляция)
С3 120 0-10 10-30 30-50 40-65 54-75 65-85 71-91 82-95 90-98 95-100
С4 80 0 0-10 15-35 28-55 40-70 50-80 60-85 80-95 91-97 95-100
С5 40 0 0 0-10 25-60 45-80 57-85 67-88 80-95 90-97 95-100
С6 20 0 0 0 0-10 25-60 50-77 58-85 80-95 90-97 95-100
С7 10 0 0 0 0-5 0-37 30-60 50-77 75-95 85-97 90-100
С8 5 0 0 0 0 0-5 0-40 20-55 55-87 75-98 80-100
Смеси для оснований (прерывистая грануляция)
С9 80 0 0-10 15-35 28-55 40-70 50-80 50-80 60-88 85-97 95-100
С10 40 0 0 0-10 25-60 45-80 57-85 57-85 71-91 87-97 95-100
С11 20 0 0 0 0-10 25-60 50-77 50-77 70-88 85-97 95-100
Примечания

    1. Допускается использование смесей

— С1 и С2 для устройства оснований при соответствующем технико-экономическом обосновании;

— СЗ— С6, С9— С11 — для устройства дополнительных слоев оснований;

— С4— С5, С10 — С11 — для укрепления обочин автомобильных дорог.

2. Смеси С1 и С2, применяемые для покрытия, должны содержать не менее 50 % щебня от массы частиц размером более 5 мм, входящих в состав смесей.

В соответствии с технологией выполнения работ для уплотнения щебеночно-песчаной смеси С5, требуется выполнение ее расклинивания более мелкой фракцией 5-20 мм. Для этого в процессе укладки их перемешивают и послойно уплотняют.

Эксперт считает, что при выполнении работ по засыпке котлована, ответственными лицами ООО «___________» не была строго соблюдена технология смешивания щебеночно-песчаной смеси различных фракции и послойного их применения. Однако критерием качественного выполнения работ по устройству основания под асфальтобетонное покрытие служит отсутствие при проведении обследования провалов и внешних дефектов, препятствующих устройству асфальтобетонного дорожного покрытия.

По своей значимости и месту в оценке состояния дороги дефекты разделяются на скрытые, явные, критические и др. И все эти нарушения вмещаются в два понятия — устранимые и неустранимые повреждения.

Устранимые — это нарушение целостности дорожной одежды, которое устранить технически возможно и экономически оправдано без глобального вмешательства.

Неустранимый дефект — требующий только капитального ремонта.

Критерием для проведения основательного ремонта дороги является такое эксплуатационное состояние, при котором прочность полотна снизилась до предельно допустимых значений и проводить поверхностный ремонт экономически нецелесообразно.

В результате проведенного обследования установлено, что имеющиеся дефекты асфальтобетонного покрытия являются устранимыми, их устранение технически возможно и экономически оправдано, а выполненное основание позволяет использовать его по прямому назначению и не требует переделки.

Асфальтобетонное покрытие участка дороги, выполненное другой организацией по инициативе «Управления по содержанию и строительству автомобильных дорог г. ___________» и пришедшее в настоящее время в аварийное состояние следует удалить фрезерованием на глубину 120 мм с последующем заполнении фрезерованного участка горячей асфальтобетонной смесью послойно, высотой нижнего слоя 70 мм. и верхнего 50 мм.
Исследования по вопросу № 4.

  1. Возможно ли использование результата работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1 и выполненных фактически, в качестве основы, к примеру, в случае переделки (повторного выполнения) работ непосредственно по асфальтированию (работы, предусмотренные пунктами 31 и 33 приложения № 1 к техническому заданию (ведомость объемов работ), либо результат работ, отраженных в акте КС-2 от 06.10.2020 № 1 и выполненных фактически, требуется переделывать?

В результате проведенного обследования выполненных работ по устранению провала по улице Талнахская установлено, что фактически выполненные работы по устройству основания под асфальтовое покрытие не требуют переделки.
Основание, выполненное из щебеночно-песчаной смеси, не имеет просадок, в достаточной степени уплотнено. В результате эксплуатации проезжей части, на момент проведения обследования видимых дефектов основания не обнаружено.
Асфальтирование участка дороги по основанию, выполненному ООО «___________», выполнялось другой организацией по инициативе «Управления по содержанию и строительству автомобильных дорог г. ___________», предположительно в октябре месяце 2020 года.
Задержка в выполнении работ, по пояснению представителей ООО «___________», произошла в связи несвоевременным устранением аварии на участке теплосети в месте провала.
В соответствии с СП 78.133330.2012 «Автомобильные дороги», выполнение работ по асфальтовому покрытию следует выполнять:
«12.3.1 Асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С.

Толщина устраиваемого слоя асфальтобетона над прослойкой из геосинтетических материалов должна быть не менее 5 см.

Производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей в интервале температур воздуха 5 °С — 0 °С следует при соблюдении следующих требований:

— толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

— смеси должны быть с ПАВ, с активированными минеральными порошками или специальными добавками;

— устраивать следует нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; верхний слой необходимо устраивать только с сохранением или обеспечением температуры нижнего слоя не менее 20 °С;
— нижний слой асфальтобетонного покрытия следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей, если слой остается не перекрытым зимой или весной;

— верхний слой следует устраивать в сухую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С.

В соответствии с архивными данными средний показатель дневной и ночной температур в течении октября 2020 года в г. ___________е составляют — 8,8 0С и -10,3 0С.

При таких условиях выполнение асфальтобетонного покрытия не может соответствовать нормативным и техническим требованиям.
Для возобновления движения по улице Талнахская, «Управлением по содержанию и строительству автомобильных дорог г. ___________», было выполнено асфальтовое покрытие участка дороги, которое на момент обследования не соответствует техническим требованиям, имеет множество дефектов и способствует аварийным ситуациям.
По мнению эксперта, результат работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1 и выполненных фактически, можно использовать в качестве основы для дальнейшего производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия участка дороги по ул. Талнахская.
Исследования по вопросу № 5.

  1. Определить стоимость качественно выполненных работ.

В результате проведенного обследования установлено, что комплекс работ, предусмотренных контрактом от 21.04.2020 № 200133, техническим заданием к контракту от 21.04.2020 № 200133 на проведение работ по ремонту проезжей части и тротуара по ул. Талнахская (ликвидация провала) на сумму 2 849 408,16 (Два миллиона восемьсот сорок девять тысяч четыреста восемь рублей 16 коп.) в полном объеме ООО «___________» не выполнило.

Стоимость работ, отраженных в акте КС-2 от 06.10.2020 № 1 фактически выполненных и соответствующих требованиям, предъявляемым к качеству данных видов, составляет 2 238 795,82 (два миллиона двести тридцать восемь тысяч семьсот девяносто пять рублей 82 коп.).

Сумма невыполненных работ составляет 381 587,72 (триста восемьдесят одну тысячу пятьсот восемьдесят семь рублей 72 коп).

В представленной смете определена стоимость работ невыполненных ООО «___________» согласно заключенного контракта и технического задания к нему.

В смете взята стоимость одного нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 7 см. в соответствии с ведомостью объемов работ к техническому заданию.

В техническом задании в п. 2,2 указано устройство двух слоев асфальтобетонного покрытия.

При устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия стоимость невыполненных работ увеличится на 207 123 рубля 75 коп.

138 082,18 руб. – стоимость асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см.

138 082,18 /170 м2 = 812,25 руб. – стоимость 1м2 покрытия.

812,25 руб. х 255 м2 = 207 123 руб. 75 коп.

Соответственно стоимость невыполненных работ увеличится и составит 381 587,72 руб. + 207 123,75 руб. = 588 711руб. 47 коп.

При стоимости контракта 2 849 408,16 руб.

стоимость качественно выполненных работ составила 2 238 795,82 руб.

стоимость невыполненных работ составляет – 610 612 рубля 34 коп.

Невыполненные работы в соответствии с техническим заданием и контрактом от 21.04.2020 № 200133 от 21.04.2020 года.

Smeta.RU Flash (495) 974-1589
базовая цена текущая цена
Сметная стоимость 33,22 331,81 тыс. руб.
Строительные работы 33,22 276,51 тыс. руб.
Монтажные работы 0,00 0,00 тыс. руб.
Оборудование 0,00 0,00 тыс. руб.
Прочие работы 0,00 0,00 тыс. руб.
Нормативная трудоемкость 100,43 100,43 чел. -ч.
Средства на оплату труда 0,94 31,62 тыс. руб.
Составлена в ценах Индексы к ФЕР-2020 (Стройинформресурс) декабрь 2020 года
№ п/п Шифр расценки и коды ресурсов Наименование работ и затрат Ед. изм. Кол-во единиц Цена на ед. изм. Попра-вочные коэфф. Стоимость в ценах 2001г. Пункт коэфф. пересчета Коэфф. пересчета Стоимость в текущих ценах ЗТР всего чел.-час
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Локальная смета:
Раздел: Ремонтные работы по проезжей части
1 27-10-001-05 Приготовление битумных эмульсий т 0,1 245,53 27-10-001-05
Зарплата 11,89 )*1,15 1,37 33,55 45,86
Эксплуатация машин 232,57 )*1,25 29,07 6,82 198,26
в т.ч. зарплата машинистов 19,88 )*1,25 2,49 33,55 83,37
Материальные ресурсы 1,07 0,11 12,23 1,31
НР от ФОТ % 66 2,55 66 85,29
СП от ФОТ % 65 2,51 65 84,00
Затраты труда чел-ч 1,25 )*1,15 0,14
1,1 01.2.01.01-0002 Битум нефтяной дорожный жидкий МГО т 0,056 1 834,31 102,72 12,31 1 264,50
1,2 01.2.03.06-0001 Эмульгатор «Динонам SL» т 0,01 172 550,00 1 725,50 3,29 5 676,90
1 863,83 7 356,12 0,14
2 27-06-035-01 Подгрунтовочные работы путем розлива битумной эмульсии с применением автогудронатора т 0,1 1 724,85 27-06-035-01
Эксплуатация машин 124,02 )*1,25 15,50 6,42 99,53
в т.ч. зарплата машинистов 3,90 )*1,25 0,49 33,55 16,37
НР от ФОТ % 142 )*0,9=127,8 0,63 128 20,95
СП от ФОТ % 95 )*0,85=80,75 0,40 81 13,26
16,53 133,74 0,00
3 27-10-004-01 Стоимость крупнозернистой плотной (с плотностью каменных материалов 3 т/м3 и более) смеси: полимерасфальтобетонной 100 т 0,28594 44 807,41 27-10-004-01
Объем: 0,28594=(12,138+16,456)/100
Зарплата 215,39 )*1,15 70,83 33,55 2 376,26
Эксплуатация машин 15 795,28 )*1,25 5 645,63 3,31 18 687,04
в т.ч. зарплата машинистов 233,14 )*1,25 83,33 33,55 2 795,77
Материальные ресурсы 28 796,74 8 234,14 6,65 54 757,03
НР от ФОТ % 66 101,75 66 3 413,54
СП от ФОТ % 65 100,20 65 3 361,82
Затраты труда чел-ч 24,31 )*1,15 7,99
3,1 02.3.01.02-0003 Песок для строительных работ природный 50%; обогащенный 50% м3 6,57662 54,95 361,39 20,61 7 448,15
14 513,94 90 043,84 7,99
4 27-07-001-01 Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см 100 м2 1,7 322,50 27-07-001-01
Объем: 1,7=170/100
Зарплата 133,78 )*1,15 261,55 33,55 8 774,83
Эксплуатация машин 57,32 )*1,25 121,81 5,69 693,07
в т.ч. зарплата машинистов 0,80 )*1,25 1,70 33,55 57,04
Материальные ресурсы 131,40 223,38 10,14 2 265,07
НР от ФОТ % 142 )*0,9=127,8 336,43 128 11 304,79
СП от ФОТ % 95 )*0,85=80,75 212,57 81 7 153,81
Затраты труда чел-ч 14,4 )*1,15 28,15
4,1 04.2.02.01 Асфальт литой дорожный т 12,138 0,00 0,00 1 0,00
1 155,74 30 191,57 28,15
5 27-07-001-02 На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 к=(7-3)/0,5=8 100 м2 1,7 29,95 27-07-001-02
Объем: 1,7=170/100
Зарплата 21,55 )*1,15)*8 337,04 33,55 11 307,76
Эксплуатация машин 8,40 )*1,25)*8 142,80 5,27 752,56
НР от ФОТ % 142 )*0,9=127,8 430,74 128 14 473,93
СП от ФОТ % 95 )*0,85=80,75 272,16 81 9 159,29
Затраты труда чел-ч 2,32 )*1,15)*8 36,28
5,1 04.2.02.01 Асфальт литой дорожный т 16,456 0,00 к нр )*8 0,00 1 0,00
1 182,74 35 693,54 36,28
6 т01-01-01-001 Погрузочные работы при автомобильных перевозках бетона или раствора 1 Т ГРУЗА 30,86 45,01 1 389,01 т01-01-01-001 14,9 20 696,23
1 389,01 20 696,23 0,00
7 т03-01-02-025 Перевозка грузов II класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние: до 25 км 1 Т ГРУЗА 30,86 19,75 609,49 т03-01-02-025 8,12 4 949,02
609,49 4 949,02 0,00
8 т01-01-02-001 Разгрузочные работы при автомобильных перевозках бетона или раствора 1 Т ГРУЗА 30,86 37,95 1 171,14 т01-01-02-001 14,9 17 449,94
1 171,14 17 449,94 0,00
Итого по разделу: Ремонтные работы по проезжей части 21 902,42 206 514,00 72,57
Итого без НДС 206 514,00
НДС 20% 41 302,80
ВСЕГО с НДС 20% 247 816,80
Раздел: Устройство бортового камня
12 27-02-010-04 Установка бортовых камней природных: при других видах покрытий 100 м 0,36 4 594,07 27-02-010-04
Объем: 0,19=19/100
Зарплата 831,00 )*1,15 181,57 33,55 6 091,79
Эксплуатация машин 73,02 )*1,25 17,34 9,37 162,51
в т.ч. зарплата машинистов 8,70 )*1,25 2,07 33,55 69,35
Материальные ресурсы 3 690,05 701,11 6,42 4 501,12
НР от ФОТ % 142 )*0,9=127,8 234,69 128 7 886,26
СП от ФОТ % 95 )*0,85=80,75 148,29 81 4 990,52
Затраты труда чел-ч 100 )*1,15 21,85
12,1 13.2.03.02-0006 Камни бортовые, марка ГК5 м 36 528,16 19 013,76 4,62 87 843,57
20 296,76 111 475,77 21,85
Итого по разделу: Устройство бортового камня 20 296,76 111 475,77 21,85
Итого по локальной смете: 42 199,18 317 989,77 94,42
Итого 317 989,77
НДС 20% 63 597,95
Всего 381 587,72

ВЫВОД

Вопрос 1. Имело ли место фактическое выполнение работ, указанных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10,2020 № 1, если да, указать, соответствует ли результат данных работ (качество, объем работ), требованиям к данным видам работ, установленных контрактом от 21.04.2020 № 200133, техническим заданием к контракту от 21.04.2020 № 200133, нормативными документами, поименованными в названном контракте и техническом задании к нему?

Ответ: Экспертом при обследовании определен объем работ, выполненных ООО «___________» при ремонте проезжей части и тротуара по ул. Талнахская согласно муниципальному контракту № 200133 от 21.04.2020 года.

Фактически выполнены подготовительные работы, работы по засыпке котлована щебеночно-песчаной смесью и устройству газонного бортового камня из монолитного бетона.

Не выполнены работы по устройству бортовых камней и устройству асфальтобетонного покрытия.

Качество и объем выполненных работ соответствует требованиям предъявляемым к данным видам работ. В соответствии с заключением лаборатории, марка щебеночно-песчаной смеси примененная при засыпке котлована соответствует марке С4 и С5, указанной в Техническом задании, но не соответствует их послойное применение.

При разработке шурфа № 1 щебеночно–песчаная смесь С-4 обнаружена на отметке – 40 см от поверхности (по техническому заданию толщина щебеночно –песчаной смеси С-5, должна составлять 15 см). Фото 14,15,16.

При разработке шурфа № 2 щебеночно–песчаная смесь С-4 на отметке – 50 см от поверхности не обнаружена. Вскрытый материал засыпки соответствует щебеночно–песчаной смеси С-5. Фото 19,20.

Вопрос 2. Если фактический результат работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1, не соответствует требованиям контракта от 21.04.2020 № 200133 требованиям нормативных документов, поименованных в названном контракте и техническом задании к нему, указать конкретные несоответствия (отступления) от указанных требований и являются ли данные отступления следствием нарушения технологии выполнения работ либо имеющиеся недостатки вызваны другими причинами, в том числе , способ и качество выполнения работ, предусмотренных пунктами 31 и 33 приложения № 1 к техническому заданию (ведомость объемов работ) при фактическом выполнении работ по устройству асфальтобетонного покрытия этой организацией? Исключают (препятствуют) ли данные отступления эксплуатации (использованию) результата данных работ по прямому назначению.

Ответ: Результат работ, отраженных в акте приемки выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1 соответствует фактически выполненным работам, но не соответствует Техническому заданию к контракту № 200133 от 21.04.2020 года.

При обследовании выполненных работ экспертом установлено несоответствие требований Технического задания к марке щебеночно-песчаной смеси, использованной при послойной засыпке котлована.

Эксперт предполагает, что в связи территориальным расположением г. ___________а в дали от железнодорожных магистралей, доставка инертных материалов происходит баржами, при этом допускаются неоднократные погрузо-разгрузочные работы.

В соответствии с п. 6 ГОСТ 25607-2009.

«6.1 Щебень и готовые смеси транспортируют в открытых железнодорожных вагонах и судах, а также в автомобилях согласно утвержденным в установленном порядке правилам перевозок грузов соответствующим видом транспорта, и хранят раздельно: щебень по фракциям, смеси — по номерам, предохраняя их от смешивания и загрязнения.

При перевозке железнодорожным транспортом должно быть обеспечено выполнение требований технических условий погрузки, перевозки и крепления грузов, действующих на этом виде транспорта.

При транспортировании готовых смесей на объект строительства промежуточные погрузочно-разгрузочные операции проводить не допускается».

Не соблюдение требований п.6 ГОСТ 25607-2009 может привести к отклонению процентного содержания различных размеров фракций щебня относительно его марок.

Невыполнение работ, предусмотренных пунктами 31 и 33 приложения № 1 к техническому заданию (ведомость объемов работ), обусловлено по мнению эксперта несвоевременным устранением аварии на теплосети, в месте провала и наступлением отрицательных температур, препятствующих подрядной организации ООО «___________», выполнению работ по устройству асфальтобетонного покрытия в соответствии с техническими требованиями.

Однако качество выполненных работ по обратной засыпке котлована щебеночно-песчаной смесью не препятствует использованию данных работ для дальнейшего выполнения асфальтобетонного покрытия.

Вопрос 3. Соответствует ли качество материалов, примененных при выполнении работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1, требованиям к материалам, предъявляемых контрактом от 21.04.2020 № 200133, техническим заданием к контракту от 21.04.2020 № 200133, требованиям нормативных документов, поименованными в названном контракте и техническом задании к нему?

В случае несоответствия таких материалов, указать конкретные несоответствия, являются ли данные несоответствия критическими, не позволяющими (исключающими возможность) эксплуатировать результат работ по прямому назначению?

Ответ: В соответствии с технологией выполнения работ для уплотнения щебеночно-песчаной смеси С5, требуется выполнение ее расклинивания более мелкой фракцией 5-20 мм. Для этого в процессе укладки их перемешивают и послойно уплотняют.

Эксперт считает, что при выполнении работ по засыпке котлована, ответственными лицами ООО «___________» не была строго соблюдена технология смешивания щебеночно-песчаной смеси различных фракции и послойного их применения. Однако критерием качественного выполнения работ по устройству основания под асфальтобетонное покрытие служит отсутствие при проведении обследования провалов и внешних дефектов, препятствующих устройству асфальтобетонного дорожного покрытия.

По своей значимости и месту в оценке состояния дороги дефекты разделяются на скрытые, явные, критические и др. И все эти нарушения вмещаются в два понятия — устранимые и неустранимые повреждения.

В результате проведенного обследования установлено, что имеющиеся дефекты асфальтобетонного покрытия являются устранимыми, их устранение технически возможно и экономически оправдано, а выполненное основание позволяет использовать его по прямому назначению и не требует переделки.

Вопрос 4. Возможно ли использование результата работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1 и выполненных фактически, в качестве основы, к примеру, в случае переделки (повторного выполнения) работ непосредственно по асфальтированию (работы, предусмотренные пунктами 31 и 33 приложения № 1 к техническому заданию (ведомость объемов работ), либо результат работ, отраженных в акте КС-2 от 06.10.2020 № 1 и выполненных фактически, требуется переделывать?

Ответ: В результате проведенного обследования выполненных работ по устранению провала по улице Талнахская установлено, что фактически выполненные работы по устройству основания под асфальтовое покрытие не требуют переделки.

Основание, выполненное из щебеночно-песчаной смеси, не имеет просадок, в достаточной степени уплотнено. В результате эксплуатации проезжей части, на момент проведения обследования видимых дефектов основания не обнаружено.

По мнению эксперта, результат работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 06.10.2020 № 1 и выполненных фактически, можно использовать в качестве основы для дальнейшего производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия участка дороги по ул. Талнахская.

Вопрос 5.Определить стоимость качественно выполненных работ.

Ответ: Стоимость работ, отраженных в акте КС-2 от 06.10.2020 № 1 фактически выполненных и соответствующих требованиям, предъявляемым к качеству данных видов и составляет 2 238 795,82 (два миллиона двести тридцать восемь тысяч семьсот девяносто пять рублей 82 коп.).

В представленной смете определена стоимость работ невыполненных ООО «___________» согласно заключенного контракта и технического задания к нему.

Сумма невыполненных работ составляет 381 587,72 (триста восемьдесят одну тысячу пятьсот восемьдесят семь рублей 72 коп).

В смете взята стоимость одного нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 7 см. в соответствии с ведомостью объемов работ к техническому заданию.

В техническом задании в п. 2,2 указано устройство двух слоев асфальтобетонного покрытия.

При устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия стоимость невыполненных работ увеличится на 207 123 рубля 75 коп.

138 082,18 руб. – стоимость асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см.

138 082,18 /170 м2 = 812,25 руб. – стоимость 1м2 покрытия.

812,25 руб. х 255 м2 = 207 123 руб. 75 коп.

Соответственно стоимость невыполненных работ увеличится и составит 381 587,72 руб. + 207 123,75 руб. = 588 711руб. 47 коп.

При стоимости контракта 2 849 408,16 руб.

стоимость качественно выполненных работ составила 2 238 795,82 руб.

стоимость невыполненных работ составляет – 610 612 рубля 34 коп.

Эксперт Оболенский В.В.

Приложение

(фото и графические материалы)

Фото № 1. Общий вид участка дороги ул. Талнахская
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120361.JPG
Фото № 2. Место проведения работ по ликвидации провала
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120363.JPG
Фото № 3. Асфальтобетонное покрытие на месте обратной засыпки
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120366.JPG
Фото № 4. Асфальтобетонное покрытие на месте обратной засыпки
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120367.JPG
Фото № 5 Газонное бетонное ограждение
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120369.JPG
Фото № 6 Сопряжение асфальтобетонных покрытий
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120370.JPG
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120372.JPGФото № 7. Выполненное асфальтобетонное покрытие

Фото № 8 Выполненное асфальтобетонное покрытие
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120373.JPG
Фото № 9 Выполненное асфальтобетонное покрытие
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120374.JPG
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120377.JPGФото № 10. Газонное бетонное ограждение
Фото № 11. Выполненное асфальтобетонное покрытие
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120379.JPG
Фото № 12. Сопряжение асфальтобетонных покрытий
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120381.JPG
Фото № 13. Сопряжение асфальтобетонных покрытий
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120382.JPG
Фото № 14 Устройство шурфа № 1
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120365.JPG
Фото № 15. Шурф № 1
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120386.JPG
Фото № 16. Щебеночно-песчаная смесь из шурфа № 1
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120384.JPG
Фото № 17. Шурф №1
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120388.JPG
Фото № 18. Устройство шурфа № 2
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120391.JPG
Фото № 19. Шурф № 2
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120410.JPG
Фото № 20. Щебеночно-песчаная смесь из шурфа № 2
C:\Users\Владимир\Desktop\Стройэкспертиза\Стройэкспертиза - 2021 год\7. Июль\Арбитраж - Красноярск (___________) дороги\___________\P1120406.JPG