Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206
Мы работаем с 9:30 до 18:30 info@89265277274.ru
ООО "Стройэкспертиза" 14 лет на рынке строительной экспертизы!

Нормативные геометрические параметры проездов

Согласно СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» проектирование проездов следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6.
Таблица №11.5

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Парковые дороги

Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция)

Проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов)

Велосипедные дорожки:

- в составе поперечного профиля УДС

Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах 

- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Таблица №11.6

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движении, м

Число полос движения (сумма-
рно в двух направ-
лениях)

Наиме-
ньший радиус кривых в плане, м

Наибо-
льший продоль-
ный уклон, ‰

Наиме-
ньший радиус верти-
кальной выпуклой кривой, м

Наиме-
ньший радиус вертика-
льной вогнутой кривой, м

Ширина пешехо-
дной части тротуара, м

Проезды:

- основные

40

3,0

2

50

70

600

250

1,0

- второстепенные

30

3,5

1

25

80

600

200

0,75


Исходя из вышеизложенного, специалист пришел к выводу, что проектируемый проезд (для автомобилей шириной до 2,5 м.) для организации перевозки вспомогательных и хозяйственных грузов, проезда пожарных машин должно обладать следующими характеристиками:
- Ширина проезжей части – 3,5 м.
- Ширина тротуара -1,5 м


Рис. 1. Типовые поперечные профили улиц и проездов
подъезды к отдельным зданиям ;
1 - проезжая часть; 2 - тротуары;
Для расчета расстояний от обочины дорог и проездов до наружных граней зданий и сооружений воспользуемся СП 18.13330.2011 и СП 4.13130.2013 .


Яндекс цитирования
Мои оферты

Сайты компании: Строительная экспертиза Санкт-Петербург | Россия

ООО "Стройэкспертиза"
Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206 105264 Москва,
+7(495)965-66-69info@89265277274.ru

© 2004 -  Строительная экспертиза