Строительная экспертиза

lg

«Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»

В связи с переходом на удаленный режим работы предпочтительная форма связи – электронная почта и мобильные телефоны:
+7(926)527-72-74

Технический директор - Поляков Алексей Юрьевич

+7(967)158-62-11

Помощник руководителя - Шишкина Анна Анатольевна

info@89265277274.ru

Для всех Ваших обращений

Общество с ограниченной ответственностью «Независимое агентство строительных экспертиз» ООО «Стройэкспертиза»
В связи с переходом на удаленный режим работы предпочтительная форма связи – электронная почта и мобильные телефоны:

Взыскании задолженности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Согласно определению Арбитражного суда Тульской области

под председательством федерального судьи XXXX Е.Н.

от XXXX 2020 года, дело № XXXX по иску

ООО «XXXX»

к ФГБУ ВО «XXXX»

о взыскании задолженности в сумме XXXXX руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА № XXXX

составлено «04» августа 2020 года

Основание для производства экспертизы:

Определение Арбитражного суда Тульской области под председательством федерального судьи XXXX Е.Н. от XXXX 2020 года по материалам арбитражного дела № XXXX по иску ООО «XXXX» к ФГБУ ВО «XXXX», о взыскании задолженности в сумме XXXXX руб.

На исследование представлены:

– материалы гражданского дела № XXXX в 4-х томах.

Время и место проведения:

– адрес проведения: г. Тула, ул. Оружейная, дом 15.

– дата и время проведения: 30 июня 2020 года, 11:00 – 13:00.

Лица, проводившие обследование объекта экспертизы:

– Оболенский В.В.

Лица, присутствовавшие при обследовании объекта экспертизы:

– Назаренко А. Н. – представитель истца;

– Роменский М. Ю. – представитель истца;

– Орлов К. Ю.- представитель ответчика;

– Зотова М. А. – представитель ответчика

Используемое оборудование:

– металлическая измерительная рулетка Р5УЗК;

– фотоапарат Sony DSL-W310.

На разрешение эксперту поставлены вопросы:

(вопросы даны в соответствии с текстом определения Суда без редакции)

  1. Соответствует ли фактический объем дополнительных работ, выполненных ООО «XXXX» объемам указанным в акте КС-2 от 29. 08. 2019 г. № 1 на сумму 193 153 руб. 10 коп.? Если не соответствует, то каков объем и стоимость этих работ, исходя из стоимости, согласованной сторонами в контракте?
  2. Имелось ли необходимость в выполнении этих дополнительных работ?
  3. Включены ли в акт КС-2 от 29. 08. 2019 г. № 1 на сумму 193 153 руб. 10 коп. работы, предусмотренные контрактом № ЭА/19-025, техническим заданием к нему и сметной документацией? Если имеются определить их объем и стоимость.
  4. Соответствуют ли работы, выполненные ООО «XXXX» и перечисленные в позициях: 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 271, 272, 283, 284, 285, 286, 287, 300, 301, 302, 303, в акте КС-2 от 29. 08. 2019 г. № 2 контракту № ЭА/19-025, техническому заданию к нему и сметной документации? Являются ли их характеристики улучшенными? Какова стоимость работ по указанным позициям?

Производство экспертизы поручено:

Эксперту Оболенскому Владимиру Викторовичу, имеющему высшее техническое образование (специальность инженер-строитель). Диплом Рудненского индустриального института № 197093 по специальности промышленное и гражданское строительство. Стаж экспертной работы с 2012 года.

Использованная литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации
  3. Градостроительный кодекс Российский Федерации.
  4. Федеральный стандарт оценки №2 «Цель оценки и виды стоимости»;
  5. Федеральный закон от 31.05.2001г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
  6. СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия». Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87
  7. ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам». Общие технические условия
  8. ГОСТ 475-2016 «Блоки дверные деревянные и комбинированные». Общие технические условия
  9. Лицензионная сметная программа «Smeta.ru»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

На основании Определения Арбитражного суда Тульской области от XXXX 2020 года о назначении судебной строительно-технической экспертизы по арбитражному делу № XXXX, экспертом было произведено визуальное обследование работ выполненных ООО «XXXX» в здании ФГБОУ ВО «XXXX», расположенный по адресу: город Тула, ул. Оружейная, дом 15, в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».

 

Для выполнения работ по текущему ремонту, государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «XXXX» (ФГБУ ВО «ТулГУ») города Тулы, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице проректора по финансовой деятельности Маликова Андрея Андреевича действующего на основании доверенности № 1/876/090618 от 09.06.2018 года, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «XXXX», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице директора Антипова Виктора Николаевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны» . . . заключили настоящий Контракт № ЭА/19-025 о нижеследующем:

1. Предмет контракта.

1.1 По настоящему Контракту Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), Сметой (Приложение № 2 к настоящему Контракту) выполнить работы по текущему ремонту входной группы, ступеней здания общежития и помещений первого этажа, лестницы Медицинского клинического центра федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «XXXX». . . передать их Заказчику а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и обеспечить оплату в соответствии с условиями настоящего Контракта.

2. Сроки выполнения работ

2.1. Начальный срок выполнения работ по настоящему Контракту: с даты заключения Контракта.

2.2. Конечный срок выполнения Работ по настоящему Контракту: 65(шестьдесят пять) рабочих дней с даты заключения Контракта, включает в себя сроки проведения экспертизы и приемки результатов выполненных Работ Заказчиком.

3. Цена контракта

3.1. Цена настоящего Контракта составляет 2 770 657 (Два миллиона семьсот семьдесят тысяч шестьсот пятьдесят семь) рублей 67 копеек, с учетом НДС 20% в размере  461 776,28 рублей, который входит в стоимость Работ.

3.2 Цена Контракта включает в себя все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В случае если Подрядчиком не были учтены какие-либо расценки на выполнение Работ (в т. ч. сопутствующих работ, услуг, материалов и т.д.) составляющих полный комплекс Работ, которые должны быть выполнены в соответствии с условиями настоящего Контракта, данные Работы должны быть в любом случае выполнены в полном объеме в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) в пределах цены настоящего Контракта с качеством, обеспечивающим нормальную эксплуатацию.

3.3. Цена настоящего Контракта в полном объеме включает компенсацию издержек Подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. В случае, если в Смете не были учтены какие-либо расценки на выполнение Работ (в т. ч. сопутствующих работ, услуг, материалов и т.д.) составляющих полный комплекс Работ, которые должны быть выполнены в соответствии с условиями настоящего Контракта, данные Работы в любом случае должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с Техническим заданием с качеством, обеспечивающим нормальную эксплуатацию в пределах цены настоящего Контракта.

3.4. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных пунктами 3.5-3.8 настоящего Контракта.

  1. Права и обязанности сторон
    1. Подрядчик обязан:
      1. При выполнении Работ использовать материалы и изделия, указанные в Техническом задании (Приложение № 1).

При исполнении Контракта по согласованию Подрядчика с Заказчиком допускается выполнение работ с использованием материалов и изделий, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Техническом задании (Приложение № 1).

4.2.14. Своевременно оформлять документацию и акты на скрытые Работы, письменно извещая Заказчика не менее чем за два рабочих дня о времени освидетельствования скрытых Работ.

Основные требования, предъявляемые к выполняемым работам:

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Статья 5. Обеспечение соответствия безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) требованиям настоящего Федерального закона.

1. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями Экспертиза выполнена с использованием нивелира, прибора, определяющего высотные отметки обследуемых площадок на предмет соответствия строительным нормам и правилам. Местами было произведено вскрытие конструкции покрытия спортивной площадки и беговой дорожки.

процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также – строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

2. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Статья 34. Требования к строительным материалам и изделиям, применяемым в процессе строительства зданий и сооружений

1. Строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации.

2. Строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

3. Лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (действующая на момент заключения договора субподряда):

п.5. Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.

п.5.3. Освидетельствование работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее – скрытые работы), оформляется актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в приложении № 3. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.

п.5.4. Освидетельствование строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее – ответственные конструкции), оформляется актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в приложении № 4. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.

п.6. В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:

а) исполнительные геодезические схемы;

б) акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;

в) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

г) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

д) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

Требования к составлению и порядку ведения материалов, предусмотренных настоящим пунктом, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Свод правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства». Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 г. № 781).

6.13 Лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно вести исполнительную документацию:

акты освидетельствования скрытых работ;

акты освидетельствования ответственных конструкций;

исполнительные геодезические схемы и чертежи;

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

Требования к составлению и порядку ведения исполнительной документации устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6.14 По мере готовности работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность здания (сооружения), и если в соответствии с технологией строительства эти показатели не могут быть проконтролированы после выполнения последующих работ, лицо, осуществляющее строительство, в сроки по договоренности, но не позднее чем за три рабочих дня извещает застройщика (заказчика), представителей органов государственного контроля (надзора) и авторского надзора о сроках выполнения соответствующей процедуры оценки соответствия.

Выявленные такой процедурой недостатки должны быть устранены с составлением соответствующих актов.

До устранения выявленных недостатков и оформления соответствующих актов выполнение последующих работ недопустимо.

В результате проведенного обследования установлено не соответствие выполненных работ строительным нормам, Техническому заданию и локальной смете на выполнение работ, отсутствие исполнительной документации и актов освидетельствования скрытых работ.

 

Исследования по вопросу №1.

  1. Соответствует ли фактический объем дополнительных работ, выполненных ООО «XXXX» объемам указанным в акте КС-2 от 29. 08. 2019 г. № 1 на сумму 193 153 руб. 10 коп. ? Если не соответствует, то каков объем и стоимость этих работ, исходя из стоимости, согласованной сторонами в контракте?

В результате проведенного анализа представленных материалов дела и обследования выполненных ремонтных работ в помещениях первого этажа Медицинского клинического центра, для определения фактического объема дополнительных работ, выполнено сопоставление объемов работ по помещениям, согласно заключенного Контракта (Смета. Приложение – 2) и предъявленных к оплате объемов работ в Акте КС-2 от 29.08.2019 г. Таблица 2-6

К дополнительным работам, выполненным ООО «XXXX» согласно представленного Акта №1 от 29.08.2019 г. можно отнести:

Таблица – 1

Для определения фактического выполнения данных работ необходимо наличие исполнительной документации (актов на скрытые работы), в материалах дела данная документация отсутствует. При отсутствии исполнительной документации определить фактическое выполнение дополнительных работ не представляется возможным.

Так же отсутствует согласование с Заказчиком на выполнение дополнительных работ.

Согласно п. 4 ст. 743 ГК РФ подлежат оплате лишь те дополнительные работы, которые были согласованы с заказчиком, а формой такого согласования с учетом положения пункта 1 статьи 452 ГК РФ и договора может являться дополнительное соглашение к договору. Если подрядчик не сообщил заказчику об обнаружении дополнительных работ и не приостановил работы в случае неполучения от него ответа, то есть самовольно продолжил работы, он лишается права требовать оплаты дополнительных работ даже в случае, когда такие работы были включены в акт приемки, подписанный представителем заказчика.

Фактическое выполнение подрядчиком дополнительных работ не может обязать заказчика произвести их оплату при отсутствии дополнительного соглашения к государственному контракту, изменяющего установленную государственным контрактом стоимость и объем работ с соблюдением требований Закона о контрактной системе.

Несогласованные дополнительные работы в силу п. 4 ст. 743 ГК РФ могут быть оплачены лишь при доказанности их выполнения в условиях предотвращения гибели или повреждения объекта строительства. При этом обязанность доказать необходимость немедленных действий в интересах заказчика возложена на подрядчика.

 

Исследования по вопросу №2.

2. Имелось ли необходимость в выполнении этих дополнительных работ?

Рассматривая отдельные виды дополнительных работ следует отметить, если дополнительные работы связаны с дополнительным объемом работ, предусмотренных муниципальным контрактом, то Закон № 44 предусматривает возможность изменения объема работ по общему правилу не более чем на 10% по предложению Заказчика.

А если это дополнительные работы, не предусмотренные контрактом, в этом случае, с учетом неофициальных разъяснений Закона № 44, следует проводить отдельные закупочные процедуры. В то же время к дополнительным работам могут быть отнесены те работы, которые объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены и данные работы подлежат оплате.

В Акте № 1 на выполнение дополнительных работ на сумму 193 153 руб. 10 коп. дополнительные работы, не предусмотренные сметной документацией представлены в таблице -1.

При выполнении ремонтных работ по отделке помещений согласно технологической последовательности, нет необходимости выполнять эти дополнительные работы без заключения дополнительного соглашения к имеющемуся Контракту. Эти работы не относятся к тем работам, которые должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.

Отдельные виды работ (поз. 15, 18, 21, 28 в таблице -7 выделены красным цветом) входят в расценки представленной сметной документации.

 

Исследования по вопросу № 3.

3. Включены ли в акт КС-2 от 29. 08. 2019 г. № 1 на сумму 193 153 руб. 10 коп. работы, предусмотренные контрактом № ЭА/19-025, техническим заданием к нему и сметной документацией? Если имеются определить их объем и стоимость.

В соответствии с результатами исследований, о выполнении ремонтных работ на сумму 193 153 рубля 10 копеек, согласно КС-2 от 29.08.2019 г. № 1 в помещениях ФГБУ ВО «ТулГУ» установлено, что данные работы не являются дополнительными работами. Основной объем ремонтных работ указанных в Акте КС-2 от 29. 08. 2019 г. № 1 на сумму 193 153 руб. 10 коп. предусмотрен Контрактом № ЭА/19-025, Техническим заданием к нему и сметной документацией. Часть работ (операций) указанных в Акте № 1 предусмотрена расценкой локальной сметы на ремонт помещений первого этажа Медицинского клинического центра.

Например: При выполнении работ по водоэмульсионной окраске стен в фойе (смета, поз. 27) указано количество водоэмульсионной краски (смета, поз. 28) и количество грунтовки «Тифенгрунд» КНАУФ (смета, поз. 29). Таблица № 6

Дополнительных работ, препятствующих технологической последовательности выполнения ремонтных работ, указанных в сметной документации не обнаружено.

Часть работ, указанных в Акте № 1 имеют больший объем чем предусмотрено сметной документацией:

Таблица -2
При анализе увеличения объемов работ в данном Акте следует отметить, что такие работы как – Ремонт штукатурки откосов (поз. 16), Затягивание провода в трубу (поз. 53 и 54), предусмотрены Сметной документацией и отсутствуют в предъявленном и подписанном основном Акте № 2 от 29.08.2019 г.

Согласно информационного письма от 22 января 2015 года № Д28и-101. Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке и контракте возможность перераспределения стоимости отдельных статей сметного расчета и корректировку стоимости отдельных конструктивных элементов при расчете за выполненные работы в пределах установленной при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) цены контракта.

В основном Акте № 2 предъявлены к оплате работы по пробивке и сверлению отверстий на сумму 3 167,4 руб. в дополнительном Акте предъявляются к оплате работы по сверлению отверстий в полах на сумму 184, 86 руб.

Всего на сумму 3 352.26 руб.

Сметной документацией предусмотрено выполнение этих работ на сумму 9 435,72 руб. (поз. 55).

Пояснения к таблице – 7.

  • В столбце-8 – выделены красным цветом объемы работ, предъявленные к оплате в Акте № 2 меньше объемов работ, указанных в смете;
  • В столбце – 2- (поз. 15, 18, 21, 28) выделены красным цветом дополнительные работы (операции) входящие в расценку;
  • В столбце – 13- красным цветом выделен общий объем работ, по Актам № 1 и № 2 меньше объема, указанного в смете.

По предъявленным к оплате работам КС-2 № 2 (Таблица 3-6) видно, что основная масса объемов выполненных работ меньше объемов, указанных в Смете. В то же время на эти же виды работ составляется дополнительный Акт № 1 (Таблица-7)

Таблица – 3

Таблица – 4

Таблица – 5

Таблица – 6

Таблица № 7

 

Исследования по вопросу № 4.

4. Соответствуют ли работы, выполненные ООО «XXXX» и перечисленные в позициях: 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 271, 272, 283, 284, 285, 286, 287, 300, 301, 302, 303, в акте КС-2 от 29. 08. 2019 г. № 2 контракту № ЭА/19-025, техническому заданию к нему и сметной документации? Являются ли их характеристики улучшенными? Какова стоимость работ по указанным позициям?

В материалах дела отсутствует исполнительная документация на данные виды работ. В КС-2 № 2 от 29.08.2019 г. представлены наименование и марка того же оборудования и материалов, которые представлены в Сметной документации и Техническом задании. Выявить соответствие выполненных работ ООО «XXXX» по позициям: 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 271, 272, 283, 284, 285, 286, 287, 300, 301, 302, 303, не представляется возможным.

В силу ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик выполнения работы 44-ФЗ не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает с подрядчиком изменение предусмотренных контрактом соответствующих характеристик.

Имеющаяся в материалах дела информация об автоматических выключателях марки ВА47-100-3Р соответствует характеристикам и марке, предусмотренной в сметной документации. Сертификат на кабель силовой с медными жилами ВВГ нг(А)-LSLTх, не соответствует кабелю силовому с медными жилами ВВГЭ нг(А)-LSLTх предусмотренному в сметной документации. Литера «Э» обозначает экранизацию провода, следовательно он не обладает улучшенными свойствами.

Таблица 8ВЫВОД

Вопрос: 1. Соответствует ли фактический объем дополнительных работ, выполненных ООО «XXXX» объемам указанным в акте КС-2 от 29. 08. 2019 г. № 1 на сумму 193 153 руб. 10 коп. ? Если не соответствует, то каков объем и стоимость этих работ, исходя из стоимости, согласованной сторонами в контракте?

Ответ: Согласно п. 4 ст. 743 ГК РФ подлежат оплате лишь те дополнительные работы, которые были согласованы с заказчиком, а формой такого согласования с учетом положения пункта 1 статьи 452 ГК РФ и договора может являться дополнительное соглашение к договору. Если подрядчик не сообщил заказчику об обнаружении дополнительных работ и не приостановил работы в случае неполучения от него ответа, то есть самовольно продолжил работы, он лишается права требовать оплаты дополнительных работ даже в случае, когда такие работы были включены в акт приемки, подписанный представителем заказчика.

Вопрос: 2. Имелось ли необходимость в выполнении этих дополнительных работ?

Ответ: При выполнении ремонтных работ по отделке помещений согласно технологической последовательности, нет необходимости выполнять эти дополнительные работы без заключения дополнительного соглашения к имеющемуся Контракту. Эти работы не относятся к тем работам, которые должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.

Вопрос: 3. Включены ли в акт КС-2 от 29. 08. 2019 г. № 1 на сумму 193 153 руб. 10 коп. работы, предусмотренные контрактом № ЭА/19-025, техническим заданием к нему и сметной документацией? Если имеются определить их объем и стоимость.

Ответ: В соответствии с результатами исследований, о выполнении ремонтных работ на сумму 193 153 рубля 10 копеек, согласно КС-2 от 29.08.2019 г. № 1 в помещениях ФГБУ ВО «ТулГУ» установлено, что данные работы не являются дополнительными работами. Основной объем ремонтных работ указанных в Акте КС-2 от 29. 08. 2019 г. № 1 на сумму 193 153 руб. 10 коп. предусмотрен Контрактом № ЭА/19-025, Техническим заданием к нему и сметной документацией. Часть работ (операций) указанных в Акте № 1 предусмотрена расценкой локальной сметы на ремонт помещений первого этажа Медицинского клинического центра.

Вопрос: 4. Соответствуют ли работы, выполненные ООО «XXXX» и перечисленные в позициях: 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 271, 272, 283, 284, 285, 286, 287, 300, 301, 302, 303, в актеКС-2 от 29. 08. 2019 г. № 2 контракту № ЭА/19-025, техническому заданию к нему и сметной документации? Являются ли их характеристики улучшенными? Какова стоимость работ по указанным позициям?

Ответ: В материалах дела отсутствует исполнительная документация на данные виды работ. В КС-2 № 2 от 29.08.2019 г. представлены наименование и марка того же оборудования и материалов, которые представлены в Сметной документации и Техническом задании. Выявить соответствие выполненных работ ООО «XXXX» по позициям: 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 271, 272, 283, 284, 285, 286, 287, 300, 301, 302, 303, не представляется возможным.

Фото – 2

Фото – 3. Фойе.

Фото – 4.

Фото – 5.

Фото – 6.

Фото – 7. Раздевалка.

Фото – 8. Коридор

Фото – 9.

Фото – 10. Коридор.

Фото – 11.

Фото – 12. Санузел

Фото – 13.

Фото – 14.

Фото – 15

Фото – 16

Фото – 17. Лестница.

Фото – 18

Фото – 19

Фото –20